Из всего нашего большого европейского путешествия Флоренция в моём сердце заняла почетное первое место. Почему? Сложно сказать. Там витает какой-то особый дух, там особый воздух, атмосфера. Хотя на первый взгляд это всё те же типично-итальянски улочки, роскошные магазины, траттории и всё остальное, так прочно ассоциирующееся с Италией. Но именно в этом городе у меня то и дело замирало сердце от какого-то восторга.
Мы приехали в город достаточно ранним утром, загнали машину на паркинг, достаточно далеко от центра — но с гарантированными местами и отправились гулять. Для начала по набережной, вдоль реки Арно. Сама река полноводная, с порогами.
5
В глади реки отражаются дома, мосты. И уже это производит неизгладимое впечатление!
13
11
А сама архитектура?
3
1
А улочки, наполненные странным транспортом?
4
3
Приближаемся к знаменитому «Старому мосту», который на русский манер звучит как «Понто веккьо». Это вообще один из символов Флоренции и один из самых известных мостов в мире. Перекинувшись через самое узкое место реки Арно, где в древние времена был брод, он представляет собой 30-метровый арочный шедевр из камня, построенный в далеком 1345 году и до сих пор сохранивший свой оригинальный облик.
13
4
В мире Понте Веккьо более известен под названием «Золотой мост», которое ему присвоили вовсе не за его древние корни и архитектурную ценность. Дело в том, что раньше там вели активную деятельность торговцы мясом, что, по мнению тогдашнего правителя, Фердинанда I, не только досаждало окружающим неприятным запахом, но и негативно сказывалось на его престиже. Вскоре герцог приказал заменить мясные лавки ювелирными магазинами и мастерскими. И вот, начиная с 1593 года, вдоль моста начали появляться лавки ювелиров, которые получили эксклюзивное право продавать здесь свои творения. Что касается ювелирных мастерских, то до наших дней сохранилась только одна, принадлежащая семье Печчини. С тех пор и до сегодняшних дней Золотой мост концентрирует в себе наибольшее количество ювелирных украшений из желтого золота во всей Флоренции.
5
Я там видела не только желтое золото, но и платину, камни — но цены явно завышены, стремятся к заоблачным. Но этот мост на этом месте не первый, а третий. Первый был еще в древнеримскую эпоху, деревянный, его смыло наводнением. Второй каменный — тоже смыло, а этот стоит уже почти 700 лет. По обеим сторонам моста, по традициям средневековья, были построены жилые дома. В 1565 году по приказу герцога Козимо I архитектор Джорджо Вазари построил над расположенными на мосту зданиями километровый коридор, получивший название «Коридор Вазари». С его помощью правитель мог без сопровождения и препятствий переходить из административного центра Палаццо Веккьо в частную резиденцию Медичи, Палаццо Питти. Кроме этого имелась возможность вести наблюдение за обстановкой в городе с помощью маленьких окошек, оставаясь при этом полностью незамеченным. В настоящий момент он закрыт для посещения, а единственный ключ от него хранится у человека по имени Роберто Заниери.
7
В 1938 году в период правления Муссолини Понте Веккьо посетил Адольф Гитлер, специально к приезду которого в центральной части Коридора Вазари была создана смотровая площадка с большими панорамными окнами, которые сохранились до сегодняшних времен. После отступления фашистских войск он был единственным мостом во Флоренции, который не разрушили немцы во время военных действий в 1944 году. Правда мост чуть не рухнул во время наводнения в 60-е годы 20-го века — но выстоял. Короче — это зрелище просто зачаровывает.
Но мы идем дальше. По мосту Санта-Тринита, укрешенному вот такими скульптурами
1
проходим мимо церкви Санта-Тринита.
2
Здание церкви относится к XI веку, но оно было перестроено и расширено в XIII и XIV вв. Эта церковь, одна из наиболее известных во Флоренции.
1
Предположительно автором проекта по перепланировке старинного монастыря бенедиктинцев, стоявшего на этом месте, был Андреа Пизано. Мы в нее не заходили — но я читала, что внутри множество произведений искусства.
А мы идем дальше — по узеньким улочкам, мимо расписных домов.
1
Мимо стихийного рынка с множеством сумок и курток, но устроенном в таких портясающих интерьерах!
3
И наконец-то выходим к площади Синьории.
4
1
Во времена римлян на месте этой площади располагался театр. По прошествии времени семейство Уберти использовало камни, оставшиеся от театра, в качестве строительного материала для башен, в которых и поселилось. В XIII веке все башни разрушили, но площадь застраивать не стали. Правительство Флорентийской республики решило возвести здесь лишь дворец Синьории, то есть нынешний Палаццо Веккьо. Сам «Старый Дворец» начали строить в 1299 году.
2
Помимо административных функций оно призвано было выполнять также и функции защитные, поэтому здание напоминает крепость: стены мощные, камень грубый, башня высокая. Потом в течение двух веков его периодически достраивали и реконструировали. У входа во дворец стоит знаменитая статуя Давида Микеланджело.
5
Сейчас Палаццо работает как музей. Также на площади Синьории — скульптурная композиция работы Бандинелли «Геркулес победивший Какуса»,
3
прославленный фонтан, посвященный Нептуну, который жители Флоренции ненароком прозвали «Белый гигант».
3
1
6
Также на площади есть конная композиция Козимо I Медичи.
и множество других скульптур.
Также на площади, прямо возле палаццио стоит высокая трехарочная лоджия, которая была построена для проведения публичных церемоний и торжественных собраний правительства Флорентийской республики.
1
В дальнейшем за ней закрепилось название «Ланци»: именно так в сокращенном варианте на итальянском языке звучало название немецких наемных воинов ландскнехтов, которые служили герцогу Тосканы Козимо I Медичи и располагались как раз в этом открытом павильоне. Потом Козимо Медичи решил лоджию украсить скульптурами и начал с того, что заказал Бенвенутто Челлини бронзовую статую «Персей с головой медузы».
3
Потом появились и другме скульптуры. Кстати, на заднем плане скульптура «Похищение Поликсены» скульптора Пио Феди (девятнадцатый век). А вот это «Менелай с телом Патрокла» — мраморная копия I века н. э. с утраченной пергамской скульптуры, фрагменты которой были обнаружены в Риме в XVI веке и сразу же приобретены тосканским герцогом Козимо Медичи.
6
А это скульптурная группа «Геркулес и Кентавр», созданная Джамболоньи в середине шестнадцатого века.
5
В целом, на этой Лоджии Ланци можно провести и час. В наше посещение часть скульптур была занавешена из за реставрации — но эстетический экстаз для любителей скульптуры там обеспечен)
С трудом оторвавшись от созерцания мраморных тел мы пошли дальше, к заветному Санта Мария Дель Фьоре….Вообще то я сама совсем не люблю длинные отзывы, поэтому не буду утомлять и вас). Продолжение следует))