Египетский музей в Турине отсчитывает свою историю еще с XVIII века, с того момента, когда сардинский король Карл Эммануил III начал собирать коллекцию предметов, связанных с Египтом. Первым экспонатом коллекции стала табличка, привезенная королю из храма египетской богини Исиды. После того как она оказалась в руках короля, он отправил в Египет ученого Виталиано Донати с целью поиска других подобных древностей. Стараниями Донати собрание пополнилось 300 старинными артефактами.
Однако официальной датой создания Египетского музея называют только 1824 год, когда Карл Феликс, тогдашний король Сардинии, решил приобрести египетскую коллекцию Бернардино Дроветти, который, занимая должность Генерального Консула Франции в Египте, собрал много древностей. В то время «египетская тема» была очень популярна в Европе, и коллекция музея быстро пополнялась.
В Египетской мифологии скарабей почитался, как священное насекомое богов Солнца и считался символом созидательной силы Солнца, возрождения в загробной жизни.
Движение скарабея с шариком навоза с востока на запад символизирует рождение и движение Солнца на небосводе. Египтяне отождествляли скарабея с таинством сотворения светила и изображали египетского бога Хепри — творца мира и человека — с головой скарабея.
«Книгой мертвых»-папирусные свитки, которые клали в саркофаги, но египтяне называли их «Pay ну пэрэт эм хэру», дословно «Главы о выходе к свету дня». Это был довольно хаотичный сборник молитв и заклинаний, с тем чтобы покойный мог успешно пройти через суд Осириса, своего рода чистилище, и попасть в поля света, что, в общем, соответствует христианскому понятию о рае.
Сцена суда и взвешивание сердца
Саркофаг в виде статуи кошки. Мумия кошки до сих пор находится внутри саркофага. Поздний период, 25–31 династии, 712 — 332 гг. до н. э.
Слева стела Усирур, а справа мне даже сложно прочитать.
Тростниковые сандалии из могилы царицы Нефертари
«Ладья миллионов лет», мифическая ладья солнечного бога Ра, в которой он вместе с другими богамиднём перевозит по небу (небесному Нилу) солнечный диск, а ночью совершает путешествие по подземномуНилу, вступая в сражение со змеем Апопом; один из распространённых образов и мотивов изобразительногои декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Согласно верованиям древних египтян, после смертицарь, как говорилось в «Текстах пирамид», присоединялся к сообществу богов и тоже совершал путешествиепо небесному Нилу. Поэтому в гробницы фараонов, а позднее, с эпохи Среднего царства, и в захоронениявельмож помещали искусно украшенные деревянные модели лодок с гребцами, которые должны былимагически «ожить» в ином мире и помочь человеку оказаться в ладье богов.
Саркофаг видного египетского архитектора Ха, который жил 1400 лет до нашей эры и проектировавшего погребальные комплексы для фараонов и знати. Захоронение не подверглось разграблению, и было найдено много уникальных предметов, которые архитектор прихватил с собой в царство мертвых.
Статуя Сети II. Одна из парных статуй, установленных на входе в храм, который был построен фараоном в честь бога Амона в первом внутреннем дворе Карнакского храма. Другая статуя пары находится теперь в Лувре в Париже.