Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 21:03

Краснодар — Россия Март 2021

Предисловие

В прошлом марте во время закрытия границ РФ мы находились в ОАЭ. В этом году было решено провести отпуск без нервотрепки где-нибудь в России.

Пока муж печально смотрел прогноз погоды в Аланье, я открыла табло вылетов аэропорта Пулково, чтобы узнать — в какие города летают самолёты из Петербурга. Мы планировали поездку с детьми 8 и 14 лет, поэтому я рассматривала только прямые рейсы.

Приоритетные для нас направления — Казань, Калининград, Сочи, Симферополь, Краснодар.

Всё решила цена перелета. Умножая на четверых, разница в стоимости авиабилетов была весьма существенная. Билеты на рейс «Победы» на семью из 4х человек (с багажом туда/обратно 20+10 кг) обошлись нам в 40 088 рублей.

Отправной точкой нашего автопутешествия стал Краснодар.

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

Помимо финансовой стороны вопроса, в этом направлении нас привлекала южная весна. Но природа нас подвела, и в период нашего пребывания на юге России наблюдались аномально низкие температуры.

Определившись с направлением, я нанесла на карту, интересные в экскурсионном плане, точки в радиусе 250 км от места приземления. Затем мы вместе с мужем проанализировали, имеющееся у нас в распоряжении время, и построили оптимальный для 6 дней маршрут.

К Черному морю от Краснодара ведут 3 дороги — через Адыгею и Шаумянский перевал, через Горячий ключ и Хребтовый перевал и равнинная дорога к Новороссийску.

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

Дорогу через Майкоп мы забраковали. Автопрокатные фирмы не рекомендуют ездить по грунтовым дорогам, к тому же этот путь длиннее остальных.

При планировании старались учесть интересы всех участников поездки. Наши дети не очень любят экскурсионные туры. Для их развлечения я нашла интересный вариант размещения в Туапсе — Гостевой дом «Одиссея», где в стоимость проживания входило посещение СПА. Это и определило место первой ночевки у моря.

Было решено ночь после перелета провести в Краснодаре, а утром выехать в сторону моря по трассе «Дон», проходящей через Горячий ключ, а возвращаться обратно через Новороссийск.

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

К моменту вылета мы имели на руках примерный маршрут путешествия, авиабилеты, забронированную машину и бронь жилья на www.booking.com на 2 ночи.

Чтобы выбрать оптимальное место жительства в соотношении цена/качество, пришлось потрудиться. Все отобранные варианты размещения сохранили ссылками.

Я ориентировалась на двухкомнатное размещение за 2000–2500 рублей/ночь, желательно с кухней. За эти деньги предлагались довольно приличные апартаменты и семейные номера.

Будете бронировать жилье в центре Краснодара, обратите внимание на условия парковки: чаще всего она либо отсутствует, либо предоставляется за дополнительную плату (около 400 рублей/ночь).

Летим на поиски весны

Я ни разу не была в зале вылета внутренними рейсами в Пулково. Думали, что после досмотра, кроме кресел для ожидания, ничего нет. Оказалось, что там всё привычно и знакомо — те же магазины, детская площадка и рестораны.

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

В путешествиях по России есть свои плюсы. Здесь не надо проходить паспортный контроль, что-то заполнять, искать, где разменять деньги или купить сим-карту…

За поездку у нас сложилось впечатление, что мы где-то в Греции или Испании. «Наш юг» сильно изменился с тех пор, как я была в Адлере в 2004 году.

Прокат автомобиля

Мы прилетели в Краснодар в воскресенье днём.

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

В аэропорту мы провели от силы минут 15. Столько времени понадобилось, чтобы забрать багаж, и дождаться водителя на забронированном нами автомобиле.

Мы сложили вещи в багажник, доехали до офиса «АвтоПрайм», где муж заполнил договор и получил ключи. Я и дети в это время оставались в машине. Без каких-либо проблем мы стали обладателями Skoda Octavia на ближайшую неделю за 13500 рублей.

Доставшаяся нам двухлетка имела коробку-автомат, выглядела отлично и ни разу нас не подвела.
В этот раз мы взяли страховку с франшизой 50000 и залогом в 10000 рублей наличными. Данных банковских карт у нас не просили.

Сотрудник проката сам показал мужу малюсенький скол на стекле, чтобы мы обязательно отметили его на бланке договора.

Возвращение машины владельцу прошло по обратной схеме — мы приехали в офис, сотрудник осмотрел машину и вернул денежный залог. После этого водитель отвез нас в аэропорт.

Полученные за поездку штрафы, муж оплатил уже в Петербурге. Владельцы связались с ним и прислали квитанции. Всё по-честному.

Фирму «АвтоПрайм» можем смело рекомендовать — проверили лично.

Краснодар

Когда поднимались по трапу в самолёт, по телефону нам сообщили, что в квартире, где мы собирались ночевать первую ночь, произошли какие-то технические неполадки. Мне прислали фотографии и адрес другой квартиры на улице Константина Образцова. Это примерно в 2 раза дальше от центра.

Получив в своё распоряжение машину, поехали смотреть, на что согласились.

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

Квартира располагалась на 18 этаже многоквартирного дома и оказалась очень уютной. Это было самое дешевое размещение за весь отпуск (1800 рублей/сутки).

Проезжая по улицам Краснодара, удивлялись покосившимся деревянным домам, соседствующим с красивыми особняками. Первая ассоциация, которая появляется у меня при воспоминании Краснодара — «разношерстный».

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

В связи с ограничением по времени из достопримечательностей выделили две основные — парк «Краснодар» (народное название — парк «Галицкого») и Красную улицу.

Парк «Галицкого»

В парке побывали дважды, он очень понравился всей нашей семье.

В день прилёта мы подъехали к парку со стороны стадиона около 17.30. Оставили машину в «кармане» на углу ул. Восточно-Кругликовской. Место пришлось поискать, но это обычное дело для Краснодара. Пробки и проблемы парковки — это притча во языцех для этого города.

Солнце клонилось к закату. И как только мы подошли к центральной аллее — включилась подсветка. Очень эффектный момент!

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

В этот день мы увидели летний амфитеатр с кинозалом, водопады и пруд с рыбами, услышали музыкальный лабиринт и посмотрели на него сверху.

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

Особенно впечатлил арт-объект «Искусственная среда». Правда, мы не очень поняли, что авторы хотели этим сказать, а никаких поясняющих табличек в темноте не увидели.

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

Идея объекта «Искусственная среда» заключается в вопросе: «как объяснить искусственному разуму, что такое игра, и возможно ли передать машине чувства человека, причастного к игре?», — рассказали Recycle art в своем аккаунте в Инстаграм.

Композиция создана из пластиковой сетки и представляет собой многофигурный барельеф.

По задумке художников Андрея Блохина и Георгия Кузнецова, вымышленные фигуры собирают все свои знания и загружают их на сервера, чтоб взаимодействовать с машиной.

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

В последний день отпуска мы приехали в парк утром, предварительно скачав схему парка, чтобы найти детскую игровую зону.

Решили на этот раз подъехать с другой стороны — там на карте была отмечена большая парковка. По факту — это оказалась большая асфальтовая площадка без разметки в стадии организации пространства.

Место нам не понравилось. Во-первых, было страшно оставлять машину. Во-вторых, показалось, что до входа дальше идти. Снова поехали на ул. Восточно-Кругликовскую, где были раньше.

Детскую зону нашли, но быстро покинули её — дождик выгнал.

Улица Красная

По улице Красной успели погулять, вернувшись от моря накануне вылета домой.

На карте я отметила памятники, которые хотела найти с детьми — «Собачкина столица», арка «Ими гордится Кубань», «Кошелек», «Запорожцы пишут письмо», Шуховкая башня, «Шурику и Лидочке», «Триумфальная арка». Посмотрели не все — сил не хватило после утренней прогулки по Новороссийску.

Машину оставляли на улице Мира. Как оказалось, на стороне «Росбанка» есть небольшой отрезок бесплатной парковки. Не разобравшись со знаками, муж оплатил 2 часа парковки в аппарате на противоположной стороне, а когда ещё раз решил убедиться, что стоит по правилам. Выяснил, что платить и не нужно было.

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

После прогулки поужинали в небольшой кулинарии на Красноармейской улице. Там интересное обслуживание: на первом этаже делаешь заказ и оплачиваешь, а потом поднимаешься на второй этаж, куда доставляют разогретую еду с помощью маленького лифта-подъемника. В этом заведении мы были одни.

Ночевали в отеле «Локация», стоимость двухкомнатного номера — 2200 рублей.

Весенние каникулы в Краснодарском крае с детьми (часть 1)

Сам отель понравился — чисто, современно. В семейном номере был только чайник, микроволновая печь стояла в отдельном хозяйственном помещении. Продукты для завтрака пришлось поискать, надо было купить заранее — в центре, так как рядом с отелем ничего нет.

Про нашу поездку к морю расскажу отдельно. За 6 дней мы побывали в Горячем ключе, залезли на скалу Киселёва, помесили грязь у Гебиусских водопадов, искупались в двух бассейнах, узнали немного нового о Кавказе в Старом парке Кабардинки и прокатились на электросамокатах по набережной Новороссийска.

Спасибо за внимание!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия