Падуя — один из крупных городов региона Венето. Первые поселения на этом месте возникли ещё в XI в. до н. э. Во времена Римской империи здесь уже существовал большой город Патавий. В средние века город находился под властью разных властных семейств — Гибеллинов, Скалигеров и Каррарези, пока не был включен в состав Венецианской республики в XV в. Наше посещение мы начали с Prato della Valle — площади-парка со скульптурами святых, зелеными насаждениями и фонтаном. Это самая большая в Европе площадь, чтобы представиеть ее размер — фото из интернета:
13
фото из интернета
Некогда на этом месте находилось Марсово Поле и древнеримский амфитеатр. Однако, крупное наводнение в конце VI в. превратило местность в болото. Веками жители города пытались воскресить здесь жизнь, но удалось это только в XVIII в.
5
5
Под руководством политика Андреа Меммо построили овальный канал и систему подземных гидросооружений. Впоследствии канал был украшен 88-ю статуями, изображающими знаковых для Падуи исторических личностей.
4
4
1
До наших дней сохранилось лишь 78 статуй — 10 из них, изображавших венецианских дожей, были уничтожены по приказу Наполеона.
На юго-восточной стороне площади находится огромная базилика Санта Джустина, хранящая мощи Святого Луки. Я посвящала ей отдельный очерк.
3
На другой стороне площади — Лоджия Амулеа. — вон она за спиной у Игрика, в венецианском стиле.
9
Этот неоготический палаццо использовался весь XX век как пожарная станция. Сегодня здесь находятся административные офисы.
Первая наша цель — Basilica St. Anthony. Или как ее еще называют — Иль Санто.
4
5
Святой Антоний является покровителем города, и многое здесь напоминает о нём. Я достаточно много видела разных церквей — но эта особенная.
1
Здесь дело не только в роскошном оформлении — здесь место, где люди реально ВЕРЯТ, и приходят просить, и их просьбы выполняются — тому свидетельство множество благодарственных записочек в капелле Святого. В базилике полным-полно охраны и фотографировать нельзя — а жаль, такое великолепие! Поэтому фото из интернета.
3
фото из интернета
Интерьер подвергался различным изменениям с момента постройки в начале XIV в. вплоть до наших дней.
Во внутреннем дворике ограничения снимаются, и там можно прогуляться и подержаться и за бронзовую руку Святого Антония.
2
Еще там множество надгробий именитых людей, святых.
1 из 5
И сам двор какой-то умиротворяюбщий.
1
2
2
Со стороны двора совсем другие виды на базилику.
3
4
2
И еще есть макет храма
1
и описание для незрячих.
Справа от базилики, если стоять лицом к центральному входу, вы увидите Oratorio St. Giorgio и Scuola del Santo.
3
ОЧЕНЬ рекомендую туда зайти. Общий билет на 2 объекта стоит 5 Евро, ребенок бесплатно. Росписи -от пола до потолка, просто роскошные! а в оратории еще и дают распечатку на русском, где можно прочитать, что изображено на каждой фреске. Оратория сделана в стиле Джотто.
4
фото из интернета
Скуола — более поздняя по времени, это уже Тициан, Монтанья и в этом же духе. Фотографировать в обоих местах нельзя, охрана бдит.
1
фото из интернета
Поэтому последние два снимка тоже из сети.
В середине XV в. в Падуе больше 10 лет жил Донателло. Вот в этом доме. Первой его работой стала знаменитая конная статуя правителя города — кондотьера Гаттамелаты.
2
Оригинал до сих пор стоит у базилики Иль Санто. Дальше мы садимся в машину и едем к старому городу Падуи.
6
1
5
Оставив машину в большой парковке — идем в сторону старого города.
1
И первое, что видим — это церковь Эремитани.
4
Строительство монастыря монахов августинцев-эремитов началось в середине XIII в., сразу после основания этого отшельнического ордена папой Александром IV. Церковь Эремитани была построена немного позже, в 1276 году.
Монастырь просуществовал до XIX в., пока Наполеон не разместил здесь казармы.
1
Над убранством церкви работали многие известные итальянские художники. К сожалению, многие из произведений искусства не сохранились до нашего времени: фрески Джусто ди Менабуои практически полностью утрачены, сохранились лишь очертания, а разрушение капеллы Оветари стало одной из наиболее значимых потерь итальянской живописи времен Второй Мировой войны — капелла была украшенна фресковым циклом Андреа Мантеньи и Ансуино да Форли. Несмотря на то, что в 2006 году была произведено восстановление шедевра, в подлинном виде сохранились фрагменты лишь двух сюжетов: «Вознесение Богородицы» и «Мученичество Св. Христофора».
2
Фрески главного алтаря кисти Гуариенто ди Арпо уцелели наполовину — сохранилась лишь одна из двух стен.
1
Цикл посвящен житиям Св. Августина и апостола Филиппа. Помимо этого, на стенах нефа есть несколько надгробных памятников, в т. ч. правителей Падуи XIV в. — Якопо II и Умбертино I.
3
А здесь показано в каком состоянии был храм и как восстанавливался.
1
В монастырских помещениях сегодня размещается Муниципальный музей изобразительных искусств Падуи. Здесь выставлены работы Джотто, Гуариенто, Франческо Скварчоне, Джорджоне, Тициана, Тинторетто, Паоло Веронезе, Джироламо Романино, Джанбаттиста Тьеполо и так до бесконечности. Любители живописи меня поймут — там можно провести пол жизни))) И наконец мы доходим до объекта нашего вожделения — Capella degli Scrovegni также известная как Капелла дель Арена. она расположена в зеленом парке,
2
где я впервые видела цветы и плоды фикуса.
2
4
Это самое сильное впечатление от Падуи, только ради нее стоит туда ехать. Капелла была построена в начале XIV в. на месте древнеримского стадиона по заказу купца и ростовщика Энрико Скровеньи. Донатор заказал часовню при своем палаццо (до наших дней не сохранившемся), за что получил от папы Бенедикта XI отпущение греха ростовщичества за себя и за своего отца. Кроме того, отпущение грехов получали все посетители часовни на протяжении года после постройки.
1
Немного поясню что там и как: капелла входит в комлекс Эремитани. В комплекс входит археорлогический музей, музей живописи, скульптурный парк
3
и сама капелла с фресками Джотто.
Сегодня внутрь пускают по предварительной записи онлайн, небольшими группами, сеансами по 15 минут. Это сделано для сохранения осодбого микроклимата: температуры и влажности. После последней масштабной реставрации 2002 года внутри должен поддерживаться определенный климатический режим. Сначала вам покажут 15-ти минутный фильм (на итальянском или английском), а потом уже поведут рассматривать фрески. Правый верхний ярус — итосрия отца девы Марии, левый верхний — история самой девы Марии, потом Рождение Христа, вся его история, вход в Иерусалим, предательство Иуды, страсти Господни, Страшный суд… Я рекомендую зайти на сайт Haltadefinizione, там можно посмотреть в высочайшем разрешении всю капеллу, вплоть до трещинки, до миллиметра! (для просмотра нужно зарегистрироваться — не поленитесь, это того стоит).