В РФ авиакомпаниям запретят автоматически добавлять в билеты дополнительные услуги

Россия

Законопроект Роспотребнадзора о запрете автоматического проставления «галочек согласия» пассажира на дополнительные услуги при покупке авиа- и железнодорожных билетов был одобрен правкомиссией при Правительстве РФ.

Согласно документу, не допускается проставление автоматических отметок о согласии потребителя на приобретение дополнительных товаров или оказание допуслуг, выражение за самого потребителя такого согласия, а также формирование условий, предполагающих изначальное согласие покупателя.

В случае принятия законопроекта, изменения будут внесены в закон «О защите прав потребителей» и вступят в силу с 1 сентября 2025 года.

По мнению экспертов Роспотребнадзора, в настоящий момент в сфере перевозок сложилась практика, при которой компании для увеличения своей прибыли манипулируют клиентом, заставляя его самостоятельно заключать договор на невыгодных для него условиях.

Напомним, пару месяцев назад надзорный орган через суд обязал авиакомпанию «Победа» отказаться от навязывания пассажирам страховки. Лоукостер не сразу, но выполнил требование ведомства. Аналогичные претензии у Роспотребнадзора есть к «ИрАэро», «Уральским авиалиниям», NordStar и «КрасАвиа».

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Похожие новости

Комментарии