В начале 20 века болота вокруг Санта-Моники были потревожены строительной техникой — табачный магнат Эббот Кинни начал строить американский вариант Венеции. Спешно рылись каналы, из настоящей Венеции были привезены гондолы. Вскоре 26 километров каналов, соединяющие их берега мосты и скользящие по водной глади гондолы стали популярной достопримечательностью. Но возникли проблемы с водой, а отсутствие ее циркуляции сделали атмосферу вокруг не очень приятной. В 1925 году Венеция стала частью Лос-Анжелеса и каналами заинтересовалась система местного здравоохранения. В 1929 году большая их часть была засыпана и Венеция пришла в упадок. Восстановление началось только в 1992 году.
Сегодня все уже не так красиво — осталось всего несколько незаросших каналов и несколько мостов, гондол уже нет и в помине… Но район сейчас считается престижным и дорогим. Вдоль каналов построены красивые дома, некоторые из них напоминают дворцы. На мой взгляд, на Венецию похоже очень слабо. Но главная идея — каналы, мосты, дома по берегам — схвачена верно.
Кроме каналов, в Венеции очень много граффити. Некоторые невзрачные дома после работы граффитистов стали несомненным украшение города!
Главная достопримечательность Венеции — пешеходная набережная Венис-Бич. 4 км ресторанов, сувенирных лавчонок, выступления артистов, художников, неформальных представителей разных течений в искусстве, фокусников и клоунов делают это место ярким праздником. По тротуарам проносятся роллеры, велосипедисты, скутеристы — зевать никак нельзя, велика возможность дальше прокатиться с ветерком или шлепнуться на разогретый асфальт.
Пляж здесь знаменит тем, что полоса песка достигает рекордной ширины — дойти до океанской воды не так и просто. Пляжный песок тоже занят теми, кто любит активный отдых — воллейбольные матчи, ждушие своей очереди доски для серфинга…
К северу от Венис-Бич расположено место, привлекающее всех бодибилдеров мира. Здесь находится Мускул Бич — тренажерный зал под открытым небом, где когда-то начинал свой бодибилдерский путь Арнольд Шварцнеггер. Говорят, что и сейчас он там появляется время от времени, и тогда от желающих лицезреть на живую легенду нет отбоя. Правда, угадать, когда это произойдет, практически невозможно…
В клубе тренируются как молодые, так и именитые спортсмены, уроки бодибилдинга даются всем желающим. Здесь же процветает продажа спортивного питания и добавок.
Вокруг площадки — имена тех, кто добился побед на поприще культуризма.
Упомянуто и имя отца-основателя бодибилдерского движения.
Пустой площадка не бывает никогда — желающие потренироваться, красуясь под калифорнийским солнышком, найдутся всегда!
В Лос-Анжелесе очень много людей занимающихся спортом. В Венеции их становится больше в разы! Проще посчитать тех, кто неторопливло прогуливается или валяется на травке. Основная масса народа упорно «делает тело».
В Венеции можно пообедать — есть неплохие рестораны с морепродуктами. Для тех, кто спешит, есть точки с быстроедой — от Мака и Сабвея до еды на ходу.
Сувениры стоит покупать на набережной — вариантов не так и много, но что-то на память вполне можно найти.
Сколько времени потратить на Венецию? Если не брать с собой купальник, то полдня вам вполне хватит. С купальником — визит затянется на неопределенное время. Решать только вам.
Центр Гетти.
Центр расположен среди гор Санта-Моники, в ущелье Сепульведа. Включает в себя комплекс зданий на территории 45 га, в который входит и сам музей Гетти. Открыт он в 1977 году.
Попасть в центр можно на регулярно курсирующем электропоезде от стоянки машин до входа в музей. Если повезет, то ждать свободного поезда в долгой очереди не придется. Мы подошли во второй половине дня и очереди почти не было.
Во время подъема лучше пристроиться возле окна или двери — наградой за шустрость будет захватывающий вид на сам Лос-Анжелес и тающий в голубой дымке горизонт.
Создатель музея — Жан Поль Гетти был удачлив в нефтяном бизнесе. Кроме нефти, он интересовался и искусством. Гетти собрал уникальную коллекцию работ и предметов европейского искусства, в основном до начала 20 века, с эпохи Возрождения до импрессионизма. Многие раритеты Гетти искал сам, получая удовольствие от процесса.
После смерти Гетти коллекция все время пополняется за счет благотворительного фонда.
Снизу Центр похож на крепость. Поднявшись — вы увидите вполне красивое место, с фонтанами, шикарным парком, тут и там расставленными скульптурами, достаточно удобное для неспешного осмотра и последующего отдыха в тени, с видом на панораму сада.
В музее собрано много достойных работ — «Ирисы» Ван Гога, «Похищение Европы» Рембранта, «Натюрморт с яблоками» Сезана и другие. Есть скульптуры в стиле барокко и неоклассицизма — «Плутон похищает Прозерпину» Жирардо, статуи Венеры, Юноны и Минервы Ноллекенса.
Интересен зал фотографий. Представлены работы отца фотографии — Луи Даггера, изобретателя дарргеротипов и Уильямса Талботта, первым начавшим печатать с негативов.
Зал предметов декоративного искусства — настоящая любовь Гетти. В музее хранится первозданная коллекция антикварной французской и английской мебели 18 века и произведений декоративного искусства.
Есть в музее и коллекция рукописей с 16 по 17 век. Есть коллекция шедевров различных исторических периодов — византийского, оттоманского, романского, готического и эпохи Возрождения.
Тем, кто знает толк в искусстве, любит бродит по музейным залам, наслаждаясь красотой творения талантливых рук — в музее Гетти скучно не будет!
Если же музеи навевают на вас скуку смертную и вызывают жалость о потраченном зря времени — можно быстро пробежаться по залам, а потом любоваться чудесной панорамой, открывающейся с горы, где расположен центр Гетти.
Сколько отвести времени на центр Гетти? От пары часов (если бегом и вполглаза), до целого дня (больше — расточительство драгоценного времени, на мой взгляд).
А теперь мое собственное мнение о музее Гетти. Если вы бывали в европейских музеях Парижа, Вены, Дрездена и так далее, я уж не говорю про наш Эрмитаж и Третьяковку, то Центр Гетти вас вряд ли поразит. После великих коллекций Европы, где экспонаты собирались веками и выставлены с особым вкусом и тактом, этот музей напомнит сувенирную полку, где набросано все, на что упал глаз и хватило кошелька. Ну не зацепил он меня! Что может понимать в настоящих музейных ценностях американец? Только стоимость товара и сложность его приобретения в свою частную собственность! Живи я всю жизнь в Штатах — другое дело. И школьные экскурсии, замирающие перед картинами или скульптурами, совершенно объяснимы — не каждый американец летает любоваться сокровищами Эрмитажа. Особенно удивил зал с фрагментами интерьеров и декора стен. Наши дворцы и даже немножко пыльный Версаль куда как круче.
В общем, восторг и гордость американцев я разделить никак не могу. Но, посмотреть, чтобы составить свое мнение, безусловно стоит. А вдруг вы разглядите что-то эдакое, недоступное мне? Я потом с удовольствием прочитаю ваш отчет.
Огромные расстояния Лос-Анжелеса и его постоянные пробки заняли у нас немало времени. Центр Гетти мы досмотрели перед его закрытием и неслись на последний поезд, боясь опоздать. Так закончился этот день. Череда дней начинала раскручиваться, сначала медленно и как бы нехотя, чтобы разогнаться к концу путешествия и нестись на всех парах…
Завтра нас ждал Лос-Анжелес и все его соблазны.
Продолжение следует…
Теги:
Культурно-познавательный туризм