В переводе с китайского Хуанлонг - означает желтый дракон. Это один из красивейших национальных парков Китая, расположенный в предгорье Тибета на высоте около 4 тысяч метров. Добрасться сюда после построения аэропорта стало значительно проще, но все равно очень и очень немногие знают про это место. Нам очень хотелось сюда попасть, и мы были готовы преодалеть те сложности которые препятствовали этому.
Про Хуанлонг так же как и про Цзючжайгоу внятной информации в интернете не было. Все что удалось узнать что это где-то недалеко от Цзючжайгоу, и что одного для на посещение достаточно. Еще советовали ехать из Цзючжайгоу на такси. Про автобус из Цзючжайгоу удалось узнать только то, что отправляется с автовокзала и последний автобус в 8 утра. Первой проблемой оказалось найти автовокзал.
Цзючжайгоу достаточно длинный городок размазанный по ущелью. Единственный в городе транспорт — такси. Попытки купить экскурсионный тур успехом не увенчались никто из продававших не говорит по английски, так же ничего не удалось выдавить из девушки на нашем ресепшине. Ее знания данного вопроса начинались и заканчивались фразой ай донт ноу написанной через переводчик, и это не смотря на заявленную рекламу экскурсий в букинге и рекламу Хуанлонга висевшую на стене гостиницы.
Утром вышли пол седьмого, таксист привес нас не туда, долго пытали местных — где автовокзал, но безрезультатно. Поехали ко входу в парк, там нам нарисовали магические иероглифы, которые привели нас на автовокзал. Но билетов в Хуанлонг уже не было, а таксисты от слова Хуанлонг впадали в ужас и отмахивались. Мы взяли билеты на автобус на следующий день на 7:20 утра.
На следующий день вечером мы должны были улетать в Ченгду. Утром с чемоданами в 7 утра мы уже были на автовокзале. Сначала нас посадили не в тот автобус, причем билеты предъявлялись дважды и водителю и администратору на стоянке.
Потом автобус тронулся и вскоре встал. Водитель что-то сказал по китайски. Стояли два часа. Супруг проел мне плеш, рассказывая о том — а вот в Норвегии, уборочные машины стоят на всех местах, где может быть обвал. Оказалось что это был не обвал, река смыла мост. Китайцы привезли роту солдат два бульдозера и за два часа соорудили объезд. Таким образом, на дорогу в 100 км мы затратили — 5 часов. Одно утешало — хорошо ехали не на самолет.
Сама дорога конечно заслуживает отдельного рассказа. Прекрасного качества трасса на высоте около 4 тысяч метров. Из окон автобуса открывались потрясающие виды.
Ну наконец мы в Хуалонге. У входа в парк в туристическом центре есть камера хранения, где мы оставили свои чемоданы на время посещения парка. Камера хранения бесплатная, к слову сказать.
Билеты купили на канатку и входные в парк — всего по 200 юаней с человека. Канатка конечно сильно съэкономила силы и время. А три для проведенные в парке Цзючжайгоу, помогли избежать горной болезни.
Парк расположен достаточно высоко. Много людей пользовались кислородными балонами. Балоны продавали здесь же в ларьках.
Времени у нас было не много в 23 часа у нас был рейс в Ченгду, а сколько займет дорога в аэропорт еще было не известно.
Шли мы быстро обгоняя группы, фотографируя находу. Погода была прекрасная, весь маршрут по парку занял чуть больше 3 часов.
Еще один момент. Вход на канатку расположен не там где обычный вход в парк. Между ними курсирует автобус.
Мы этого не знали. Сначала пошли пешком, но поняв, что идти далеко поймали такси.
Парк Хуанлонг в отличии от Цзючжайгоу значительно меньше и более раскрученный. Это было заметно по количеству иностранцев среди его посетителей. Но есть и курить в нем так же не разрешалось. То есть вода и продукты при посещении у вас должны быть с собой.
Тем ни мение прямых автобусов в аэропорт почему то не было. Возможно людей возят сюда только с экскурсиями.
В аэропорт добраться нам помогла девушка из камеры хранения. Она написала нам магические иероглифы города до которого нас довез автобус, а от туда уже нас отвез таксист за 50 юаней.
Ну, а теперь несколько иллюстраций, по который уважаемые читатели будут для себя решать — стоит это место их внимания или нет.