Сегодня для передвижения мы решили раздобыть какое-либо прокатное транспортное средство. Это было вызвано тем что, во-первых, за первые два дня мы уже немного подустали. А во-вторых, хотя, в пешей доступности вокруг Горёме нашлось бы ещё достаточно интересных треков на пару тройку дней, но нам оставалось провести здесь всего два дня и хотелось несколько расширить радиус нашего познания Каппадокии.
При подготовке к путешествию я неоднократно встречал отчёты, в которых говорилось, что прокатные канторы ни под каким предлогом не дают скутеры иностранцам, только квадрациклы и автомобили. Брать напрокат машину для перемещения на пару десятков километров не было никакого смысла, решил договариваться на счёт квадрацикла.
В первом же попавшемся нам прокатном офисе, недалеко от нашего отеля приценились. Первым делом у меня поинтересовались насчёт лицензии, я предъявил своё водительское удостоверение. «Это водительское удостоверение» — сказали они мне, «А нужна лицензия на вождение квадрацикла." Ни в одном из прочитанных мной отчётов не встречал информации, что могут потребовать какую-то лицензию. «Но ладно» — сказали мне — «Нет лицензии и не надо. «На сколько часов желаете взять квадрацикл?» Я ответил, что мне нужно транспортное средство на весь день. Хозяин (или начальник) рент-офиса был немного в замешательстве, я так понял, что обычно квадрациклы они сдают максимум на пару тройку часов. 4500 рублей насчитали они мне за полный день проката квадрацикла, видя уже моё замешательство, хозяин показал на скутер — «Можете взять его, полный день обойдётся всего в 1000р. + компенсация за сгоревшее топливо." Вот это был приятный поворот, я сразу сел примерить нового боевого друга — на вид не больше года, с автоматической коробкой передач и полным баком бензина. Мы быстренько прошли все формальности, я заплатил 50 лир, правда в залог попросили оставить паспорт, и уже через пять минут отправились в путь.
Собственно, всё вышесказанное, я описал только с одной целью — оказывается в Турции скутер тоже можно взять напрокат.
Наличие транспортного средства значительно расширило наши возможности в передвижении, хотя на сегодня я не планировал ехать далеко, в планах было посещение долины Пашабаг, находящейся всего в нескольких километрах от Горёме итоговый маршрут получился следующим:
На схеме получилось немного запутанно, но, надеюсь описание нашего маршрута всё разъяснит.
По пути в долину Пашабаг мы остановились в Чавушине у церкви Никефора Фокаса. Церковь находится вблизи трассы Горёме — Аванос. Ориентироваться можно по этому кувшинчику:
2
Здесь есть небольшая парковка на которой мы оставили свой байк и отправились на осмотр церкви.
2
Церковь Никефора Фокаса, так же называется Голубиной и Чавушинской датируется X веком, внутри много хорошо сохранившихся фресок. Вход платный — 8 лир, это ещё нормально, а вот запрет на фотографирование внутри, это перебор.
Осмотрев церковь, мы обошли её вокруг. С обратной стороны находятся вот такие интересные образования:
4
4
Около получасы мы побродили вокруг этих чудесных грибков, обследовали одну из голубятен. Далее вернулись к нашему байку и направились в Пашабаг.
2
Долина Пашабаг пишется на турецком Paşabağ, хотя правильно произносится Пашабаа, другое название Долина Монахов. Считается самой красивой долиной Каппадокии, насчёт САМОЙ — пожалуй, дело вкуса, но, то, что одна из лучших — 100%.
Сразу при въезде находится знаменитый на всю Каппадокию участок жандармерии, расположенный прямо в одном из грибов:
5
Долина очень живописная, поэтому посетителей здесь всегда много, в том числе постоянно приезжают туристические автобусы с организованными группами. Напротив участка пешеходная дорожка ведёт вверх на обзорную площадку.
4
От сюда открываются прекрасные виды, как на Долину Монахов, так и на окружающие живописные окрестности Каппадокии:
1 из 6
2
Находясь здесь, никуда не хотелось торопиться, просто сидели, любовались окружающими пейзажами и радовались жизни!
1
Далее мы спустились на дно долины и погуляли между грибами с самой разной, причудливой формой.
1 из 4
6
В одной из загогулин долины нашли небольшую пещеру, которую непременно решили осмотреть.
Взбираться вверх, как это часто бывает, было гораздо легче, чем спускаться. После долгих мытарств просто скатились вниз на пятой точке. Пока отряхивались и оттирали джинсы влажными салфетками, понаблюдали как ещё одна девушка в сопровождении молодого человека, резво забралась в пещеру, обратно ей предстояло проделать такой же спуск, что и нам. Пожелав ей удачи, пошли гулять дальше, дабы не смущать её своим присутствием.
Далее мы прошли несколько минут по трассе в сторону Юргупа и свернули вправо, обойдя долину как бы с противоположной стороны. Снова стали взбираться вверх для осмотра долины, здесь не менее красивые виды, но туристов практически не встречается, можно любоваться пейзажами в одиночестве — никто и ничто не отвлекает.
1 из 4
4
3
На последнем фото: в правом нижнем углу парковка, вокруг парковки несколько сувенирных лавочек, здесь же можно перекусить. Справа внизу трёхглавый гриб — это церковь св. Симеона (V век). А за более крупным трёхглавым грибом слева — обзорная площадка, которую мы посетили самой первой, мелкие вертикальные палочки на ней — это гуляющие туристы.
В общей сложности мы провели в Долине Монахов более 3-х часов. Далее решили просто покататься среди всей этой красоты на нашем байке.
4
Мопед не развивал большой скорости, двигались примерно около 50 кмч, но большего и не требовалось — получали удовольствие не от скорости, а от окружающих пейзажей. Трафик тоже не создавал особых трудностей, чаще всего попадались туристические автобусы, гораздо реже легковые авто местных жителей. Прокатившись сначала в сторону Юргупа, а затем, доехав до Аваноса, решили съездить на обзорную площадку Долины Любви.
Долину Любви (или Балыдере) мы прошли полностью в самый первый день, но тогда мы шли по дну, а сейчас решили посмотреть, как она выглядит сверху.
1 из 3
1
Вид был прекрасный, но на смотровой площадке очень шумно: вот экскурсионный автобус высадил десант туристов, вот, поднимая пыль, промчались несколько джипов. Джипы высыпали группу весёлых китайцев средних лет, постреляв шампанским и покричав тосты, быстро расселись по машинам и помчались дальше — обзорная экскурсия для VIP-персон. В общем, полученное удовольствие не шло ни в какое сравнение от того восторга, которое мы получили в первый день спокойно пройдя всю Долину Любви от начала до конца в тишине и уединении.
Возвращаться в гостиницу было рановато и я решил поискать те самые «геометрические фигуры» указатель на который я обнаружил ещё в самый первый день.
Двигаясь по дороге в сторону указателя, мы вскоре добрались до скоростной трассы Невшехир-Аванос, а на склоне за трассой действительно находились те самые «геометрические фигуры» очень внушительных размеров. Решили доехать непосредственно до самих фигур, но сделать это было не так просто. Сначала пришлось ехать в сторону Аваноса и искать разворот на встречную полосу, но, ни через пять, ни через десять минут возможность выполнить разворот так и не представилась. По опыту езды на отечественных скоростных магистралях я прикинул, что возможность развернуться может представиться только километров через пятьдесят. Благо встречные полосы были разделены не отбойником, а широким рвом глубиной с полметра. Выждав, пока на трассе не будет транспорта перекатил помед через ров и, проблема оказалась решена. Метод, конечно, не безопасный и точно не по ПДД, но зато немного адреналина, а главное до цели ближе.
1
Далее предстояло подняться на вершину по этой грунтовой дороге. Из далека она выглядела пологой и гладкой. Но на деле подъём оказался довольно крутым, а дорога представляла собой смесь мелкого гравия с крупными булыжниками. Но отступать было поздно, ногами начал ощущать как сильно накалился мотор, а маленькие колёса скутера явно не были рассчитаны на такие булыжники, но мы всё-таки поднялись на самую вершину склона.
Вот собственно и сами геометрические фигуры:
1 из 3
1
Ни в одном путеводителе, ни на просторах интернета я так и не нашёл о них никакой информации. Думаю, они хорошо будут видны с высоты при полёте на воздушном шаре, возможно именно для этой цели их и выложили на склоне. При этом туристам можно рассказывать загадочные истории о том, что эта местность часто посещается инопланетянами и это их рук (или щупалец) дело. Но эти-то архитектурные шедевры точно не возводились для забавы туристов:
1
1
В общем «геометрические фигуры» меня очень заинтриговали и долгий и нелёгкий путь, который мы сюда проделали, точно был не зря.
1
1
Возможно, кто-нибудь что-то знает об их предназначении?
Начинало смеркаться, и нас ещё ждал не менее захватывающий спуск — своих тормозов нашему мопеду не хватало, поэтому периодически приходилось тормозить пятками. Ну, а по асфальтированным дорогам, после проделанного пути можно было и с завязанными глазами ехать. В общем, до рент-офиса мы добрались без приключений. Я немного волновался, не возникнет ли проблем при сдаче мопеда, так как на переднем крыле была сильная потёртость, а я не обратил на это внимания при приёмке. Но хозяин оказался человеком порядочным и даже сделал нам небольшую скидку в виде отсутствия доплаты за выкатанное топливо. Кстати, и на следующий день мы взяли этот же скутер и так же всё прошло гладко, так что офис по прокату транспортных средств могу рекомендовать: kayarental.com.
Так, весело и насыщенно прошел ещё один день в Каппадокии. Завтра нам предстояло провести здесь последний день.
Основной ценный вывод, который можно сделать, это то, что в Каппадокии можно брать напрокат скутеры. Наверно, это не совсем законно и не все рент-офисы предоставляют такую услугу, но при желании договориться точно будет возможно. Скутер является очень удобным и не дорогим средством передвижения — аренда новенького, с автоматической КПП и на весь день обошлась нам всего в тысячу рублей. При этом отмечу, что если направляться из Горёме только в долину Пашабаг, то более оптимальным будет аренда велосипеда. Выйдет ещё дешевле при этом получится разнообразить способы передвижения. Отдельной загадкой для меня остались таинственные геометрические фигуры, но тем и интереснее — не все загадки Каппадокии должны быть разгаданными, тем более при её первом посещении.