В прошлом году Насфельд произвел на нас очень хорошее впечатление. Отлично подготовленные трассы, отсутствие очередей на подъемниках, огромный выбор спусков по сложности и протяженности. Поэтому решение вернуться, было принято однозначно.
Сказано — сделано. Первое что стало напрягать — это теплый прогноз и отсуствие снега. Мы приехали кататься 29 декабря. На этот момент на курорте было открыто только 11 трасс и было всего 40 см снега.
Насфельд встретил нас снежными пушками, закрытыми синими трассами и толпами катающихся. Надо отдать должное руководству, практически сразу открыли учебный склон. Но…
Как было не вспомнить про дураков и дороги, катаясь на лыжах в Австрии. Вот объясните мне логику, если у вас один или хуже того трое детей, которые не умеют кататься, а вы находитесь на горнолыжном курорте, где есть специальные склоны для обучения этих детей, и стоимость инструктора 1 евро, зачем этого ребенка или еще хуже троих тащить на красную трассу, на веревочке, особенно если там толпы катающихся?
И это были не русские, это были немцы и австрийцы. Ну и аналогичный вопрос ко взрослым, если вы плохо катаетесь, зачем лезть на красную трассу? Есть учебные склоны, есть тренеры, зачем создавать проблемы и себе и остальным?
Первые дни нашего катания выглядели так — подъезжаешь к спуску — резко тормозишь ждешь пока дети и чайники свалят, быстро съезжаешь пока они снова не набежали и не усыпали весь склон как горох и далее к следующему склону. Для меня лично самое страшное — это налететь на ребенка своими 60 кг вместе с амуницей. Я прекрасно понимаю, что никакая каска его уже не спасет.
Три дня работали пушки и шел снег, затем установилась холодная солнечная погода. Очень радовали кресельные подъемники с закрывающейся крышей и подогреваемыми сиденьями.
К 1 числу, открыли почти все трассы. И мы имели возможность практически по всем проехать. Поэтому пишу свои впечатления о них.
Приезжаем на парковку, ставим машину, желательно поближе к выходу, садимся на подкидыш под названием «Пиколо экспресс» и доезжаем до входа.
Затем покупаем скипас или по немецки -фарекарта. Мы взяли на 11 дней. Теперь садимся на Милениум экспресс — подъемник и поднимаемся на самый верх. Несколько минут любуемся панорамой.
В зависимости от погоды и времени подъема она может быть либо такой
9
9
4
Либо такой
4
3
либо такой
2
7
затем двигаемся влево.
2
Это 23 трасса. Из плюсов она достаточно простая, из минусов очень популярная. Длина трассы 2.5 километра.
Состояние до 13 часов, как правило удовлетворительное. Опять же осторожно — дети, чайники, и что особенно раздражало однолыжники — скибордеры, ибо процент хорошо катающихся у них крайне низок, а остальные — это просто стихийное бедствие на склоне.
И так съезжаем с 23, садимся на креселку, закрываем крышку снова поднимаемся в точку спуска. Теперь едем в противоположный угол — трасса 63.
3
2
Утром у нее состояние прекрасное, если вы в себе не уверены, то наиболее сложные куски можете объехать по синей трассе, но я это не рекомендую, тк синяя трасса очень узкая и идет по лесу, как следствие посыпана ветками и шишками с деревьев.
Поэтому собираем все свое мужество и держась левой части трассы съезжаем вниз. Далее поворачиваем на лево на бугель.
Бугелей два левый длинный, правый короткий, сначала выбираем правый. Бугель типа швабра — самый мой не любимый, тем не менее трасса очень хорошая — рекомендую. Номер трассы 65. Крутая, но в хорошем состоянии, и что больше всего радует, ни дет сада ни чайников там практически не бывает.
При спуске поворачиваем на право, обратно к бугелю, теперь выбираем левый. Разница между ними — одни достаточно крутой, но широкий и качественный склон. Поэтому рекомендую для катания.
Теперь уходим на трассу 70, те при спуске поворачиваем на лево.
70 трасса, на мой взгляд самая ужасная на всем курорте. Узкая обледенелая очень крутая. В нижней части совпадает с черной, и ИМХО по уровню сложности ей и является. Возможно при большем количестве снега и лучшем состоянии она более катабельна, но меня она совершенно не порадовала. К сожалению без нее никак.
Спускаемся по 70 донизу. Здесь нас ждет выбор — два подъемника. Садимся на правый поднимаемся на высоту 2020 метров. Любуемся панорамой. Далее выбор либо по синей снова спускаемся на 65 либо по красной в точку подъема. Я выбираю синюю (по выходу налево) и съезжаю на 65, затем по 65 к креселке и снова на верх.
Теперь неплохо бы перекусить. Поэтому едем по центру на указатель 50 или 45. И спускаемся на станцию 2.
8
5
К нашему приезду 45 была еще закрыта и мы катались по 50. По состоянию на 13 часов она еще хуже 23, с теми же проблемами — дети на веревочке и куча чайников. Низ трассы совершенно разбит. Даже очень хорошо катающиеся здесь не гоняют, ибо сочетание сугробов и обледенелых залысин очень напрягает.
2
Здесь уже на спуске вы услышите громкую музыку — Это кафе Тресдорфер альм. Вам в него. Мы брали суп- гуляш — или по-немецки — гуляш зуппе. Персонал из Боснии, так что вас поймут даже по-русски, ребята немолодые в школе учили русский язык. (стоимость 4.2 евро)
Из напитков рекомендую минеральную воду (минерал вассе 2.5 евро).
Кстати здесь же, в здании рядом с подъемником, есть камера хранения. Нужно спуститься по лестнице вниз и повернуть налево. Цена ящика для хранения — 1 евро.
Ну что поели передохнули — продолжим?
2
3
1
Снова в кабинку на третью станцию. Здесь съезжаем по центру, а затем сворачиваем направо по указателю трасса 40. Широкая, крутая, но несложная, к сожалению часто разбита во второй половине дня. Внизу садимся на креселку и поднимаемся к точке развилки.
2
Теперь съезжаем налево, по трассе 60. Снова попадаем к бугелям типо швабра. Далее снова на 70, ругаемся сползаем к подъемникам, но теперь выбираем правый и поднимаемся на 80 трассу.
Узкая, особенно вначале, с крутыми кусками, на ней лучше всего, когда первый раз едешь, пристроиться к группе школьников с тренером, чтобы понять, как лучше ехать. Протяженность трассы 7 км. Можно доехать до самого низу, можно только до первой станции подъемника Милениум экспресс. Значительно проще 70, особенно если знать где ехать.
Ну вот и заходит солнце, пора двигаться к дому, чтобы добравшись до парковки увидеть розовеющее небо
3
А затем успеть остановиться у кафешки
3
Чтобы сфотографировать потрясающий закат
7
И добраться до дома застав там сиреневые облака
5
3
Ну и конечно поужинав, налюбоваться звездным небом с балкона
3
5
Что я могу сказать в заключение. С прискорбием могу констатировать, что ничего подобного у нас на родине нет, да и в ближайшие годы не предвидится. Ни по цене ни по качеству.
Ну и относительно стоимости.
80 метровые апартаменты на 2–5 человек мы снимали по 40 евро в сутки. За 11 дней скипаса заплатили по 320 евро.
Питание обошлось на 11 дней около 200 евро на двоих. С учетом обедов на горе и завтраков и ужинов собственного производства.