Итак, в первой части рассказа про Флоренцию (кто не читал — это можно сделать тут) мы закончили на Лоджии Ланци.
Вдоволь налюбовавшись скульптурными изысками мы пошли с площади Синьории
Итак, в первой части рассказа про Флоренцию (кто не читал — это можно сделать тут) мы закончили на Лоджии Ланци.
Вдоволь налюбовавшись скульптурными изысками мы пошли с площади Синьории
дальше по улочкам Флоренции.
Для начала мимо огромной очереди, как бы вы думали куда? В музей Данте!
Именно в этой античной башне родился и жил до своего изгнания один из самых знаменитых итальянцев — Данте Алигьери. В ней хранятся рукописи, предметы одежды и другие документы, помогающие лучше понять жизнь великого поэта во Флоренции и время, в которое он жил. Этот период сегодня нередко называют «эпохой Данте». А гробница его, как я уже показывала, в Равенне. Идем дальше по улицам
— и наконец то выходим к Великому Чуду!!!
Каждый, кто бывал во Флоренции сейчас понимает о чем это я. Это Санта Мария дель Фьоре. Легендарный и неповторимый собор. Его имя переводе означает «цветок святой Марии», является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом. Грандиозный готический комплекс включает собор, баптистерий и колокольню, занесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны разноцветными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой.
Собор был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади.
По сохранившимся до наших дней документам, многие историки сделали вывод, что храм Дуомо был возведен в конце XIII века на месте кафедрального собора Санта-Репарата. Все потому, что предыдущий храм начал ветшать и разрушаться, да и не вмещал он уже всех желающих. По завершению всех строительных работ, в 1434-м году храм Санта-Мария-дель-Фьоре был признан самым большим в Европе.
Первым разработчиком грандиозного проекта, который и заложил основание храма в 1296-м году, считается Арнольд ди Камбио. В 1302-м году архитектор умирает, строительство прерывается практически на три десятилетия.
В 1331 году гильдия торговцев шерстью решает возобновить работы по возведению храма, а на пост главного архитектора назначает известного в те времена, архитектора и художника Джотто. Да-да, именно того Джотто, про которого я рассказывала в отзыве про Падую. Но он, вместо того, чтобы продолжить строительство собора, берется за разработку проекта колокольни.
Но в Италии свирепствует чума, Джотто умирает и опять никакого строительства. Работы продолжились в 1355-м году, на этот раз их возглавили сразу три архитектора: Джованни д’Амброджо, Альберто Арнольди, Нери ди Фьораванте. Кстати, со строительством связана одна то ли байка, то ли легенда, то ли правда.
Микеланджело пригласили исправить ошибку неумелого скульптора, который случайно пробил дыру в громаднейшем мраморном блоке как раз в том месте, где должны были быть ноги статуи. Великий мастер принялся ваять юного Давида, расположив его так, чтобы избежать пробитого участка. Под конец работы к нему наведался Содерини, глава правительства Флоренции, и пытаясь изображать знатока, сказал:
«- Великолепно! Только вот нос Давида великоват. Понимая, что тот видит огромную статую снизу в искаженной перспективе, Микеланджело пригласил его подняться на верхний постамент. Мастер наклонился к носу статуи, постучал немножко, рассыпая из ладони мраморную пыль, которую прихватил по дороге, делая вид, что работает. Затем спросил Содерини:
— Посмотрите теперь.
— Ну вот, так гораздо лучше, — ответил тот, — вы прямо таки оживили его!»
Так родилась итальянская пословица «Избегай споров с теми, кто сильнее».
Так вот, все стены возвели — а купол нет. В 1418-м году был объявлен конкурс на лучший проект купола, в котором победу одержал Филиппо Брунеллески.
Именно этот архитектор разработал легендарный и самый большой в мире кирпичный купол восьмиугольной формы. Строительство купола было начато через два года, а завершено лишь в 1436-м году. На то время это был единственный в мире восьмиугольный купол огромных размеров, в основе которого не было ни одной деревянной опоры.
Конечно, собор потом еще перестраивали, и не раз, а то, что мы видим сейчас — это 1887 год.
Что только в этом соборе за века не происходило! И покушение на убийство Лоренцо Медичи, и проповеди Савонаролы, священника и диктатора Флоренции в конце XV века. А подземные своды вообще использовали как места захоронения священников!
Внутри собора…. ничего не могу сказать — я в него не пошла. Не пошла намереннно, ибо провести там 30–40 минут — это просто пробежать бегом. А из-за нашего плотного графика — больше времени бы я не выкроила. И кроме того для себя решила, что именно для этого снова вернусь во Флоренцию — и уже никуда не буду торопиться. Кстати, именно по этой причине я и не пошла в Собор Святого Петра в Ватикане.
Одной из частей собора является Баптистерий, или Крестильня, которая посвящена Иоанну Крестителю. В настоящее время он на реставрации, но обозрению людей предоставлены «Врата рая».
Вообще, наиболее древними являются южные ворота, созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели. Двое других ворот созданы Лоренцо Гиберти. Северные ворота созданы в 1401—1424 гг. также содержат 28 панелей, заключённых в рамы и выполненных в готическом стиле. Эти барельефы изображают картины из Нового Завета. Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425—1452 гг. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории.
Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо.
Кстати, копия этих ворот в начале XIX века была установлена на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге, при этом некоторые панели поменяли своё место.
Надеюсь, в следующий мой приезд я осмотрю баптистерий еще и внутри. Дальше мы видим на мой взгляд что-то восточное, почти турецкое. Оказалось — Лоджия дель Бигалло.
Здание было построено в 1358 году для Общества Богоматери Милосердия на месте где раньше располагался дом-башня семьи Адимари, которая была изгнана из Флоренции так как поддерживала сторону гвельфов.
Когда зданием владело Братство Милосердия на первом этаже преподавали ораторское искусство, а на втором этаже размещался приют для сирот, для присмотра за которыми нанимались женщины. В настоящее время в здании лоджии продолжает существовать музей экспонаты которого непосредственно связаны с деятельностью Братства Милосердия.
А это Палаццо Медичи Рикарди. Дворец семейства Медичи, возведенный в 1444 году по проекту Микелоццо ди Бартоломео, выглядит довольно скромно.
Первый этаж, облицованный грубым камнем и напоминающий крепостную стену, символизировал стабильность власти Медичи.
Второй этаж интересен стрельчатыми окнами, создание которых приписывают Микеланджело. За массивными стенами палаццо располагается внутренний дворик, окруженный аркадами, в которых высажены лимонные деревья. В определенные дни во дворце можно посетитьКапеллу волхвов, которая славится своими изумительными фресками. Но и это мероприятие я оставила на следующее посещение Флоренции.
Ну, а нам, к сожалению, пора идти на парковку, забирать нашу ласточку и возвращаться домой. И мы снова неспешно шагаем по милым Флорентийским улочкам,
по чудесной набережной, в которой отражаются дома.
Мимо так полюбившегося мне Понто Вккьо.
Заглядываемся на неповторимые здания,
заглядываем в уютные дворики.
До скорой встречи, Флоренция!