Перед отъездом.
В путешествие мы отправлялись вдвоем с подругой. Вместе мы составили предварительный список достопримечательностей, на наш взгляд, обязательных к просмотру. Ну, а в помощь взяли путеводитель Красный Гид, который, впоследствии, не раз нас выручал. Лететь решили Аэрофлотом, предлагающим прямой рейс и сравнительно недорогие билеты (в районе 18.5 т.р.). Вылет был в десять вечера, или около того, с тем, чтобы утром быть в Гонконге. Очень удобно.
Про перелет
Самолет был большой и новый, а коллекция видео порадовала недавними телепремьерами. Стаканы и салфетки пестрели олимпийской символикой- ведь мы путешествовали в феврале, как раз во время Олимпиады. Кормили вкусно и, ввиду направления, раздавали печенье с предсказаниями, добавляя азиатский колорит. Так что, сервис нареканий не вызвал.
День первый
Прилет — заселение в отель — знакомство с городом (станция метро «Prince Edward», р-н Mong Kok, прогулка по улице Nathan Road) — прогулка по окрестностям отеля (станция метро Tsuen Wan, р-н Tsuen Wan)
В аэропорту
Аэропорт показался нам большим и очень удобным, с множеством указателей (надписи обязательно на двух языках: китайском и английском). Еще в самолете мы заполнили миграционные карточки, а на паспортном контроле получили двухнедельную визу в виде маленькой бумажки. На мой взгляд, это жутко неудобно: и потерять легко, и без сувенирного штампа остаешься. Ну да ладно!
Автобусом до отеля.
До отеля проще всего было доехать на автобусе. Билет стоил 18 гонконгских долларов, а автобус был двухэтажный. Он проезжал мимо нашего отеля с остановкой почти у самого входа. Дорога заняла около получаса. Сначала автобус долго выруливал с острова Лантау, на котором находится аэропорт. С одной стороны горы, покрытые зеленью, с другой — море. По длинному мосту мы попали на материковую часть, где увидели первые небоскребы, на деле оказавшиеся обычными жилыми домами.
Немного географии
Гонконг расположен на полуострове Коулун и является особым административным районом Китая. Он включает в себя, как часть материка, так и множество островов, самые крупные из которых: остров Гонконг, остров Лантау и остров Ламма.
Про отель
Мы жили на материковой части в районе Tsuen Wan. Недалеко от отеля была конечная станция метро Tsuen Wan (линия Tsuen Wan), откуда мы, минут за десять-пятнадцать, добирались до центрального района Монг Кок и минут за двадцать до острова Гонконг. Отель назывался Silka Far East Hotel. Для проживания мы выбрали очень и очень экономный вариант: крохотный номер без окна на 9 ночей обошелся нам в 13 т.р. на двоих (без завтрака). Тем не менее, нам с нашими габаритами было там вполне комфортно. В номере, помимо кроватей и тумбочек, было все самое необходимое: WiFi, душ с туалетом, зеркало, чайник, чайный набор (сахар, чайные пакетики, стаканы), полотенца, сейф, а также холодильник, концептуально расположенный в нижней секции стенного шкафа (заметили его только на третий день). Также, был предоставлен переходник для розеток.
Первый взгляд на Гонконг
Заселение было только в 14–00, так что, пришлось какое-то время побродить по окрестностям. То и дело, на глаза попадались магазинчики с выпечкой. В самолете поспать почти не удалось, и после заселения мы решили прилечь часа на четыре. Проснувшись около семи вечера, мы отправились знакомиться с городом.
Без проблем отыскав метро (обозначается буквами MTR), мы приятно удивились, как удобно оно устроено: множество указателей (сложно ошибиться), понятные автоматы продажи билетов. Стоимость билета варьируется в зависимости от расстояния. Покупая билет, нужно было лишь нажать пальцем на нужную станцию на карте, как сразу высвечивалась цена. Также существует пополняемая карта Octopus, делающая проезд немного дешевле. Карта стоила 50 HKD, и ее можно было вернуть и получить эти деньги назад. Но мы решили не заморачиваться с ее покупкой, тем более что экономия была довольно незначительной, тогда как 50 гонконгских долларов могли понадобиться в любой момент. Но, судя по отзывам, мнения относительно карты Octopus разделились пополам: кому-то с ней было удобнее, кому-то — наоборот.
Мы решили выйти на станции Prince Edward, что находится в начале Nathan Road, одной из самых известных улиц материковой части. Видимо, мы попали в час пик, потому что поток людей подхватил прямо на выходе из метро и понес вперед по улице. Чтобы осмотреться, приходилось жаться к обочине. Да уж, в Гонконге действительно много народу. Фотографировать получалось, по большей части, на ходу. А вокруг интересно и непривычно: повсюду яркие вывески с неоновыми иероглифами, китайские фонарики, да и вообще, совсем другая атмосфера. Все еще цепляли взгляд непрерывно курсирующие двухэтажные автобусы и троллейбусы. Последние выглядели особенно причудливо.
Ужин по-гонконгски
Озадачившись поиском места для ужина, мы набрели на сравнительно недорогое кафе с вкусно выглядящим меню. В своем выборе мы не ошиблись: было действительно очень вкусно и совсем недорого. Важная заметка: если попросить черный чай, то с большой вероятностью туда, на английский манер, сразу добавят молоко. Я такой чай люблю, а вот подруга всякий раз предупреждала, чтобы молоко не добавляли.
На обратном пути мы, то и дело, останавливались, с интересом наблюдая за жизнью азиатского мегаполиса. А интересно было всё!
День второй.
Остров Гонконг — Пик Виктория — Зоологический и ботанический сады — Ситигейт Аутлетc (о. Лантау)
В Гонконге не получалось быстро пробежаться по достопримечательностям. Каждая из них требовала долгого и вдумчивого созерцания. Азия, все-таки.
Пик Виктория
Пиком Виктория названа возвышенность, на которой находится одна из самых живописных смотровых площадок Гонконга. И самых раскрученных, разумеется. Оттуда чаще всего делают те самые «открыточные» фотографии с видом на бухту и небоскребы финансового центра. Смотровая площадка находится наверху многоуровневого торгово-развлекательного комплекса The Peak Tower. Фуникулер прибывает туда же. И там же расположен музей Мадам Тюссо. Кстати говоря, тем, кто планирует заглянуть в этот музей, билеты лучше покупать заранее он-лайн. Так намного дешевле.
Добраться до пика Виктория можно на фуникулере, автобусе или пешком. Первый вариант является наиболее популярным. И, честно говоря, довольно быстрым, если прийти с утра и не стоять в огромной очереди, которая образуется после полудня. Мы туда приехали в районе 11 утра, и прохождение обеих очередей, за билетом и на посадку, заняло не более 40 минут. Это считается очень быстро. Подниматься на фуникулере, действительно, прикольно: он буквально взлетает вверх по склону. А вид с площадки, и правда, великолепный. В какой-то момент, главное убрать фотоаппарат и просто смотреть.
Мы добирались до фуникулера от станции метро Admiralty (exit C1), а потом, по указателям с надписью «The Peak Tram». По поводу автобусов до Пика, можно посмотреть маршруты 15 (от станции метро Central) и 15В (от станции метро от Tin Hau). Некоторые, чтобы сэкономить время, просто заказывают такси.
Зоологический и ботанический сады
Они находятся совсем недалеко от фуникулера на Пик. Спустившись, мы очень быстро дошли по указателям. Под сады отведена довольно большая территория.
Основной задумкой было воссоздать исконную природу этой местности. Там собрано около тысячи видов растений, семидесяти видов млекопитающих, сорока видов рептилий и порядка шестисот видов птиц. Сады идут по склону, и мы, то спускались, то поднимались, не ограничивая себя конкретным маршрутом.
Между Central и Admiralty
После зоологического и ботанического садов, мы вернулись к станции Admiralty и прошлись от нее в направлении станции Central, периодически сверяясь с картой. Небоскребы бизнес центра впечатляли. Там можно долго гулять, вращая головой по сторонам. На первых этажах высоток часто расположены торговые центры с множеством кафе. Также, первые этажи бывают сквозными, с супермаркетом на минусовых этажах или со спуском в метро. На верхних этажах часто есть смотровые площадки. Всякий раз чувствуешь себя первооткрывателем. Так что, просто побродить по бизнес центру острова Гонконг я весьма рекомендую.
Ситигейт Аутлет (Citygate Outlets)
Также, вечером, мы доехали до станции метро Тунг Чунг (Tung Chung) разведать, где находится посадка на фуникулер до Большого Будды, а также зайти в Ситигейт Аутлет. Этот торговый центр известен своими частыми скидками и акциями на брендовые товары. Он очень популярен как среди местных жителей, так и среди туристов, коих там довольно много.
День третий
Океанический парк (Ocean Park) — Увидеть панду
Это парк аттракционов, зоопарк и океанариум одновременно. Расположен он на острове Гонконг и является одной из основных достопримечательностей. Интересно будет и детям и взрослым. Ведь именно там можно увидеть панду, а также насладиться живописными видами на море и прибрежные островки.
Добраться туда легче всего на автобусе Citybus № 629 от станции метро Admirality (выход В). Входные билеты можно купить там же. Парк работает до 18–00, поэтому лучше всего приезжать часам к 11 утра, чтобы успеть все обойти и никуда не спешить. У нас, двух взрослых человек, на посещение парка ушел весь день. Мы приехали к 11–30 и ушли с закрытием в 18–00, после чего сил хватило лишь на ужин.
Парк состоит из двух частей, расположенных по разные стороны горы. Они соединены фуникулером и туннелем, по которому ходит поезд. Туда и обратно мы добирались различными способами. С фуникулера открываются красивая панорама, а поезд, будто бы, проходит сквозь центр земли с соответствующими видами из «окна». Очень здорово сделано. Также в парке есть различные тематические зоны с павильонами с животными и аттракционами. Интересным был «Старый Гонконг» с его улицей из прошлого века и палатками с местным традиционным фаст-фудом.
Впечатлил океанариум. Он отнюдь немаленький, с интересным дизайном и неплохой коллекцией. Панд мы видели в двух павильонах: «Hong Kong Jockey Club Sichuan Treasures» и «Giant Panda Adventure». А вообще, в Океаническом парке 14 тематических павильонов с животными, и интересно было везде.
День четвертый
Почувствовать дух Макао — Погулять по площади Сан-Марко в казино Беладжио — Посетить казино — Побродить по историческому центру
Не побывать в Макао было бы большим упущением. Вот мы и выделили один день на поездку. Как показала практика, одного дня катастрофически мало, чтобы успеть посмотреть всё, но это лучше, чем ничего.
Макао, как и сам Гонконг, является специальным административным районом Китая. Это бывшая португальская колония, официальными языками которой являются португальский, ну и, конечно, китайский (кантонский диалект). Макао является игровой столицей азиатского мира и расположен на одноименном полуострове, куда из Гонконга ходит паром или быстроходные катера, например, Turbojet. Отправиться в Макао из Гонконга, используя Turbojet можно: а. прямо из аэропорта (наиболее дорогие билеты), б. из порта в Коулун, с. с острова Гонконг. Путь занимает около часа. Цены на билеты варьируются в зависимости от времени отправления и дня недели. Так, например, билет Гонконг-Макао стоил дороже, чем обратный в нашем случае.
Мы отправлялись с острова Гонконг, так как уже неплохо там ориентировались. Доехали до станции метро Sheung Wan, выход D с указателем Hong Kong -Macau Ferry Terminal. Терминал очень удобный, а главное, понятный. Билеты купили без проблем, обратные решили взять уже из Макао. Обязательно нужно иметь при себе загранники, т. к. приходится проходить такие же процедуры пропуска, как и при въезде в Гонконг. Сам Turbojet нам очень понравился: бесплатный Wi Fi, удобные кресла, телеэкраны. Меньше чем через час мы были на месте.
В зале прибытия к нам сразу же подлетели местные «разводилы», предлагающие обзорную экскурсию за «…тут они называли какие-то заоблачные цифры…" на их собственном автомобиле (типа «маршрутка»). Нам не понравилась их навязчивость и, естественно, цена, и мы пошли дальше. В зале прибытия можно взять бесплатную карту, которая очень нам помогла. Выйдя из здания порта, мы увидели множество бесплатных автобусов, развозящих туристов по основным отелям-казино. Собственно, в Макао, главными достопримечательностями и являются несколько известных казино и историческая часть города (можно доехать до казино Grand Lisboa, а там совсем рядом старые кварталы). Также, в Макао можно подняться на верхушку телебашни, с которой открывается неплохой вид. Мы туда не поднимались из-за тумана, делающего видимость с верхушки практически нулевой.
Нашей целью было прогуляться по казино Беладжио, выполненному по мотивам венецианского Дворца Дожей, пройтись по исторической части города, а напоследок зайти в казино Гранд Лисбоа.
Беладжио впечатлило. Мы около двух часов бродили внутри и еще часа полтора снаружи. Там, действительно, было, на что посмотреть. Чего стоят одни каналы с курсирующими гондолами, и улицы под искусственным небом. Сходство фасада здания с оригиналом тоже неплохое, кстати говоря. Только в Венеции народу побольше.
Доехав до Исторического центра Макао, мы до наступления темноты гуляли по его улочкам. Очень удивил контраст между шикарными казино и обшарпанными жилыми кварталами.
В Гранд Лисбоа отдельного внимания требует холл. Там выставлены и антикварные вазы, и золотые скульптуры, и изделия из слоновой кости. Самый настоящий музей. Мы прогулялись по залам казино, сыграли в однорукий бандит. Игровые залы также поразили своим убранством (иначе не скажешь).
Хотелось бы погулять по городу подольше. Многие туристы специально останавливаются на пару ночей в одном из подобных отелей-казино. Цены там, кстати говоря, очень доступные.
Обратные билеты мы взяли на 9–15 вечера, и народу было намного больше. Сидя в Turbojetе мы подводили итоги первой части нашего путешествия. Собственно, вот некоторые наши мысли:
— Зная английский язык, тут трудно заблудиться, т. к. указатели повсюду, и говорит на нем большинство.
— Местная кухня довольно спокойная. В основном, это рис, овощи и жареное или тущеное в соусе мясо. Многое пришло из колониального прошлого, вроде чая с молоком или очень вкусных французских тостов на завтрак.
— Хоть Гонконг никогда не спит, часы работы многих достопримечательностей ограничены, и это стоит учитывать при планировании программы на день.
— Почти все туристические точки оказывались более обширными, чем предполагалось. Мало что можно нормально посмотреть за полчаса.
Продолжение здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_11102