Скромное обаяние Самаипаты
Город Самаипата (Samaipata), первая ночёвка на этом моём боливийском маршруте. Основан в 1618-м году, высота над уровнем моря 1670 м, население почти 4 тыс. чел., 120 км от Санта-Крус.
Скромное обаяние Самаипаты
Город Самаипата (Samaipata), первая ночёвка на этом моём боливийском маршруте. Основан в 1618-м году, высота над уровнем моря 1670 м, население почти 4 тыс. чел., 120 км от Санта-Крус.
Городок симпатичный и довольно туристический, это опорный пункт для посещения не только археологического центра El Fuerte («Эль Фуэрте» Самаипата, 4-й Памятник ЮНЕСКО в Боливии), но и национального парка Amboro, и других интересных мест. В его многочисленных турбюро и вокруг них заняты иностранцы из 25 стран, при этом бросается глаза обширное предложение услуг гидов и перевозчиков владеющих немецким.
По части ночлега и общепита тоже всё хорошо укомплектовано, хотя цены и повыше средних боливийских. Считается, что Самаипата по отношению к Санта-Крус это примерно такое же гламурное местечко в горах, как Campos do Jordão (Кампус-ду-Жордан) при бразильском мегаполисе Сан-Паулу. Наверное, в относительных величинах примерно так оно и есть, но главные города двух стран несопоставимы по размерам. Поэтому внешне, в абсолютном исчислении, Самаипата тянет скорее на аналог полузабытого São José do Barreiro (Сан-Жозе-ду-Баррейру), в предгорьях национального парка Serra da Bocaina.
А его главная церковь даже ещё скромнее по размерам.
Но зато площадь перед ней очень хорошо оформлена и ухожена, как и почти повсеместно в Боливии.
Несколько добротных памятников, впечатляющие мемориальные таблички, красивые и безупречно точные солнечные часы, мраморные шахматные доски на столиках — всё это только отдельные штрихи, складывающиеся со всем прочим в какую-то особую атмосферу этого места. На самом первом снимке репортажа как раз показан северный периметр этой площади, слева от церкви. На ее дальнем углу видна остановка коллективных такси линии на El Fuerte. А повернув по контуру площади от того угла налево, найдём и место отправления на Санта-Крус. Желтое здание, в которое упирается эта улица Campero, это один из самых уютных отелей города, недешёвый. А по диагонали от него, около юго-восточного угла площади, находится Residencial Rosário. Рядом с ним на этой Calle Sucre есть и Residencial Chelo, той же категории, но с парковкой внутри дворика, мне показалось что там более шумно. Муниципальный рынок занимает всю внутреннюю часть того же квартала, в него есть входы с трех улиц — кроме той, на которой стоит эта пара отелей.
Слева внизу — вид по боковой улице Calle Arze, которая тянется мимо рынка от восточной стороны центральной площади. Два здоровых парня в гражданском, вальяжно идущие от рынка представляют собой наряд муниципальной полиции. А другие снимки этой подборки показывают соседние торговые кварталы, самая людная улица там проходит на квартал южнее площади и называется Arenales. Но туристам нужно попасть ещё и в музей, и он тоже недалеко, всего в 3 кварталах от площади, но уже в сторону шоссе.
Экспозиция небольшая, при этом включает оригиналы керамики и украшений многовекового, даже тысячелетнего возраста. Плюс в рассказ о El Fuerte в общих чертах. А самое интересное это то, что музей даёт очень чёткое представление о месте «цивилизации инков» в здешней истории: примерно такой же короткий и странный отрезок времени как «цивилизация КПСС» в истории России.
И снова об этом, очень уж мне нравится в Боливии популярность шахмат, как и многое другое. Пройдёмся ещё немного по улицам этого уютного и доброжелательного городка:
Справа на горизонте RN-7 уходящая в сторону Кочабамбы. Прямо с этого перевала она ныряет в просторную долину Майраны. (в этом фотоальбоме Picasa есть и другие снимки, а также оригиналы всех использованных в монтажах)
Логистика: Самаипата и узел Майрана
Samaipata это симпатичный городок, но как центр логистики он почти никакой. Хотя в городе можно найти несколько остановок маршрутных такси обслуживающих ближние направления — по соседним населёным пунктам. Самое интересное для путешествующих сконцентрировано на периметре главной площади. Вот остановка в направлении El Fuerte:
Минивэны и такси уходят частенько, а автобус это редкий зверь. Но на нём хотя бы написано планирующееся время отправления. В Санта-Крус автобус не доходит ни до центра, ни до главного терминала, ни до бывшего, высаживает всех около 3-го Кольца в юго-западном секторе (Av. Grigota) А вот чтобы проследовать в других направлениях, таких как Cochabamba, Sucre или Vallegrande, в Самаипате ловить нечего, нужно выдвинуться ещё немного к западу, до Mairana
Из центра города туда отправления не такие частые, но стоит выйти на шоссе, как что-то обязательно подвернётся на остановке напротив заправки («surtidor», см. координаты) Торчать на этой остановке ожидая проходящий автобус в Vallegrande или в Sucre в нынешние времена уже нерационально, они редки и не всегда останавливаются. Шаг вперёд на 17 км до Майрана, и вариантов станвится в разы больше.
После возвращения с El Fuerte у меня даже не было времени чтобы заснять остановку, тут же остановился этот Noah и меня подвезли за BOL$ 10, снял его уже после высадки. Машина следовала в Los Negros (ещё километров 30 по RN-7) с каким-то грузом, два сиденья были сложены. Но на переднее водитель сумел впихнуть рядом с собой двух пассажиров стандартной комплекции. Ехали минут 25: сначала подъём, а потом длинный спуск. Виды сверху на обширную и процветающую долину, Vale de Mairana, были запоминающиеся. Mairana это молодой, но уже более крупный Самаипата и очевидно более динамичный город, причём почти вся нужная путникам инфраструктура собрана вдоль шоссе: остановки, отели, общепит, пункты теефонной связи и интернет, рынок и магазинчики… Для тех кто направляется в Vallegrande, кроме тех же самых автобусов из Санта-Крус (здесь они останавлаваются обязательно, даже надолго), есть ещё и маршрутные такси, которые отправляются довольно часто. Но моё направление было на Cochabamba, и действительно есть такая автобусная линия Mairana — Cochabamba, не больше и не меньше.
Вот эта машина меня прямо ждала, отправление планировалось на 14:30, можно перекусить е ехать. Но выяснил что прибытие планируется где-то в 1 — 2 ночи, и мне это не очень понравилось. Ознакомился с обстановкой и решил заночевать в Майране, купив у конкурентов билет на 8 утра следующего дня (BOL$ 40).
Нет, это не Рио, но относительно недалеко оттуда. Это прибрежный парк Сантуса, где Пеле до сих пор делает свои утренние пробежки.
Но на следующее утро обстановка на этом перекрёстке была уже другая, автобус мне подали жёлтый. Конторка другой компании, что предлагала свои услуги вчера, здесь видна правее зелёной вывески, на правом краю снимка. А мой перевозчик укрылся за своей техникой, у него на Кочабабма есть и утренний рейс и дневной (в 8:30 и в 15).
Называется POJO: — точные координаты
А остановки маршруток (Samaipata — Santa Cruz, Vallegrande и другие направления) занимают почти всё остальное место на этих кварталах:
В том числе и перед этим Residencial ROSALAS, который и выбрал себе для приземления (BOL$ 60 с туалетом, номер поудобнее, чем был в Самаипата) Но вокруг есть и другие варианты ночлега, как попроще, так и пошикарнее. Общепит Майраны тоже более массовый и дешёвый.
Нетуристическая Боливия — Майрана
Mairana, основан в конце XIX-го века, высота 1325 м, население 6 тыс. чел., 137 км от Санта-Крус (вторая ночёвка этого моего маршрута). Mairana это молодой, но уже более крупный чем Самаипата, и очевидно более динамичный город, причём почти вся нужная путникам инфраструктура собрана вдоль шоссе RN-7: остановки, отели, общепит, пункты телефонной связи и интернет, рынок и магазинчики… Теоретически, в Майране нет ничего интересного, это простой город, нисколько не зависящий от туризма.
И почти всё здесь происходит по краям этой самой дороги, спуск которой со стороны Самаипаты виден вдали.
Оказалось что при этом он ближе к центральной площади, благоразумно отступившей от RN-7 на три квартала.
А раз есть такая площадь, то и есть что посмотреть. На ней стоят и внушительная церковь, и мэрия, и другие важные учреждения. А сама площадь тоже очень зелёная, но при этом в 3–4 раза больше чем в соседнем Самаипата.
Основная достопримечательность города Майрана это всё-таки его подлинность и представительность. Примерно так и живёт очень большая и весомая часть страны: в таких небольших центрах торговли и техподдержки сельского хозяйства и в зонах их притяжения. Остановка в Mairana была очень позитивной, к тому же позволила мне хорошо отдохнуть и наутро продолжить путь…