Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Э. М. Ремарк. Три товарища
Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Э. М. Ремарк. Три товарища
В согласии (пусть и при некотором противлении сторон) с цитатой выше, продолжаем наши барселонские бродилки, изредка прерываемые пыхтелками, сопелками и прочими отходами продуктами жизнедеятельности человеческого организма разума. Иначе ведь что получится? Мы уедем в Прагу, пражствовать… то есть, праздновать день рождения Риты, и оставим вас тут без очередной порции пищи для размышлений? На целых четыре дня? Негуманно.
Ален Делон говорит по-французски.
Посещение госпиталя Сант Крю и Сан Пау, и восхищение данным объектом, накрывшее нас в результате посещения, логически предопределило наши последующие телодвижения. Как вам фраза? Извиняюсь за витиеватость, утром 3 ноября на работе еще и не такое в голову может прийти…
Так вот, продолжаем человеческим языком. Выйдя из ворот Сан Пау, мы отчетливо поняли, что, раз уж нам так понравилось здесь, то от визита к еще одному, причем самому, как утверждается, знаменитому, творению Луиса Доменека-и-Монтанер (не уверен, что его фамилия склоняется именно так, но бог с ним), отказываться по-меньшей мере, неразумно.
А учитывая гибкость и необязательность наших планов, а так же тот факт, что от Каталонского Дворца Музыки, о котором идет речь, нас отделяло всего-то… тьфу, десять — пятнадцать минут вальяжной ходьбы, вопрос можно было считать решенным. Вот прямо завтра утром встанем пораньше и, по дороге в барселонский Аквариум, заглянем на полчасика подивиться на это чудо…
Ага. Если бы все было так просто — пришел, увидел и ушел. Хочешь рассмешить Господа — расскажи ему о своих планах. Нет, с нами-то как раз все было в порядке. Просто мы слегка перестарались. Собрались слишком быстро, и были у входа уже в районе 9 утра, что ровно на час раньше, чем нужно. А потому что нужно было заранее посмотреть в интернете часы работы.
М-да. Ждать этот самый час, шляясь окрест, нам показалось излишним, в конце концов у нас еще есть несколько дней в запасе. Поэтому в первый день нам пришлось ограничиться впечатлениями от внешнего осмотра. Надо сказать, что здание впечатлило нас чрезвычайно, хотя, ввиду узости улочки, на которой стоит сия прелесть, толковые фотографии сделать очень затруднительно),
так что было решено вернуться сюда в любом случае, и все-таки проникнуть внутрь. В список Всемирного наследия ЮНЕСКО абы что включать не будут, верно?
Попытка № 2 случилась с нами на следующее утро. Вот прямо утром встанем попозже, и, перед подъемом на Тибидабо, заглянем на полчасика подивиться на это чудо,- очередной раз подумали мы…
Where are you from, guys? Приветливая девушка уже засучила рукава, чтобы оприходовать нашу кредитку. We are from Russia, thank you! (Вежливость — лучшее оружие вора, да?) И тут вдруг хищная рука кассира замерла над считывающим информацию прибором… Что опять? Что не так? Бог продолжает улыбаться?
Проблема, собственно говоря, оказалась в том, что в Каталонский Дом Музыки туристу, находящемуся в вольном полете, вход заказан. Всё, как в Ла Скала. Съесть-то он съест, но только в составе guided tour. То есть, шаг влево, шаг вправо, попытка к бегству, стреляем без предупреждения. Тур на русском языке, разумеется, непременно присутствует, но начинается… вот засада, только в 11.45. Ну нет, ожидание снова не входило в наши планы. Должно же быть какое-то решение? Или мы не полиглоты? О’кей, говорю, а в какое время будет английский guided тур? В 11 ровно. Теплее, но опять-таки ждать придется… Так, а на каком, стесняюсь спросить, языке, излагают в ближайшее время? На французском? Это конечно засада, но… Сань, ты же упорно училась учить французский последние четыре года? Си? Тьфу, уи? Вот тебе и вуаля! Будешь переводить! Ничего не знаю, в конце-концов, все, что не переведешь, прочтем в интернете. Имеющий глаза, да увидит, в конце концов, а конферанс — дело десятое. Катр биле силь ву пле. Мерси, ава. Ну, оревуар в смысле. И неизбежный бонжур на входе. Простите, произношение хромает. Вывихнул, потому и хромает.
И что я могу посоветовать людям, могущим оказаться в подобной же ситуации? Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас! Конечно, лучше и правильнее все планировать заранее, но если не получилось, если вы столь же непредсказуемы и спонтанны, — совершенно ничего страшного. Потому что вначале вам покажут фильм, из которого вы узнаете, с каким трудом возводилось данное здание аж целых три (!!!) года (речь, напомню, идет о самом начале XX века), причем исключительно на общественные пожертвования.
Сдается мне, у архитекторов — модернистов того времени это было что-то вроде спорта — кто на свой проект больше пожертвований соберет…
Потом вам расскажут, кто из музыкантов отметился в данных стенах. Проще, честно говоря, перечислить тех, кто НЕ отметился — ведь здесь уникально не только оформление зала и всех помещений, здесь и акустика потрясающая, как, собственно, и должно быть в правильном дворце музыки.
И, наконец, вас возьмут за ручку почти буквально (наш гид реально в каждом помещении, куда вообще был возможен доступ, производил одни и те же манипуляции — открывал двери, пересчитывал всех, запускал, закрывал, пересчитывал, открывал, выпускал, пересчитывал, убеждаясь, что никто не спрятался, скажем, под роялем), и поведут в святая-святых…
Честно говоря, оно того несомненно стоило.
Долгое время Каталонский Дворец Музыки вполне официально считался самым красивым зданием Барселоны, и, вдобавок к этому, до сих пор остается единственным в Европе концертным залом, в дневное время не нуждающемся в дополнительном освещении.
Дааа, представить себе, что огромный, затейливо украшенный купол — это своего рода витраж, не скрывающий никаких электрических приборов — очень затруднительно.
От красоты и, пожалуй, некоторой вычурности внутреннего убранства здания, более напоминающего дворцы арабских шейхов, нежели обиталище Каталонского Хорового Общества, для которого оно изначально было построено, неизбежно теряется дар речи.
О каких-либо канонах здесь говорить тоже излишне, хотя профессионалы понимающе кивают головами — «каталонский модерн». Что подразумевает фактическое отсутствие прямых линий и множество новаторских технологических решений, столь характерных для барселонской архитектуры того времени…
В настоящее время Каталонский дворец Музыки посещают примерно до полумиллиона человек в год, и, прежде, чем я оставлю вас наедине с еще несколькими фотографиями этого фантастического строения, я скажу лишь, что мы очень горды тем, что в 2014 году и мы присоединились к этому невероятному количеству людей, испытавших восторг и восхищение от соприкосновения с этим великолепным примером барселонского зодчества.
Продолжение следует.