Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Тула — Россия Январь 2021

Первый раз я побывал в Туле в июне 2015 года, а минувшей зимой заскочил туда, во многом, чтобы посмотреть, как изменился город, так как ранее читал об этом. К сожалению, уникальные фотографии у меня есть далеко не всего, о чем я буду рассказывать, так что за визуальной информацией сразу отсылаю к видеоролику, который я смонтировал по итогам одного дня в Туле.

Как изменилась Тула. Тульский кремль. Тульский экзотариум

Разместившись в гостинице «Армения» (это самый-самый центр), мы сразу же отправились взглянуть на кремль.

Тула очень изменилась за 5,5 лет, что я там не был (фото + видео)

В 2015-м он привлек меня уже тем, что сама крепость до наших дней дошла целиком, а по ее стенам можно было погулять с экскурсией. Вот только внутри этих самых стен не было практически ничего, не считая, конечно же, Успенского собора и бывшего Богоявленского, где сейчас размещена малая часть экспозиции Музея оружия.

В этот же раз кремль приятно удивил практически с первых мгновений. Но не современным зданием Музейно-выставочного комплекса и даже не восстановленными торговыми рядами. Куда интереснее оказался воссозданный комплекс так называемых осадных дворов — когда-то вся территория кремля была застроена ими, а кривые аллеи повторяют направление кремлевских улочек времен XVI–XVII веков.

После осмотра кремля самое время было взглянуть, что сейчас на месте мерзкого пустыря, вид на который в наш первый приезд открывался со стен. Как оказалось, Казанская набережная действительно очень симпатичная, но лучше всего смотрится в вечерней подсветке — по крайней мере, зимой.

Тула очень изменилась за 5,5 лет, что я там не был (фото + видео)

Но было в Туле и еще одно место, которое мне очень хотелось увидеть — пешеходная улица Металлистов. К сожалению, тут у меня уникальных фотографий нет вовсе, так что еще раз отсылаю к видеоролику.

После осмотра этих трех локаций, мы вспомнили, что неплохо бы перекусить. В 2015-м еда была, пожалуй, одним из немногих слабых мест в Туле. По крайней мере, нам ресторааны попались настолько стремные и убогие, что, дабы не искушать судьбу, мы довольно быстро предпочли питаться в SubWay.

Во второй приезд с гастрономической точки зрения Тула поначалу тоже не радовала, но по другой причине: большинство заведений было заполнено под завязку, включая и три пиццерии MaMa MiA, сеть которых я рассчитывал затестировать.

В итоге в поисках еды мы пешком дошли из центра до ЦПКиО им. Белоусова, где была наша следующая цель, и только в этом парке немного заморили червячка в «Блин лайн». Но и в этой блинной сидячие места пришлось добывать с боем.

Тула очень изменилась за 5,5 лет, что я там не был (фото + видео)

Интересовал же нас новый Экзотариум. В 2015-м мы уже были в старом здании и видели, как тесно живут его обитатели даже с учетом того, что, по словам сотрудников, их стараются выгуливать. Тогда о новом здании были только разговоры, причем без конкретики, а сейчас оно функционирует в Туле уже третий год.

В экзотариуме мы взяли часовую экскурсию, и она очень здорово дополнила впечатление от увиденного. Кстати, кое-что нам и пощупать дали — опять же, отсылаю к видеоролику.

В целом, экзотариум нам очень понравился.

Ну, а после этого самое время было взглянуть на Тулу в вечерней подсветке, потому как пасмурным январским днем она чисто физически не могла раскрыться перед нами в полной мере. И тут город не обманул наших ожиданий.

Тула очень изменилась за 5,5 лет, что я там не был (фото + видео)

Завершился вечер в заведении под названием Beerlin, которое мне рекомендовал перед поездкой один из местных. Цены там, конечно, московские, но очень много интересного пива, отличная кухня и просто шикарное оформление, которое сходу навевает ассоциации с поездками по Европе. В общем, в плане еды в этот раз Тула тоже сполна реабилитировалась.

Ну, а на следующий день нас ждал новый город. С Тулой же мы попрощались, чтобы еще не раз вернуться.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия