Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 3 июня 23:00
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Махачкала, Дагестан, Дубки — Россия Апрель 2024

Цикл материалов "Дагестан 2024"

1. Дагестан (день 1)
  2. Дагестан (день 2)
  3. Дагестан (день 3)
  4. Дагестан (день 4)
  5. Дагестан (день 5)

Начинаем второй день наших дагестанских приключений.

Отель «Централ» порадовал вкусным завтраком. Шведский стол, вкусно, аппетитно и разнообразно. Прямо честная «пятёрочка».

У нас было несколько часиков до встречи с гидом и автобусом. Это время посвятили главному — морю!

Но не купанию, а лишь обозреванию.

Прошли по проспекту Расула Гамзатова мимо Театра поэзии, Русского драматического театра, Дагестанского театра кукол и Национальной библиотеки Дагестана.

Перешагнули через железную дорогу у Аварского музыкально-драматического театра и оказались на ракушечной набережной. Море шумит, вороны каркают.

Заметили играющих в волейбол, бегающих и просто прогуливающихся. Не очень живописно, но вполне приятно. Летом должно быть еще оживлённее и красивее.

Вышли к железнодорожному вокзалу и далее по старым улочкам вернулись к отелю за вещами. На улочках, к слову, старенькие покосившиеся домики. Улочки уходят куда-то вверх, поэтому смотрится все это довольно атмосферно: подпирающие стены балки, покосившиеся заборчики, стены с трезинами. Но все это как-то держится, люди живут.

Дагестан (день 2)

В 11:00 нас подобрал у вокзала наш небольшой автобус с молодым улыбающимся гидом Магомедом. Он копошился, переживал, пытался всех нас пересчитать, но не всегда цифры у него сходились. В какой-то момент он плюнул на это дело и просто захлопнул дверь. Такая неорганизованность вначале меня удивляла, а под конец уже стала нормой. Пофигизм и расслабончик — они, вероятно, присущи Дагестану. И я тоже расслабилась.

Захватили вторую половину нашей команды от аэропорта и поехали к первой точке экскурсионной программы — Чиркейскому водохранилищу. Водохранилище было создано при строительство Чиркейской ГЭС — самой мощной гидроэлектростанции на Северном Кавказе. Высота плотины достигает 232.5 м. Это вторая по высоте плотина в России (после плотины Саяно-Шушенской ГЭС) и самая высокая в России арочная плотина.

Вид из окна автобуса довольно-таки обычный. Красиво, но не так, чтобы прямо ВАУ.

Пока ехали, скидывались на катера. Цена на них 6000 р за катер на 11 мест. В итоге наши подсчеты не сошлись, и мы досдавали Магомеду еще по 120 рублей с человека.

Спустились к воде. С горем пополам расселись по двум катерам и…

Это было очень быстро и больно. Ветер в лицо, рот наполняется огромным потоком воздуха, и губы трясутся от напряжения. Я держала фотоаппарат и телефон и кепку, чтобы они к чертям не улетели.

Не улетели. А в какой-то момент катер замедлил ход и остановился. Это мы заплыли в скалистую бухту. Вот тут уже было красиво. Мы медленно заплывали вглубь бухты. Рядом были высоченные скалы. Впечатлило.

5 минут на осмотр и дорога обратно. Губы всё так же тряслись от порывов ветра, но мы справились и вернулись к пристани.

Погрузились в автобусы и двинулись дальше.

Сулакский каньон — один из самых глубоких каньонов в мире, считается глубочайшим каньоном Европы. Заехали к нему минут на 15 через Дубки — посёлок строителей Чиркейской ГЭС. Но это того стоило. Высота, красота и голубая извилистая река где-то там в низине.

Дагестан (день 2)

Далее мы пообедали очень вкусной форелью в ресторанчике «На Рахате». Было вкусно, но ждать пришлось долго, так как поток туристов, несмотря на май, довольно большой.

А вот дальше случились они — пещеры Нохъо, которые продолбили высоко в скалах на двух берегах реки Сулак при строительстве Миатлинской ГЭС — контррегулятора Чиркейской ГЭС.

Дагестан (день 2)

Расул Гамзатов — аварский поэт и прозаик. Также переводил на аварский язык классическую и современную русскую литературу. Известен не только в Дагестане, но здесь его чтут особо.

Но не в пещерах был весь сок. Хотя и в них тоже.

А вот переходить между этими двумя берегами пришлось по подвесному мосту. Вот тут уже коленки дрожали, зубы стучали. Смотреть вниз не хотелось. А ведь кто-то из отважных прыгал туда в пропасть на тарзанке.

Дагестан (день 2)

Еще было отдельное удовольствие — узкий лёгкий мостик практически без перил, тоже подвесной. Но я на него даже смотреть побоялась. Пусть ходят те, кому адреналина не хватает. Мне его в этот вечер было предостаточно.

А еще тут можно увидеть высоченный водопад — огромная струя воды летящая вниз со скалы.

Эмоций в этом месте мы получили много.

Дорога обратно была с привкусом долгожданного отдыха в отеле.

Нас привезли в городок Избербаш. Отель «Океан» располагался на первой линии у моря. Этот отель стал нашей постоянной дислокацией на ближайшие дни.

Заселились, достали из пакета махачкалинские чуду. Ими и поужинали.

Цикл материалов "Дагестан 2024"