Мое второе путешествие на ретро-поезде состоялось 9-го января. Опыт организации первого путешествия, о котором я рассказала здесь, настораживал. Но как говорится, всегда хочется надеяться на лучшее. Тем более что, несмотря на плохую организацию и странного гида-сопровождающего, программа первого путешествия мне очень понравилась. Осталось много приятных воспоминаний о посещении Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Александровой Слободы.
Во втором путешествии мне предстояло познакомиться с 6-ю московскими вокзалами и двумя музеями железнодорожного транспорта. Программа называлась «Вокзалы Москвы».
Наша группа, человек 40, встречалась на Рижском вокзале. В положенное время все собрались. Девушка-организатор рассказала нам о программе, ответила на вопросы и передала нас в руки гида-сопровождающего. К моему огорчению это оказался тот же гид, который мне очень не понравился в первом путешествии… Но отступать было некуда и я приняла свою судьбу…
Экскурсия началась. Мы вышли из здания вокзала на перрон.
1
Здесь уже стоял наш ретро-поезд.
4
На этот раз нас должны были возить два паровоза, между которыми находился наш экскурсионный вагон.
2
1
Я очень надеялась, что гид начнет свой рассказ с истории Рижского вокзала, на котором мы в данный момент находились…Я ждала, что гид расскажет об истории строительства и особенностях архитектуры вокзала, поведает интересные истории о событиях связанных с этим местом… Но на этом наш гид останавливаться не собирался, информации о вокзале было минимум…
Дав группе полюбоваться ретро-поездом он повел нас в музей истории железнодорожной техники.
1
Здесь, к моему удивлению, он начал слово в слово повторять все то, что он рассказывал в первом путешествии. Было досадно, ведь это была другая программа, и я вправе была надеяться на что-то новое…
1
1
Слушать второй раз тоже самое не хотелось, и мы с подругой отделились от группы, решив осмотреть экспонаты музея самостоятельно. Таких как мы оказалось еще несколько человек.
Музей мне очень понравился. Собранная коллекция, заслуживала внимания и интересного рассказа. В этом музее можно проследить историю развития железнодорожного транспорта, начиная с конца 19 века.
Здесь собраны разные типы паровозов. У каждого есть свое «лицо» и свои отличительные особенности…
Вот, например паровоз серии «О», такие паровозы строились с 1897 г. по 1929 г. Это знаменитый паровоз «Овечка».
3
А это паровоз серии «ФД» (Феликс Дзержинский), его железнодорожники называли Федя. Такие паровозы строили в период с 1931 г. по 1941 г.
1
Этот паровоз серии «ТЭ», т. е. трофейный. Такие паровозы строили в Европе с 1942 г. по 1944 г.
А это тоже легендарный паровоз серии «П» (Победа). Их начали строить в 1945 году.
2
Здесь есть вагоны разного типа и разного назначения
1
1
У каждого экспоната установлена табличка с описанием.
Мы бродили между паровозами и вагонами, как вдруг заметили мужчину, явно работника музея, который с раздражением что-то говорил людям, вместе с нами отделившимся от экскурсии. Мы решили, что ходить по музею без сопровождения гида нельзя и вернулись к основной группе.
Через минуту злой работник музея подошел к нашей группе, и здесь выяснилось, что он требует оплатить фотосъемку. Т. к. нам об этом наш гид не сказал, мы резонно предполагали, что фотографировать можно бесплатно.
Работник музея и вместе с экскурсантами задали вопрос гиду. Кого же еще мы должны были спрашивать?
Он отмахнулся, сказав: «Ничего не знаю!».
Конфликт продолжал разгораться. Мужчина требовал оплаты, группа не хотела прерывать экскурсию.
Вдруг один из экскурсантов и распалившийся сотрудник музея стали друг друга толкать и хватать за одежду. Начиналась драка! Женщины кричали!
Вы думаете, наш гид как-то вмешался? Ничуть не бывало! При этом, как выяснилось потом, музейный сотрудник и гид знали друг друга.
В разгар схватки, когда все уже грозило перерасти в кулачный бой появилась девушка, та которая собирала нашу группу на Рижском вокзале. Ей удалось остановить драку.
Оказалось, что нас забыли предупредить о платной фотосъемке. Девушка уладила конфликт, попросив всех оплатить съемку при выходе из музея… Ситуация разрешилась и мы продолжили знакомство с музеем.
Часть группы осталась с гидом, а часть, и мы в том числе, отправились бродить самостоятельно.
Надо сказать, что отделившимся удалось увидеть значительно больше, чем успел показать гид!
Мы увидели снегоочиститель 30-х годов
3
Гидроколонну, при помощи, которой паровозы снабжались водой.
2
И другие интересные экспонаты
2
Примерно через полчаса мы увидили, что гид ведет группу к выходу. Экскурсия завершилась. И мы тоже поспешили к выходу.
Экскурсанты вернулась на перрон и, разместившись в вагоне, отправились смотреть оставшиеся 5-ть вокзалов.
Четыре вокзала мы проехали мимо под комментарии нашего гида «А сейчас мы проезжаем сразу три вокзала: Ярославский, Ленинградский и Казанский» и «Вот там виден Курский вокзал». За два часа поездки про вокзалы мы узнали только, что их строили, как выразился гид, для военных, экономических и религиозных целей. Остальное время, он рассказывал слово в слово все то, что мы уже слышали в первом путешествии… Возможно, если бы нас сопровождал другой гид, эти два часа оказались бы более увлекательными.
Конечным пунктом маршрута ретро-поезда был Павелецкий вокзал, но и о нем нам, ничего ни сказали…
Но хватит рассказов о гиде…
На Павелецком вокзале, заметив прибытие ретро-поезда, множество людей прибежали его фотографировать.
1
Мы вышли из вагона, но наша экскурсионная программа еще не закончилась. Мы отправились в музей истории московской железной дороги, где стоит траурный поезд В. И. Ленина.
С этим местом у меня связаны детские воспоминания. Здесь меня принимали в пионеры.
Как все изменилось с тех пор… Музей долгое время был закрыт. Его вновь открыли только в 2011 году
В музее нас встретили профессионалы-экскурсоводы, которые быстро разделили нашу группу на две части. Здесь нам очень повезло, нашим экскурсоводом оказалась женщина явно влюбленная в железную дорогу. Мы услышали много интересного и о траурном поезде
2
И о фонарях паровозов, внутри которых до 50-х годов прошлого века размещались керосиновые лампы.
1
И о том, что применяется на железных дорогах сегодня и что сохранилось с давних времен.
Оказывается на железной дороге, используются петарды. При помощи них в экстренных случаях машинисты получают сигнал о необходимости начать торможение.
1
Узнали мы и о том, как путешествовали люди в 19 веке
5
И еще много-много всего интересного… В частности, здесь нам рассказали о Казанском вокзале. Оказывается это самый большой московский вокзал.
3
Благодаря этому музею и чудесной женщине-экскурсоводу от поездки осталось хорошее впечатление.
Я хочу сказать, что дважды столкнувшись с ужасной организацией поездок и став очевидцем потасовки, мне больше не хочется участвовать в таких путешествиях. А ведь была у меня идея съездить на ретро-поезде в Коломну… Очень жаль, что эта мысль разбилась вдребезги…
Очень надеюсь, что через какое-то время группы будут сопровождать профессиональные экскурсоводы и хорошие организаторы, и другие люди будут получать удовольствие, прокатившись на раритетном поезде…