Российские туроператоры возмущены попытками «Аэрофлота» заработать на трагедии, фактически выставляя турфирмам 100% штрафов при аннуляции билетов, сообщила агентству пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
По ее словам, 14, 15 и 16 марта российские операторы стали направлять в «Аэрофлот» письма с просьбой произвести полный возврат стоимости билетов в Токио в связи с рекомендациями МИД РФ воздержаться от поездок в Японию и, соответственно, практическими 100-процентными аннуляциями со стороны туристов.
«Индивидуальные билеты перевозчик аннулирует с небольшими штрафами. А по групповым билетам «Аэрофлот» готов вернуть деньги только за билеты в Японию в период с 11 по 20 марта. Билеты с 21 марта предлагается перенести на другие сроки, что фактически означает 100% штраф, так как это условие просто невыполнимо, и сам «Аэрофлот» это понимает», — сказала «Интерфакс-Туризму» И.Тюрина.
«Дело в том, что в создавшейся ситуации невозможно предположить, на какой период может быть перенесен тур. К тому же, не факт, что и по истечении определенного времени люди захотят ехать в Японию. А самое главное, нереально второй раз собрать на одну дату вылета всех тех людей, которые значатся в групповом бронировании», — пояснила она.
В отличие от «Аэрофлота», как заметила собеседница агентства, японские партнеры, даже в трагической ситуации, переводят нашим туроператорам суммы, одну за другой, чтобы полностью вернуть стоимость оплаченных россиянами туров. Полную стоимость аннулированных билетов без каких-либо условий возвращает и японская авиакомпания JAL.
«Японские партнеры наших компаний также удивлены поведением национального российского перевозчика и даже направили письмо в послу РФ в Японии о том, что «Аэрофлот» отказывается возвращать деньги турагентствам за аннулированные билеты, которые они вынуждены будут фактически оплачивать из собственного кармана», — рассказала И.Тюрина.
«Более того, некоторые японские партнеры через посла РФ в Японии обратились к российскому правительству с просьбой провести расследование действий «Аэрофлота». Причем, в письме назвали поведение авиакомпании попыткой нажиться на горе и трагедии жителей Японии», — сказала она.