Друзья, кто часто смотрит материалы авторов, наверняка помнит, какой эффект произвела заметка Сергея Васильца Брянск. Полёт ради полёта. Сергей любит летать в самолётах и в период пандемии одним днём махнул в Брянск и вернулся обратно.
В любом случае, полёт на большом лайнере это совсем другие ощущения, нежели от маленького самолёта.
Для любителей полетать могу порекомендовать Арктические авиалинии. Они базируются в аэропорту «Васьково» и осуществляют рейсы по небольшим посёлкам Поморья.
Благодаря малой авиации можно совершить путешествие в отдалённые уголки России. К моему большому сожалению, малая авиация не во всех регионах сохранилась. В этом плане Васьково приятное исключение.
Аэропорт принимает Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Л-410, Як-40 и др. типы воздушных судов 3–4 класса, а также вертолёты всех типов.
Годовой пассажиропоток более 22000 человек.
Аэродром построен в 1934 году. Предназначался как запасной для беспересадочного перелёта Валерия Чкалова из Москвы в США через Северный полюс.
В качестве военного использован в 1939 году во время войны с Финляндией. С началом Великой Отечественной в Васьково располагались истребители и бомбардировщики ПВО Архангельска. С 1942 года аэродром принимал самолёты, предоставленные союзниками по «Ленд-Лиза».
В настоящем в Васьково базируется АО «2-ой Архангельский объединённый авиаотряд».
Аэропорту присвоено имя Ивана Ивановича Черевичного.
Иван Иванович Черевичный среди полярников фигура известная.
И. И. Черевичный с апреля 1934 года работал пилотом полярной авиации, исследовал ряд воздушных трасс в Сибири, участвовал в снятии экспедиции Ивана Папанина с дрейфующей станции «Северный полюс-1», ледовой разведке, проводке судов по северному морскому пути.
В 1941 году, вылетев из Архангельска с грунтового аэродрома, который находился в районе современного аэропорта «Васьково», экспедиция под руководством Ивана Черевичного совершила несколько посадок на лед в районе Арктического бассейна и впервые достигла района Полюса относительной недоступности.
В августе 1941 года Черевичный совершил уникальный перелёт из Москвы в Америку через Аляску с группой высокопоставленных специалистов для заключения договора по ленд-лизу.
В дальнейшем участвовал в боевых действиях на севере, занимался проводкой во льдах судов, спасением полярников с уничтоженных фашистами полярных станций и потопленных судов.
Что касается аэропорта, он маленький, но располагает всеми удобствами.
На территории: медицинский пункт, пассажирская зона оборудована доступом к сети WiFi, камера хранения и мн. др. До города можно добраться автобусом. Он идёт из аэропорта до Морвокзала.