Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 7:53

Москва — Россия Декабрь 2022

«Большие мохнатые снежинки сыпались с неба, украшая и без этого прекрасную Москву. Дороги превратились в сказочные тропы, расцвеченные золотыми бусинами огней. Люди проносились мимо, улыбаясь кому-то, или просто самим себе."

Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества

Как оказалось, я тот еще сноб и почитатель традиций. Для меня если зима, то насыпьте мне побольше снега, пожалуйста. Вот как на этом фото. И елок, мишуры, огней, гирлянд, мороза. «Иронии судьбы» и салатиков под Новый год, и подарков под елкой. А без снега и мороза это не зима, это ерунда какая-то.

И пока на нашем Юге снежинки представлены разве что в качестве елочного убора, я поеду за настоящей зимой — в Москву. В самый нарядный, рождественский и празднично-разукрашенный город Европы я прибыла рано утром, в прохладный декабрьский день. В самом деле «прохладный» — ни суровых морозов, ни ливней, ни прочего ненастья, а только лёгкий приятный снежок и небо, периодически убегающее в робкую лазурь. Красота!

Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества

Да и повод для путешествия у меня прекрасный — приглашение погостить от любимой подружки, Машеньки Пениной. Подхватив мой нетяжелый багаж, забросили его домой, позавтракали и скорее сюда, в гущу предпраздничных событий. Можете начать прогулку, как мы — с ГУМа.

Идеальная торговая, культурная, развлекательная, гулятельная локация столицы, ГУМ — это всегда тепло, красиво и вкусно. Общая длина торговых прилавков ГУМа составляет 2.5 километра, представьте. Мы, правда, здесь не за покупками, а за фото (как 99 процентов посетителей, наверное), ну и еще перекусить зашли.

Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества

А вы знали, что уже в XV веке напротив кремлевских стен шла оживленная торговля, на Никольской, Варварке и Ильинке? Каждый участок рынка именовался по своему расположению — Верхние, Нижние и Средние ряды. Потому, когда на месте ГУМа появилось красивое каменное здание, в XVIII веке, ему перешло историческое название места — Верхние торговые ряды. Государственный универсальный магазин появился в 1923 году. А в конце 2022, столетие спустя, его чудесно оформили в бело-голубой стилистике гжели.

В самом деле, что может быть более русским в самом лучшем смысле этого слова? Разве что гуляния на ГУМ-ярмарке.

Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества

В этом году здесь играют хиты из советского кино, продают варежки и сласти, угощают блинами и глинтвейном. Про все прилавки не скажу, а вино с пряностями круто согревает и бодрит! И стаканчики славные:)

После Красной площади можно выйти к улице Никольской, набившей оскомину москвичам своей круглогодичной иллюминацией. А вот тем, кто гуляет здесь раз в несколько лет, Никольская напомнит сказочную дорогу к чуду. Исторический променад тянется от Никольских ворот до Лубянки, удивляя роскошными фасадами особняков.

Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества

Модерн, готика, барокко и классицизм смешались и переплелись, что неудивительно — Никольская существует на карте московского Китай-города с раннего средневековья. Куда идем после прогулки по старинным и таким нарядным кварталам?

Я предлагаю согреться и насладиться праздником в Центральном детском магазине. ЦДМ на Лубянке — место культовое, а в этом году еще и невероятно красивущее!

Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества

Прозрачный, почти золотой свет, будто мельчайшие частицы драгоценного металла парят в воздухе. Яркие шары и витражи, роскошная ель, много нарядных инсталляций. Погулять в новогодней красоте можно бесплатно, а вот за подъем к смотровой площадки ЦДМ теперь готовьтесь заплатить 120 рублей.

Пока я фотографировала, мимо прошествовала девица без шапки и в куртке нараспашку, бросившая небрежно, что «ничё так, красиво, но не Питер, конечно». Я ничего не ответила вслух, про себя подумала. Ну да, конечно не Питер. Круче:)

Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества

Смотровая терраса на ЦДМ открывает отличный обзор, но еще больше простора ждет вас на ВДНХ. Это, наверное, самый новогодний парк столицы. Судите сами: тут есть и экзотические святящиеся деревья, и арки, и каток, и прилавки с угощениями.

Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества

Мы зашли погреться в павильон солнечного Азербайджана. Тут красивая елка и неплохая этнографическая коллекция, есть на что полюбопытствовать. Правда, в армянском павильоне нам понравилось больше. У них помимо ковров и гранатов еще и классный бар с винами, как нектар богов, имеется. И почему я не бывала тут раньше?!

После ВДНХ можно сесть на трамвайчик, который вдруг, в свете фонарей и кружении снега, показался мне очень романтичным транспортом. А через 20 минут выйти у Ростокинского акведука — офигенной зимней локации с семейством полярных медведей в новогоднем лесу.

Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества

Ежегодно фото этих мишек бьет все рекорды теперь уже нелегальных соцсетей. Я свои кадры, удачные, несмотря на скопление таких же желающих запечатлеть медведей, тоже там опубликую, ведь это фантастическое зрелище.

В этом году мишки обзавелись светящимся волшебным лесом. В центре композиции медведица-мама с Умкой на льдине, а вокруг медвежата поменьше. Все искрится и переливается светодиодными огоньками, но кажется от этого только еще более теплым и живым. Белых медведей на проспекте Мира лучше навещать в сумерках, разумеется.

Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества

Всей этой ослепительной красотой можно было бы и завершить мои christmas — каникулы, но я не могла не проведать Патриаршие. Патриаршие пруды, как по мне, самый нарядный и новогодний район Москвы.

Ежегодно местные гламурные местечки соревнуются в новогоднем убранстве витрин. И даже если все праздники, ярмарки и елки на планете отменят, на Патриках, я уверена, будет красиво!

Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества

В этом году в соревновании уверенно побеждает, с приличным отрывом, новогодняя сказка у ресторана «Butler». Завораживающей красоты инсталляция разместилась во дворе исторического особняка Федора Шехтеля.

Городская усадьба архитектора находится в историческом Трехпрудном переулке. В такой красоте все фотографируются, и я, конечно, не стала исключением. От Патриарших легко продолжить прогулку к театру-музею Булгакова, Манежной площади, световым тоннелям на бульварах, к Тверской улице и к Кремлю. В общем, пешком дойдете практически везде.

Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества

Я вам непременно покажу мой маршрут мимо новых и знакомых московских красот, а сегодня просто поздравляю с Наступающим напоследок. Пусть все невзгоды и печали останутся в 31 декабря 2022 года, а в Новый год перейдут лишь приятные вести и подарки небес. С праздником, друзья!

Цикл материалов "В Москву и Рязань за новогодним настроением!"

1. Let it snow. Маршрут по самым новогодним местам Москвы накануне Рождества
  2. Зимняя прогулка по Москве # 1. От Китай-города через Тверскую к главной ярмарке
  3. Зимняя прогулка по Москве # 2: От Маяковского к Булгакову, потом в английский собор, и домой
  4. Музеи Москвы
  5. Кафе-столовая “Кремлевский”, где приятно и позавтракать, и поужинать
  6. Патриаршие пруды: от Козьих болот до самых светских кварталов Москвы
  7. Идите вы на… ВДНХ!
  8. «Балы, красавицы, лакеи, юнкера. И вальсы Шуберта, и хруст французской булки…»
  9. Полярные мишки у парка "Акведук" — самая классная инсталляция зимней Москвы
  10. “А не махнуть ли нам в Рязань на выходные”: 6 причин посетить древний город этой зимой