Все началось с того, что мы услышали по радио проникновенный рассказ одной тетеньки о «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Через несколько дней после этого, совершенно случайно, знакомый товарищ рассказал о дивном городке Vicenza, где работал Andrea Palladio (лучший архитектор всех времен и народов). А так как в часе езды на электричке от этого городка находится Venezia, то маршрут выстроился сам собой: Venezia- Vicenza- Milano. Внутри заиграла труба, которая обычно зовет в дорогу.
Первое действие — добыча билетов в Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie, в трапезной которого и находится лучшая работа Леонардо, да, пожалуй, и всего христианского искусства. Оказалось, что это можно сделать на сайте selectitaly.ru, где-то за месяц до желаемой даты. Купили, ну, а дальше — по накатанному пути: билеты на самолет и гостиницы.
Самые дешевые билетики на самолетики продавались у Lufthansa, их мы и купили. Пересадка во Франкфурте длиною в час нисколько не смутила, в Париже мы уложились в 45 минут. А зря, что не смутила…
На входе в путешествие было одно отягчающее обстоятельство — мой недавно прооперированный мениск и, соответственно, палочка для удобства передвижения…
Сосед по самолету оказался этническим молдаванином, живущим в Падуе. Он очень оживился при слове «Палладио». Оказалось, это его любимый универмаг, других Палладио он не знал…
Сказать об аэропорте Франкфурта, куда приземлился наш самолет, что он большой — это ничего не сказать… Он ОГРОМНЫЙ. Если Вам кто-нибудь скажет, что 1 час на пересадку здесь вполне достаточно, не верьте, скорее всего, этот человек сам не вписался в отведенное время, ну, и, чтобы не было так обидно, отыгрывается на других…
Да, и это вовсе не 1 час, а 40 минут, так как регистрация заканчивается за 20 минут до вылета. За это время нужно успеть:
— отстоять очередь из добрых, отзывчивых людей (наличие палочки в руках для них вовсе не аргумент, а дополнительный раздражитель) на таможенный контроль;
— пройти таможенный контроль с замученной подозрительностью эсэсовкой в окошке;
— добежать до досмотра вещей и личного;
— пройти досмотр (очень тщательный, минут на 10);
— а дальше — настоящий стипль-чез по аэропорту до нужного выхода на посадку. Стипль-чез и по смыслу и по протяженности дистанции.
Сдать этот норматив у нас не получилось… Опоздали на 5 минут… В службе сервиса Lufthansa трогательный херр Йоахим волнуясь и краснея объяснил нам, что мы сами виноваты в том, что наша легкоатлетическая подготовка оставляет желать лучшего. Порывшись в компьютере, он предложил нам купить билеты на следующий самолет через 5 часов за 150 евро каждый. Перспектива остаться жить в аэропорту Франкфурта нас испугала, и мы осчастливили херра Йоахима покупкой билетов, но больше радостью расставания с нами…
Потеря денежных знаков и времени была с лихвой компенсирована необыкновенными приключениями в ночной Венеции.
Самолет сел в кромешный туман, где-то в 23–30. Получив багаж (что очень удивило и обрадовало), купив билетики на катер, мы пошли искать наше транспортное средство. По полностью растворяющейся в тумане аллее, в абсолютном одиночестве (куда делись остальные пассажиры самолетика — неизвестно) мы побрели на встречу с причалом. Минут через 15 он внезапно нарисовался под ногами, и уже бурчал привязанный к нему катерок (типа нашего речного трамвайчика), готовый немедленно отплыть. Собственно он это и сделал, после того, как мы расположились в трюме, где уже сидело человек пятнадцать, преимущественно китайцев.
После того, как судно въехало в Canal Grande, за окнами стала проявляться из тумана какая-то мистическая красота. У жены возникло естественное желание лицезреть такое чудо с палубы корабля, но строгий водила агрегата с криками о безопасности загнал ее обратно в трюм и, даже, закрыл выход наружу.
Постепенно народ выходил на разных остановках, наша (Piazza San Marco) была самая последняя. До Сан Марко так же ехали три китайца и англоязычный мужчина с русскоговорящей девушкой.
Приехали. Пропустив всех вперед (это уже стало традицией, и я, как всегда, об этом нисколько не пожалел), мы сошли на причал и увидели странную картину: строгий капитан валяется на пристани и истошно орет: «Friend, Friend!!!». Плохо человеку, мелькнула мысль, где-то в багаже лежат таблетки от живота… Боковым зрением пересчитал китайцев — на одного стало меньше, картина прояснилась. Оказывается, один из китайцев (самый крупный), с увесистым чемоданом и рюкзаком за спиной, уверенно вышел в сплошной туман на причал и так же уверенно сошел с него на противоположной стороне прямо в воду с полутораметровой высоты. Англоязычный мужчина решил зарекомендовать себя перед девушкой с лучшей стороны и начал раздеваться для спасения китайца. Но тут жилистому капитану удалось каким-то образом вытащить китайского гражданина на пирс. Англоязычный мужчина спросил потерпевшего: «Are you okay?», на что тот, после некоторого раздумья, ответил: «May be…». Поразило восточное спокойствие к судьбе своего товарища остальных китайцев, но когда его выловили, то, мне кажется, они бы с удовольствием сделали бы на его фоне ряд selfie, но, видимо, зрителей постеснялись, зато дружно занялись спасением плавающего в воде чемодана, видимо там находился их общий груз.
Убедившись, что ни что никому уже не угрожает, мы, с некоторым виноватым ощущением за очередность высадки с катера, побрели к гостинице.
Ночь. Туман. Ни души. Вымерший город. Клёво!
Гостиница — Locanda Antico Casin, Corte Contarina 1520/A, Сан-Марко, 30131.
Рекомендуем ответственно. До площади Сан Марко — 150 метров, номер — вполне (у нас был какой-то улучшенный, с кроватью на антресолях), завтраки и очень гостеприимный босс по имени Valerio. Утром он нам на карте нарисовал маршруты и точки общепита, за что его вспоминаем с благодарностью.
Нам повезло — за два дня мы увидели Венецию во всевозможных природных состояниях: туман, солнце, дождь, наводнение. Только снег не выпал, даже не знаю, бывает ли там снег?