Верона — территория войны!
Два клана — Капулетти и Монтекки,
Богатством, родовитостью равны.
Во времена глубокой старины рассорились.
Клубок змеиный их противоречий
Не может быть и речи разобрать
Никто не вспомнит ныне тех причин,
Что послужили поводом раздора.
Покажется грызня собачьей своры
Невинным воркованием голубей,
В сравнении с враждой почтеннейших семей.
Не счесть числа мужчин
Двух этих благороднейших родов,
Что были изувечены, убиты
На поле этой многолетней битвы.
Я это рассказал, чтоб было ясно вам,
Что служит фоном нашего сюжета —
Трагедии «Ромео и Джульетта»
(мюзикл «Ромео и Джулиетта» российская версия)
«Вас удивить ничем нельзя, но так считаете вы зря, добро пожаловать друзья Верона рад вам…»
Приветствую вас дорогие читатели. Я решил начать свои заметки с цитаты первых строчек мюзикла «Ромео и Джульетта». На то было несколько причин: Во первых потому что Верона для большинства любителей литератур связанна с этой трагедией английского классика Уильяма Шекспира, во вторых итальянская версия этого мюзикла сыграла не маловажную роль в выборе направления нашего с «Джульеттой» путешествия приуроченного к годовщине свадьбы и, в третьих, я считаю что большинство российских туристов недооценивают этот город и уделяют ему мало времени, а между тем здесь много удивительных мест, которые невозможно разглядеть в ходе обзорной экскурсии. Пока моя жена в своей романтической версии наших веронский приключений описывает красоту этого древнего города, я в своих записках попробую дать несколько практических советов по освоению туристического пространства.
Domodedovo-mosc — Verona (аэропорт и транспортные заметки)
Оставив позади кислые мины российских таможенников, пытавшихся усмотреть во мне преступную личность, врага народа и агента госдепа одновременно, мы с моей Джульеттой сели в «позитивный салатовый гроб» S7 и подобно серебристой стреле Аполлона взмыли в небо пронзая небесное пространство и пересекая границы государств, леса, поля, реки и горы пока стрела не угодила в отворот голенища Апеннинского сапога, а точнее в аэропорт Valerio Catullo di Verona Villafranca.
Аэропорт оказался небольшим и на удивление пустынным, особенно это было заметно после сумасшедшего дома именуемого «Домодедово». Никаких посадочных рукавов тут нет, так что от самолета до аэропорта и обратно вас доставляют исключительно автобусы. Чтобы в будущем не возвращаться к этому вопросу, сразу расскажу о зоне вылета, тут чуть оживленнее, есть несколько кафе на первом и втором этажах, а так же пара магазинов. Персонал вежливый и улыбчивый, сдавая багаж мы это оценили. Сначала мы тоже в ответ улыбались когда с нас не взяли денег за перевес, потом правда наша улыбка исчезла когда милый улыбающийся мальчик залепил на наш чемодан огромную наклейку «Осторожно тяжелый багаж», которая чуть было не похоронила под собой нашу коллекцию чемоданных наклеек. Мораль сей басни такова, КУПИТЕ ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ на свой чемодан, это спасет его от царапин, грязи и нежелательных наклеек! После зоны досмотра вас ожидает привычный Duty free, и тут внимание-внимание, цены в этой зоне так называемой беспошлинной торговли значительно выше цен в итальянских магазинах, так что если вы решили закупиться дешевыми товарами лучше это сделать в городе и упаковать в багаж.
Ну так вернемся к нашему прибытию. В связи с небольшой загруженностью аэропорта багаж мы получили очень быстро, чему были несказанно рады и отправились на выход, искать шатл автобус до города. На выходе нас встретила огромная метров десять ростом девушка привлекательных форм в купальнике, это была реклама Calzedonia, и пусть кому то этот факт покажется не значительным, но такая вот встречающая реклама меня радует больше чем огромная голова Валуева на красно белом фоне.
Ну так вот, практически у ног этой прекрасной дамы мы нашли остановку необходимого нам шатлового автобуса. Остановка расположена возле Терминала два в зоне прилета. Отсюда шатлы отправляются в Верону и Мантую, интервал движения 20 минут. В Вероне автобус прибывает к центральному Ж/д вокзалу. Первый автобус из аэропорта отправляется в 6:35, а от жд вокзала Вероны в 5:40. Последний автобус отправляется из аэропорта Виллафранка в 23:35, а из Вероны в 23:10. Время в пути из аэропорта Вероны до центра города = 15 минут. Стоимость проезда = 6 Евро (на май 2014). Билет можно приобрести как в автомате на остановке, меню интуитивно понятное и простое, так и у водителя. Время действия билета = 75 минут. Этот билет может использоваться и на городских автобусных линиях, то есть, добравшись на аэроавтобусе до жд вокзала Порта Нуова, можно по этому же билету пересесть на любой другой автобусный маршрут. Компостировать при входе обязательно.
Итак купив билет в автомате мы сели в автобус и буквально через 15 минут мы прибыли к ж/д вокзалу Verona Porta Nuova Railway Station, это центральный транспортный узел Вероны. Если вы вдруг решите повторить наш с «Джульеттой» опыт и посетить близлежащие города, то вам именно сюда. От Жд вокзала ходят прямые поезда и скоростные электрички практически до любого более менее крупного города Италии и ближайших стран Европы. С этой станции мы ездили в Болонию и Падую. Билеты на поезда можно приобрести либо через очень удобный автомат работаюший на нескольких языках или в кассах напротив центрального входа, отстояв небольшую очередь. Поезда в основном скоростные и по меркам Европы не дорогие. Но нужно отметить, что в отличии например от немцев, итальянцы не славятся пунктуальностью и задержка рейса на 30–60 минут это нормальное явление. Один из наших рейсов например задержали более чем на час.
Буквально в ста метрах от жд вокзала расположена автобусная станция, с которой отправляются городские, пригородные и междугородние автобусы. Отсюда можно добраться практически до любой части города. А так же например доехать до курортных городков на озере Гарда. Наш опыт в данном случае ограничился поездкой в Сирмионе на автобусе 26. По городу в основном следуют оранжевые и зеленые автобусы. По большей части общественный транспорт Вероны не отличается комфортабельностью, часть авто парка сильно поизносилась и некоторые автобусы при движение создают впечатления громыхающей консервной банки на колесах, но к счастью таких немного.
Автобусы Вероны — это порядка 20 регулярных дневных маршрутов. Вечером, после 19:30 начинают ходить вечерние автобусы по основным направлениям с меньшей регулярностью. Автобусы в Вероне ходят часов до 10 вечера. Билеты на автобусы в Вероне бываю нескольких видов: Билет на 90 минут стоит 1,3 евро — действителен для проезда на любом маршруте городского транспорта Вероны в течение 90 минут без ограничения пересадок. Время поездки считается с момента первой активации через компостер в автобусе и не должно превышать 60 минут! Так же можно приобрести в автобусе билет на 1 поездку, через автомат стоимость его составит 1,5 евро. Автоматы сдачу не дают. Такой билет действителен исключительно на 1 поездку и только на том маршруте, в автобусе которого этот билет приобретен, без права пересадки на другой маршрут. Еще существуют, но мы ими не пользовались, Дневной билет за 4 евро(Действует до 12 ночи текущего дня. Покупается только в билетных кассах. Компостируется каждый раз при входе.) и билет на 10 поездок за 11,70 евро (действителен на 10 поездок по 60 минут каждая. Компостируется каждый раз при входе в автобус). Помимо билетных касс на жд вокзале и Piazza Renato Simoni,12 билеты можно приобрести в табачных ларьках коих по городу великое множество.
При планировании поездки заранее посмотрите в интернете на каком маршруте вам можно добраться до отеля, и по возможности совершите виртуальную прогулку и наметьте ориентиры движения. Мы заблаговременно посмотрели на букинге маршрут и визуализацию, отметив для себя ориентиры, и это нам очень помогло не ощибиться с нашей остановкой в пункте назначения. Остановки в итальянских автобусах никто не объявляет и не подготовившись вы рискуете уехать ни туда. Кроме того в вопросе ориентирования вам может помочь приложения с офлайнкартами и геолокацией в смартфоне. Все это помогло и нам разобраться с транспортными коллизиями и благополучно добраться до нашего отеля.
Отель наш располагался в 20 минутах пешком от центральной площади Вероны и гордо именовался Residence Viale Venezia. https://www.tourister.ru/trip/be7179 Не смотря на то, что снаружи он выглядел не впечатляюще, внутри нас ждала масса приятных вещей. Для начала нас приятно удивило наличие русскоязычного персонала, милый молодой человек помог нам заселиться, подробно объяснил как добраться до ближайших супермаркетов и как дойти до основных достопримечательностей. Проживание и городской налог мы решили оплатить сразу картой Виза, при оплате выяснилось что городской налог взымается только за первые 5 дней проживания, что стало для нас еще одним приятным сюрпризом. Но самый главный сюрприз нас ожидал в номере, вместо стандартных апартаментов которые мы бронировали нас заселили в шикарный двухэтажный трехкомнатный номер, оборудованный всем необходимым для жизни. Холодильник, электро плита, посуда, стиральная машина и прочие радости туриста желающего почувствовать себя «как дома».
Кроме того у отеля есть своя парковка, детская площадка и бесплатный велопрокат. А если вам вдруг нужно взять в аренду авто, то прокат в непосредственной близости от отеля. На мой взгляд идеальное место для семейного отдыха.
Площадь Бра и Арена ди Верона
Как справедливо было замечено моей Джульеттой все дороги Вероны ведут к площади Бра, туда мы и отправились как только обустроились в номере избавились от чемоданов. Вечером эта площадь пожалуй самое людное и кипяшебурляшее место города, сюда приезжают все туристические автобусы и начинаются все экскурсии, отсюда же начинает свой путь главная торговая улочка Via Mazzini — рай для шопоголика. Огромное количество кафе, небольшой зеленый сквер с фонтаном, памятнику Виктору Эмануилу ll и конечно же прекрасная Арена ди Верона. Античный римский амфитеатр постройки 30года до нашей эры, третий по размеру и один из наиболее сохранившихся, а главное это одна из самых живопистных и уважаемых концертных площадок мира. Спустя тысячилетия арена продолжает радовать своих зрителей театральными представлениями, операми, мюзиклами и масштабными проектами. Здесь проходит ежегодный оперный фестиваль вот уже более 100 лет. Более 600 000 человек ежегодно наслаждаются оперой в этих стенах.
Мы с Джульеттой решили начать свой туристический маршрут именно отсюда.
Существует два варианта посещения Арены: вечерний на опере, мюзикле или концерте(для этого варианта мы купили билет на мюзикл Ромео и Джульетта) и дневной туристический, когда ты бродишь по пустынному амфитиатру и фотографируешь красоты предварительно оплатив вход (6 евро)или предъявив «Верона-кард». Мы выбрали последний вариант, что и вам советуем. Верона кард существует двух видов на 24 и 72 часа, стоит 15 и 20 евро соответственно, за эти деньги вы получаете возможность бесплатного посещения почти всех основных достопримечательностей Вероны и бесплатный проезд на городском транспорте на все время действия карты. Мой вам совет, не повторяйте наши ошибки, даже если вы приехали только на 2 дня берите карту на 72 часа, за 24 часа пройти весь туристический маршрут очень тяжело, тем более что разница в цене небольшая.
Днем Арена пустынна и прекрасна, здесь можно погреться на солнышке, пофотографироваться, насладиться прекрасным видом на площадь Бра, а вечером она просыпается, оживает, наполняется людьми и расцветает прекрасными яркими красками и чудесными звуками. Если вы решили насладиться оперой или концертом на Арене-одевайтесь теплее, даже если на улице днем 40 градусная жара — вечером будет прохладно, сиденья здесь жесткие так что рекомендую на входе купить подушечку за 3 евро, поверьте мне ваша пятая точка и вторая половина(если вы пришли не один) будет вам благодарна. И еще возьмите на всякий случай зонтик, погода в Италии не предсказуема, а над вами лишь звездное небо.
Немного нестондартное прочтение линии Ромео и Меркуцио…
Травяная площадь и башня Ламберти.
Не спешно прогулявшись по торговой улочке мы дошли до «Площади трав» или Piazza delle Erbe. Небольшая квадратная площадь с фонтаном Веронской Мадонны окруженная красивейшими домами, паллацио и башнями различных эпох. Все это было бы прекрасно если бы не десятки торговых лавочек продающих все начиная от сувениров, макарон различных форм и размеров, фруктов-овощей и заканчивая дешевым китайским и турецким ширпотребом. Не поймите меня не правильно я люблю рыночные площади, но в данном случае вся эта торговля немного подпортила впечатление. Поэтому если хотите насладится красотой этого места приходите сюда рано утром или поздно вечером когда лавочки сворачиваются, а туристы разбегаются по кафешкам и потягивают Сприц Апероль.
Здесь же расположена башня Ламберти, высочайшая в Вероне, но такой она была не всегда. Знаменитая башня Ламберти, названная так в честь спонсировавшей ее постройку веронской семьи, «росла» на протяжении нескольких веков. Остов башни был возведен на площади Эрбе, в 1172 году, как пристройка к дворцу Раджоне, в котором заседал городской суд. В начале XV столетия башня была повреждена ударом молнии, но ремонт башни начался только через 45 лет. В течение столетий башня тянулась к небу, причем строители не утруждали себя подбором «аутентичного» материала. Это хорошо видно даже при беглом взгляде на башню снизу — самая старая ее часть построена из смеси кирпича и туфа, средневековая — из кирпича, а восьмиугольная колокольня на самом верху — из мрамора.
На колокольне в 1464 году были установлены два колокола (кстати, второе название Башни Ламберти — «Башня с колоколами»), которые сохранились до наших дней. Колокол Марангона звонил при пожаре, а звон Ренго оповещал о начале заседаний городского совета Вероны. Вход в башню платный, есть два варианта билета «входной» 2 евро(Предполагается что ты поднимаешься по лестнице в 368 ступеней) и «входной с лифтом» 3 евро(вариант что называется для ленивых, сел в кабину лифта и поехал), даже если лестница «ваш заклятый враг» не спешите брать билет с лифтом. Дело в том что вход через турникет общий и едешь ты на лифте или идешь пешком никто не контролирует. Так что можете смело садится в лифт и взмывать к высотами, ведь со смотровых площадок расположенных на высоте более 80 метров открываются редчайшие по красоте панорамы. Любуясь красотами Вероны с одной из двух смотровых площадок башни будьте готовы к тому, что неожиданно могут зазвонить колокола и чуть оглушить вас. Фотоаппарат на верху обязателен. Фотографировать красоты лучше с первого уровня смотровой площадки, в отличии от второго уровня он не затянут сеткой и ни что вам не помешает сделать прекрасные фото.
Страсти по «той самой» Джульетте.
Насладившись видами с высоты птичего полета мы решили прогуляться по Via cappello и посетить вторую(а возможно и первую) главную достопримечательность города это так называемый «Дом Джульетты». Ну кто же из нас хоть раз не читал Шекспировскую историю о двух влюбленных, которая вот прям тут происходила, или не тут, но Шекспир считал что здесь. Хотя строго говоря Шекспир и не был никогда в Вероне, да историю эту он не придумывал, а всего лишь переписал. Сюжет мнимой смерти девушки, приведшей к самоубийству её возлюбленного, а потом и к самоубийству самой девушки, впервые встречается задолго до «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира.
В написанной в 1 веке н. э. древнеримским писателем Овидием поэме «Метаморфозы» рассказывается история живших в Вавилоне возлюбленных — Пирама и Фисбы. Шекспир был знаком с историей Пирама и Фисбы и даже использовал эту историю в своей комедии «Сон в летнюю ночь», где спектакль о Пираме и Фисбе репетирует любительский театр. Впервые в Верону эти события перенес итальянский писатель Луиджи да Порто в новелле «История двух благородных влюбленных» в 1524 году, и опять же у да Порто Ромео и Джульетта получают свои имена, как и их враждующие кланы Монтекки и Каппеллетти (следует отметить, что Монтекки и Каппеллетти впервые упоминаются в «Божественной комедии» Данте Алигьери, где автор помещает их на второй уступ Предчистилища среди нерадивых, умерших насильственной смертью).
Дальше в новелле Луиджи да Порто сюжет развивается практически так же, как и у Шекспира, хотя и с рядом незначительных отличий. Новелла Луиджи да Порто несколько раз перерабатывалась в Италии, а потом этот сюжет попал и в Англию — в 1562 году Артур Брук написал поэму «Ромео и Джульетта». Именно поэма Брука и послужила Шекспиру главным, а может быть, даже единственным источником для его пьесы. Так что получается авторства Шекспира в отношении Ромео и Джульетты, сравнимо с пересказом «Колобка» моей бабушкой и весьма сомнительно, прочем как и так называемым Дом Джульетты. Но предприимчивым итальянцам это не мешает рассказывать что действие этой пьесы происходило именно в этом доме.
Сам дом некогда принадлежал роду Даль Каппелло, который предположительно стал прообразом семьи Капулетти, их герб в форме мраморной шляпы расположен на арке, ведущей во внутренний двор. В 1667 году дом вместе с несохранившейся башней был продан одним из представителей рода Каппелло и затем неоднократно менял хозяев. В начале 20 века дом был выставлен на аукцион. Его приобрёл муниципалитет для устройства в нём музея, посвящённого шекспировской пьесе, но реставрация его началась только в 1936 году, после успеха фильма Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта». Кирпичный фасад был украшен лепниной и дополнен балконом(существует примета что влюбленные должны поцеловаться под этим балконом) из подлинной мраморной плиты XV века. Позже в 70х во дворе установили бронзовую скульптуры шекспировской героини, которую очень любят туристы, считается что если потрогать грудь Джулиетты это принесет удачу. Так же в 1997 году в доме открылся музей Джульетты, в котором можно осмотреть подлинные фрески того периода, картины посвященные Ромео и Джульетты, фото из кинофильма Джорджа Кьюкора, а так же экспозицию посвященную фильму Дзеффирелли 1968 года(костюмы главных героев, кровать Джулиетты и эскизы). Здесь же находятся терминалы почты Джульетты, с которых можно написать электронное письмо Джульетте рассказав о своей любви и попросив совета. Так же можно отправить и бумажное письмо с помощью специальных почтовых ящиков установленных как в самом музеи, так и во внутреннем дворе.
Ящики были установлены в 2005 году, до этого влюбленные оставляли записки приклеивая их на жвачку к стенам дома, жвачка на стенах осталась до сих пор, а вот записки крепить теперь запрещено. Во дворе Джульетты почти всегда огромное количество туристических групп и если вы не хотите с ними толкаться и стоять в очереди к памятнику Джульетты рекомендую вам приходить с утра к открытию. Во дворе кстати есть лавка фирменных сувениров и всего-всего посвященного щекспировской трагедии.
Не по далеку от дома «той самой Джульетты» можно найти и дом «того самого Ромео».
Особняк XIV века с готическими чертами, окруженный наружной зубчатой стеной, за которой расположен дворик с арочной галереей принадлежал семейству Ногарола, затем он был конфискован правителем Кан Гранде делла Скала, а после падения этой правящей династии, вернулся к своим прежним хозяевам. В XV веке Ногарола продали свой особняк, после чего этот комплекс был разделён между несколькими владельцами. В 1930-е годы здание передали литературному обществу Вероны, планировалось устроить в нём шекспировский музей. План не был реализован из-за начавшейся Второй мировой войны. Здание пришло в упадок, некоторое время в нём размещалась конюшня. Позднее особняк перешёл в частную собственность, был частично отреставрирован, но остаётся закрытым для доступа. Планы муниципалитета выкупить здание и создать в нём музей были отвергнуты его хозяевами. По этой причине у «Дома Ромео» значительно меньше туристов, да и самостоятельно найти его в отдалении от основных улиц надо постараться. Несмотря на это все стены дома исписаны именами влюбленных. Как мы поняли жителям Вероны только дай повод написать что-нибудь на стене и они это сделают. В нескольких храмах мы находили фрески XIV–XV веков, на которых чем-то острым потомки царапали свои имена и даты, причем разброс дат лет в триста.
Последней остановкой в шекспировской прогулке для нас стала могила Джульетты. Из просмотренных достопримечательностей Эта оказалась самой разочаровывающей. Находится она достаточно далеко от центра.
Склепа с исписанными маркером стенами, в котором стоит изрядно потрепанный ничем ни примечательный саркофаг якобы «Джульетты» в музейном комплексе некогда бывшим монастырем капуцинов. Впервые гробница Джульетты в монастыре капуцинов упоминается в новелле Луиджи да Порто в 1524году. После ее появления началось паломничество к безымянному саркофагу и чтобы прекратить его духовные власти в1548 году приспособили саркофаг из красного мрамора под ёмкость для хранения воды. От саркофага откалывали фрагменты для создания ювелирных украшений, что заметно повредило гробницу.
После выхода фильма Джорджа Кьюкора «Ромео и Джулиетта» саркофаг переместили в крипту церкви, создав там подобие склепа Ромео и Джульетты. Появился почтовый ящик для писем Джульетте на которые отвечал инициатор переноса саркофага Этторе Солимани, смотритель комплекса монастыря Сан Франческо. В 1970 годув монастырских зданиях был создан музей фресок, которые перенесли из различных зданий города, склеп с саркофагом стал одним из музейных объектов.Нужно сказать что входная группа в музейный комплекс которую можно посмотреть бесплатно оказалась куда живописнее самого комплекса. Если у вас есть свободное время и Верона кард на 24 или 72 часа, то посетить это место можно для общего развития, но за отдельную плату я конечно же не рекомендовал бы вам тратить свои силы и время.
Замок Кастельвеккио
Великолепный замок построенный в 14 веке, навевающий романтично настроенным девушкам мысли о средневековых турнирах, рыцарях и принцах на белом коне, пока их верный оруженосец таскает за ними тяжелую сумку с фототехникой.)))
Название замка Кастельвеккио произошло от слов Castel (замок) и Vecchio (старый). Строение выполнено из красного кирпича и лишено каких-либо украшений. Внутренние дворы и башни Кастельвеккио включают в себя фрагменты городских стен эпохи Древнего Рима. По периметру замка расположены шесть башен. Замок соединён с левобережной частью города мостом Скалигеров. Свой современный вид замок приобрел в XV веке.
Многим русским туристам увидевшим впервые замок он кажется чем-то знакомым, родным…и это не удивительно стены замка напоминают Московский Кремль. Те же башни из красного кирпича, те же зубцы стен в виде буквы М. Небывалое сходство в двух крепостях, расположенных в Италии и России объясняется просто — обе они проектировались мастерами из Милана.
Существует интересная история о происхождении формы зубцов в виде буквы М. Согласно ей, в Средние века в Италии существовали две противоборствующие друг с другом партии: гвельфы и гибеллины. Гвельфы считали владыкой страны Папу Римского, а император Священной Римской империи в их понимании по статусу был ниже Понтифика. Гибеллины же признавали абсолютную власть императора, а Папа Римский по их мнению был всего лишь главой католической церкви.
Противоборствующие партии настолько стремились отличаться друг от друга, что даже крепости предпочитали строить различные. В основу крепостей у сторонников императора были положены зубцы, напоминающие крылья орла (М) — символа императорской власти. Приверженцы Папы Римского в своих замках применяли обычные прямоугольные зубцы.
Кстати, в «Ромео и Джульетта» враждующие семейства Монтекки и Капулетти как раз и были представителями партий гибеллинов и гвельфов
Внутри замка расположен городской музей Кастельвеккио с богатой коллекцией средневековой живописи и скульптуры (более 20 залов). Музей создан в 1923 году, но открылся для посетителей после реставрационных работ 1957–1973 годов. Для посетителей музея есть возможность побродить по стенам и башням. Музей так же доступен по Верона кард.
Одним из самых интересных элементов Кастельвеккио считается мост Скалигеров. Перекинутый через реку Адидже, мост выполнен в одном стиле с замком. В те времена, когда возводился мост, Верона находилась в пределах излучины Адидже, а мост таким образом вел на незаселенный другой берег. Историки дали этому феномену такое объяснение — мост служил своего рода путем отхода из замка в случае осады! В 1945 году при отступлении немецких войск мост был взорван, а затем восстановлен с использованием всех обнаруженных фрагментов. С моста открываются великолепные виды, многие туристы проводят тут по часу и более поднимаясь на стены моста, фотографируя и заглядывая в бойницы.
Лучший вид на весь замковый комплекс и Арку Гави открывается как раз на другом берегу реки на который ведет мост.
Древнеримская триумфальная арка Гави построена во второй половине первого века архитектором Луцием Витрувием Цердоном, в честь рода Гавиа, наиболее знатной из веронских семей того времени. В 1805 году при завоевании Наполеоном Италии арка была разобрана с целью обеспечить проезд обозов французских войск. Арка была восстановлена из сохранившегося материала в 1930 году, вблизи места первоначального расположения.
Под аркой сохранилась базальтовая мостовая древнеримской дороги.
Сад Джусти
Последней пунктом нашей культурной программы стал великолепный сад Джусти. Моя Джульетта просто мечтала побродить солнечным днем по тенистым дорожкам этого сада, но с солнечным днем как-то не задалось и уже по пути к саду нас настиг дождь. Хлюпая по лужам улицы Джардино Джусти без зонта, мы спешили добраться до пункта назначения и как-то укрытся от дождя. Вымокнув до нитки мы таки добрались до палаццо и сада Джусти, купили билет за 7 евро и под сводами дворца переждали ливень и только после этого мы смогли вдоволь насладится всеми красотами этого прекрасного места. Этот сад был задуман графом Агостино Джусти в XVI веке на месте огородов, примыкающих к его дворцу. Оазис зелени, цветы, статуи, лабиринт, гроты, аллея кипарисов, римские памятникии фонтаны по которым можно бродить часами, а если подняться в верхнюю часть сада то можно обнаружить великолепную панорамную площадку с прекрасным видом на Верону и сам сад. Пока мы бродили по верхнему ярусу сада и фотографировали великолепные виды, снова начался дождь. Пришлось спуститься вниз и спрятаться в одном из гротов и далее мелкими перебежками от одного дерева к другому продолжить свою прогулку. Несмотря на пасмурную погоду нам вдвоем в этом саду было уютно и солнечно.
Здесь встречаются природа, культура и история. Когда-то такие сады и парки Эпохи Возрождения были около всех вилл и дворцов знатных семейств, а теперь в Вероне сохранился только этот единственный сад в итальянском стиле со самым старым спланированным лабиринтом в Европе. Как гласит местная городская легенда, влюбленным которые смогут найти друг друга в этом лабиринте суждено всегда быть вместе, но судя по тому как изрядно сломана часть живой изгороди у входа в лабиринт не всем это удается и влюбленные прут на пролом. Ну что ж любовь не знает преград!
Конечно же эта не вся Верона. Я попытался рассказать о самых ярких достопримечательностях из увиденных, а ведь были еще и те что мы не успели посмотреть за эти несколько прекрасных дней. Верона город великолепный и многогранный, с прекрасной архитектурой и жизнерадостными жителями, наполненный романтикой и искусством.
Обязательно надо будет сюда вернуться еще и побродить по узким улочкам, присесть в одном из прекрасных ресторанчиков съесть вкусный ужин и выпить бутылку молодого итальянского вина или излюбленного веронцами Aperol Spritz.
Приезжайте чаше в город влюбленных, ваш Ромео.
PS: Aperol Spritz коктейль, впервые появившийся в итальянском регионе Венето в то время, когда эта часть страны принадлежала Австро-Венгрии. Отсюда и немецкое название. На данный момен это один из популярнейших коктейлей в Европе в летнее время.
Основной игридиент коктейля это Биттер аперетив Aperol который впервые был произведен в Падуе в 1919 году, имеет красно-оренжевого цвет и содержит нотки апельсина и трав (в состав биттера входят апельсины, ревень, горечавка, плоды хинного дерева и ароматические травы, растущие в окрестностях Пьемонта)
Для приготовления коктейля «Aperol Spritz» понадобится:
40 мл биттера Aperol
60 мл Просекко (или другого игристого сухого вина)
20 мл газированной воды
лед
ломтик апельсина
В охлажденном бокале смешать все ингредиенты, подавать сразу же.
Рассказ моей Джульетты: https://www.tourister.ru/responses/id_10589