Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 20:44
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Стокгольм — Швеция Август 2021

Куда бежать в Стокгольме, если у вас всего лишь несколько часов между прибытием и отправлением круиза? По музеям мы уже явно не успевали, так что после того, как почетный караул в королевском дворце сменился, мы пошли просто гулять по Гамла Стан — старому городу. И начали с его главной площади — Stortorget.

По Стокгольму с QR-кодом

А недалеко от главной площади, рядом с финской церковью притаился самый маленький памятник Стокгольма и всей Швеции — «Мальчик, смотрящий на Луну». Он был создан Лиссом Эрикссоном в 1954 году и отражает воспоминания скульптора о своём детстве, когда он во время бессонных ночей сидел на кровати и смотрел на Луну за окном. Установили памятник здесь в 1967 году, видимо боялись, что жители города могут негативно отнестись к такому персонажу. Но теперь сюда обязательно приводят всех туристов, которые любят фотографироваться с мальчиком. Правда мальчик такой маленький, что сесть с ним рядом могут разве что дети:)

Старый город Стокгольма находится на острове, так что в конце многих улиц можно увидеть полоску окружающей его воды

По Стокгольму с QR-кодом

А это самая узкая улица Стокгольма — переулок Мортена Троцига. Ширина его, якобы, всего 90 см. Чтобы не упасть, спускаясь здесь по лестнице, можно придерживаться руками за обступающие вас с обеих сторон стены:)

В целом старый город Стокгольма довольно симпатичный, но в Таллине все же поинтересней:)

По Стокгольму с QR-кодом

Вышли из старого города на улицу Skeppsbron. На переднем плане — электросамокат эстонской компании Bolt. Вообще в Стокгольме с этими самокатами творится что-то невообразимое. Они повсюду!

На улице Skeppsbron. Идем на юг, по направлению к шлюзам (Slussen). В этом месте воды озера Mälaren и Балтийского моря соединяются между собой, но поскольку уровень воды разный, то потребовалась постройка шлюзов.

По Стокгольму с QR-кодом

Вообще изначально мы хотели подняться вон на ту конструкцию — лифт Катаринахиссен, где наверху смотровая площадка, однако из-за шедших строительных работ все было перегорожено заборами, и было вообще непонятно, можно пройти к лифту или нет.

Мы пошли по улице, ведущей куда-то наверх…

По Стокгольму с QR-кодом

… и вскоре оказались на довольно приличной высоте, на уровне верхних этажей домов:)

Когда проходили мимо, в доме напротив как раз открылась дверь, и один из жильцов прямо по этому мостику вышел из своей квартиры и пошел выгуливать собаку:)

По Стокгольму с QR-кодом

В этом месте начинается прогулочная тропинка Monteliusvägen. Она проходит прямо по краю обрыва, и отсюда открываются самые красивые виды на центр Стокгольма. А обнаружили мы ее достаточно случайно, разглядывая карту Maps. Me:)

Вид со смотровой площадки Mariaberget («гора Марии») на остров Риддархольмен и одноименную церковь Riddarholmskyrkan, в которой находится усыпальница шведских королей.

По Стокгольму с QR-кодом

Вся открывающаяся отсюда панорама в один кадр не укладывается, но зато ее можно сделать, проведя телефоном слева направо:) Слева — знаменитая стокгольмская ратуша, в центре — церковь Риддарсхольм, справа — позеленевший купол немецкой церкви Св. Гертруды. Еще один шпиль между ними закрыт лесами — это церковь Св. Николая, что примыкает к королевскому дворцу.

Вид на Ратушу и набережную Söder Mälarstrand

По Стокгольму с QR-кодом

Пожалуй, я бы поставил вид, открывающийся с этой смотровой площадки, на первое место во всем Стокгольме. Да, можно, конечно, подняться на башню ратуши, но саму ратушу вы оттуда явно не увидите:)

Учим шведский язык. Водитель, притормози, дети играют:)

По Стокгольму с QR-кодом

Я уже писал, какое сумасшествие творится в Стокгольме с электросамокатами. Жителям города самокаты уже так надоели, что они сваливают их в кучи прямо на улицах:)

Самокаты разных фирм, но в основном это Bolt. Я вот все время думаю, насколько это прибыльный вид бизнеса, сдавать в прокат самокаты? Оно себя окупает?

По Стокгольму с QR-кодом

Старый Шевроле и электросамокаты на улице Стокгольма:)

Тут мы решили воспользоваться тем, что у нас есть дневной проездной на общественный транспорт, и проехали на метро одну остановку, от станции Slussen до станции Gamla Stan.

По Стокгольму с QR-кодом

Немецкая церковь Св. Гертруды. Мы ее уже видели со смотровой площадки.

Английский язык в Стокгольме тоже хорошо знают:)

По Стокгольму с QR-кодом

Кстати, а вы знаете, какая в Швеции национальная еда? Это «стрёмная селедка» (Surströmming) — консервированная квашеная (протухшая) сельдь. Воняет, как говорят, просто ужасно. И на вкус тоже весьма специфичная:) Некоторые авиакомпании даже не позволяют на своих рейсах это перевозить, потому что если такая банка взорвется, то потребуется экстренная посадка:) Фото найдено в сети.

А теперь нам надо с главной набережной у старого города перебраться на музейный остров Юргорден (Djurgården)

По Стокгольму с QR-кодом

Сделать это проще всего на кораблике, который тоже покрывается дневным проездным, что у нас куплен. Третья поездка — мы близки к тому, чтобы окупить свои вложения:)

По пути кораблик обходит еще один остров — Шеппсхольмен (Skeppsholmen)

По Стокгольму с QR-кодом

Движение на воде довольно оживленное

Но вот и остров Юргорден. Здесь расположен парк развлечений с американскими горками и другими аттракционами — Грёна-лунд (Gröna Lund).

По Стокгольму с QR-кодом

Также здесь сосредоточено еще несколько значимых музеев: музей под открытым небом Скансен, музей корабля Васа, детский парк Юнибакен, созданный по мотивам сказок Астрид Линдгрен, музей Севера, музей викингов, музей группы ABBA, биологический музей, художественный музей Лильевальхс (и наверняка я еще что-то упустил).

Музей Севера. Увы, ни сюда, ни в другие музеи мы не зашли, потому что за один день успеть везде просто невозможно.

По Стокгольму с QR-кодом

Тут оказалось, что хотя многие шведы и предпочитают ездить общественным транспортом, но пробки в городе тоже случаются:)

На мосту Djurgårdsbron. Можно заметить, что народ на электросамокатах едет сплошным потоком:)

По Стокгольму с QR-кодом

Вид с моста. Прокат каяков.

На мосту Юргорден. Пешеходам приходится делить тротуар с велосипедами и самокатами:)

По Стокгольму с QR-кодом

Идем по набережной Strandvägen. С погодой повезло — солнце жарит неимоверно.

Кораблики на набережной

По Стокгольму с QR-кодом

А это такое средство передвижения для туристов — автобус-амфибия. Перед этим мы видели, как он плыл по каналу, а вот сейчас он попался нам и на дороге:)

Красный кабриолет и поезд с туристами:)

По Стокгольму с QR-кодом

Я вот не понял — этот двухэтажный вагон едет по трамвайным рельсам или нет?

А тем временем неумолимо приближалось время отправления нашего парома, так что надо было искать ближайшую станцию метро и ехать в сторону порта.

По Стокгольму с QR-кодом

Какой интересный переходной мостик:)

Как-то так прогулялись. И даже паромную переправу в пешеходный маршрут удалось вставить.

А вот и метро. Лестница эскалатора подсвечивалась в подозрительно радужные цвета, но мы все равно ей воспользовались. Это была наша четвертая поездка на общественном транспорте, так что свой проездной мы окупили:)

По Стокгольму с QR-кодом

Вот и тот самый пешеходный мостик, что прямо из города ведет в порт, заодно минуя и железную дорогу

А в порту нас ждала наша «Королева Балтики» — Baltic Queen. На посадке опять никаких коронавирусных проверок, только заставили просветить рюкзак на предмет оружия и взрывчатки:)

Если по дороге сюда на море была волна до полутора метров, то сейчас, судя по прогнозу, ожидался вообще полнейший штиль. Мы же, умотавшись за день, поужинали купленными в городе продуктами и легли спать. А когда проснулись, паром как раз выходил из шхер в Балтийское море. И мы как раз опять успели на закат:)

По Стокгольму с QR-кодом

А на следующее утро мы уже были в Таллине. Где у нас в очередной раз никакие сертификаты проверять не стали:)

И на этом все. Если кто не читал первую часть, то она здесь — В морской круиз с QR-кодом