Для вступления скажу, что свадьба в Индии это событие, которое является если не апофеозом, то, во всяком случае, одним из ярчайших проявлений свода верований народа и емкой демонстрацией его религиозных корней и духовной культуры.
Для вступления скажу, что свадьба в Индии это событие, которое является если не апофеозом, то, во всяком случае, одним из ярчайших проявлений свода верований народа и емкой демонстрацией его религиозных корней и духовной культуры.
Индийская свадьба, именно у себя на родине — в Индии, и среди обычного люда, отличается буйством цвета (живых цветов), света (красок), звуков (то, что они называют свадебной музыкой и, что ни с какими другими звуками на улицах Индии вы никогда не спутаете), запахов (от цветов, благовоний, воскурений и приготовления пищи) и вкусов (у меня хватило ума миновать сие удовольствие).
В плане красок, несочетаемых цветов, которые удивительно гармонично сочетаются на женских нарядах — сари, любая индийская свадьба затмит самый дорогой королевский прием. От разнообразия и яркости цветов, величины, количества страз на сари какой-то момент начинает рябить в глазах.
И пока ещё в подавляющем большинстве % 90, а то и больше, браки в Индии совершаются по воле и выбору родителей, то есть мы скажем — по расчету, хотя, при этом, всеобщее отношение к свадьбе, как триумфу любви.
Нам не понятен этот парадокс, но именно так на поверку и выходит. Не наши браки, что совершаются по взаимной любви, которые в итоге имеют катастрофический % разводов, растущий из года в год, а именно индийские, когда зачастую молодожены именно на свадебной церемонии впервые смотрят в глаза друг другу, и по большей части вообще впервые видят друг друга вживую. И разводов в индийском обществе нет… И более того скажу, что много общаясь с женщинами самых разных сословий, ни одного раза не встречала неуважительно отношения жены к своему мужу, да если он совсем был никудышний по нашим западным понятиям (пьет, бьет, не работает и прч.)
В Индии пока что сама мысль о разводе не существует в женской голове, логике и вообще понятии, потому как статус замужней женщины очень высок. А не дай Бог несчастной остаться вдовой и, если вдруг, по болезни мужа, то всеобщее презрение её неминуемо, что не смогла обеспечить его здоровую долгую жизнь. Приходилась мне и с такими общаться — они изгои в индийском обществе и от них все шарахаются, как от ходячей чумы. Поэтому для любой женщины — это великое счастье выйти замуж, быть за мужем и умереть раньше мужа!
Далее ещё одни важный момент на индусской свадьбе — кастовость. И вроде бы, официально индийское общество на классы уже не делится, каста до сих пор учитывается во многих сферах жизни. Весьма принципиален этот момент и в случае с семейными союзами. Как правило, и жених, и невеста — представители одной касты.
Причем, понятие касты более разнообразно, чем принято считать у нас на Западе, разделяя индийское общество всего на 4 касты.
Как это не покажется кому-то странным, но это явление так же присуще и для нас, только не в столь жесткой, может быть, мере.
Согласитесь с тем, что каждый банально стремимся, чтобы пара для своей кровиночки была нашего (поля ягоды) круга. И уж совсем никому не хотелось бы, чтобы его чадо обрело себе в спутники (цы) существо без роду и без племени, без профессии или, не дай Бог, с каким-нибудь криминальным прошлым-настоящим.
Ну меня опять куда-то понесло.
Продолжим об особенностях индийской свадьбы. Вопреки нашим представлениям, всю нагрузку по проведению свадьбы берет на себя семья невесты.
Да! Да! Все изыски жениха: его по-султански роскошный костюм, дорогущая обувь и, непременный атрибут любой, даже не очень богатой свадьбы — это белый конь, на котором он прибывает на место торжества.
Так же все-все приготовления по проведению свадьбы — это тоже забота семьи невесты: пандит и все необходимые ритуалы, угощения многочисленных гостей, обстановка и украшение места проведения свадьбы, его освещение, наличие присутствия кино-фотосъемки и безмерное количество цветов (одна из самых дорогостоящих составляющих индийской свадьбы).
Цветы у индусов — это не только предмет украшения, но и необходимая составляющая всех ритуалов. Так цветы — это то, что так любят боги и посредством вида и аромата которых они слышат молитвы, по верованиям индусов. Поэтому на эту статью свадебных расходов деньги не жалеются ни в какой семье.
Итак, все детали из которых состоит любая свадьба — это предмет финансовой заботы родителей невесты.
Те свадьбы, что мне довелось наблюдать вставали в бюджет родителям их дочки первая ≅ в 30 000, и вторая ≅ 20 000, соответственно.
Что сказать, это по индийским меркам неподъемные суммы! А если в семье 3 дочки или 5? Бедные родители…
У меня есть среди друзей в Наггаре такие семьи, у которых я не раз бывала в гостях, где старшая из сестер откровенно очень рада за себя, хорошо понимая незавидную судьбу младших…
Несмотря на нереальную сумму для подавляющего большинства индийских семей, эти свадебные традиции пока не меняются и родители невесты тянутся изо всех сил, потому что удачное замужество хотя бы одной дочки — это гарантия их спокойной и безбедной старости.
Семья невесты отвечает деньгами не только за проведение всей свадьбы, но и за весь комплект приданного.
Слишком хорошо зная, что хоть даже законодательно и был принят официальный запрет в Индии на приданое уже несколько лет назад, но для индусов традиции их предков настолько незыблемы, что никакие современные законы не заставят нарушить многие старые обычаи.
Поэтому т поныне, приданое имеет место быть. Причем у невесты должно быть все, она возьмет с собою в дом будущего мужа — платья, украшения, косметика, другие необходимые вещи, как большие, так и всё до последней мелочи, так сказать, до последнего количества браслетов.
Конечно же, отец невесты должен организовать и весь быт новобрачных — от кастрюлек, далеко НЕ одного комплекта одежды молодого мужа и до велосипеда, мотоцикла или автомобиля (в зависимомсти от касты и состояния семьи невесты).
Я даже встречала в Гималаях случаи, когда свадьба срывалась из-за того, что не устраивал родителей жениха уровень и качество приданного.
Со стороны жениха, невеста получает всего лишь новое сари и ритуальное ожерелье — тали. На этом все расходы будущего супруга исчерпаны. Зато, всю оставшуюся жизнь он обязан содержать свою суженную так, чтобы ни она, ни их многочисленные дети, ни в чем никогда не нуждались на уровне их круга и потребностей.
Проживая в Гималаях и не один раз, я смогла составить представление, где же все-таки семья невесты берёт такие огромные для индусов деньжищи (даже по нашим меркам это не мало) на обустройство свадьбы.
Во-первых, с рождения ребенка они начинают копить на это мероприятие.
Во-вторых, помогает родня, кто в долг, кто скидывается. А так как родня многочисленная, то можно собрать кое-что.
В третьих, сейчас и в Индии банки набирают обороты с выдачей кредитов населению. Их услуги все чаще становятся востребованными в таких случаях, как проведение свадьбы.
Следующая немаловажная деталь. Для индусского общества очень значимая такой момент — невеста до свадьбы принепременно должна быть девственницей, иначе невозможно проведение никаких ритуалов!
А так как индийская свадьба это, все-таки, не праздник или гуляние, как это принято у нас в Западной традиции, а торжественное мероприятие сугубо религиозного значения, которое состоит из целой череды последовательно выстроенных обрядов, то отсутствие причины для проведения ритуалов исключает и их самих.
Девственность важна не сама по себе, а как один из самых ценных даров богам — дар чистоты, целомудрия. А под дарами индусы понимают очень широкий диапазон восприятия невесты мужа, как Бога, так и все прочей гаммы новизны переживаний, что открываются обоим молодоженам от первой брачной ночи.
Не говоря уже о так тщательно сохраняемом индусами, пусть и неосознанно, закона РИТА, подтвержденного сегодня многочисленными исследованиями в области телегонии. Именно поэтому дети любого возраста самые важные представители и самые желанные гости на каждой индийской свадьбе.
Хотя не мало не сомневаюсь, что опроси народ на предмет этих самых законов, никто о них ничего не знает и тем более не ведает о всех этих научных исследованиях о сохранении рода. Но законы РИТА записаны у них на генном уровне и в подсознании так прочно, что пока слава Богу, глобализация и новоиспеченные веяния сексуальных революций не способны поколебать традиционных устоев в этой области.
Кстати, занимаясь в свое время кинологией, я тоже размышляла над тем, почему так пристрастно люди относятся к культивированию пород собак и совсем не думают о сохранении собственного рода? Неужто человек менее ценный вид относительно животных???
Индусы пока что строго оберегают не только понятие сохранения наследственности, но и понятие каст, из которого оно соответственно вытекает! И делают это они не из прихоти и, в нашем европейском понимании, жестокости и недалекости, а именно потому что касты — это необходимое условия отработки кармы и характеристика определенного качества сознания, наработанного предыдущими жизнями, которое важно достойно ОТработать проиживанием этой жизни, чтобы получить шанс на хорошое воплощение в следующей жизни.
Причем хорошим воплощением у индусов считается не материальный достаток, роскошная свадьба и счастливый брак, а встреча с Учителем и духовная реализация.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ с описанием 2-х свадеб подряд