Как сообщает Reuters, авиакомпании по всему миру приостанавливают полёты из-за глобального технологического сбоя у компании Microsoft, в частности из-за проблемы с облачными сервисами Microsoft Azure.
Предварительно, причиной проблем стало обновление программного обеспечения CrowdStrike — компании, занимающейся информационной безопасностью. Операционные системы начали массово выдавать «синий экран смерти» (BSoD), из-за чего остановилась работа не только аэропортов и авиакомпаний, но и многих новостных агентств, экстренных служб, банков.
Американские авиакомпании United, Delta и American Airlines объявили о приостановке всех рейсов. Регулятор поручил авиадиспетчерам сообщать пилотам о проблемах со связью. Те самолёты, которые уже находятся в воздухе, продолжат полёт, но новые рейсы вылетать не будут. Сотни рейсов пришлось отменить компаниям Frontier Airlines, Allegiant и SunCountry.
В аэропортах Лондона проблемы не только с рейсами — там не работают и платёжные терминалы.
Сбой оказал серьёзное влияние на рейсы в и из аэропорта Амстердама Схипхол. В Праге задерживаются вылеты из-за проблем с системой регистрации. Аэропорт Берлин-Бранденбург заявил, что произошла «техническая неисправность», из-за которой пришлось задержать регистрацию пассажиров.
Оператор аэропортов Испании Aena заявил, что «операции выполняются с использованием ручных систем» из-за «инцидента» в её IТ-системе.
Лоукостер Ryanair выпустил заявление о том, что наблюдаются сбои в работе сети из-за глобального сбоя в работе сторонних IТ-систем, который находится вне контроля компании.
Turkish Airlines сообщает о проблемах с процессами оформления билетов, регистрации и бронирования из-за технического сбоя в IT-системах.
Аэропорты Мельбурна и Сиднея в Австралии также столкнулись с проблемами и приостановили полёты. Компания Virgin Australia заявила, что из-за сбоя самолёты не могут взлетать и садиться в аэропорту Сиднея.
Российские аэропорты и системы авиакомпаний технологический сбой не затронул.