Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Дубай, Шарджа — ОАЭ Декабрь 2019

Отзыв об отеле «Ewan»

Часть 1

Часть 2 (экскурсия в Аль-Айн)

ЭКСКУРСИЯ «КРАСОЧНЫЙ ДУБАЙ» (14.12.2019)

ОАЭ — страна, способная удивлять бесконечное количество раз. Как и Дубай — город контрастов. С современным Дубаем мы уже познакомились во время классической обзорной экскурсии, на которую ездили в первый свой визит в Шарджу. На этот раз уже знакомая местная турфирма предложила интереснейшую экскурсионную поездку «Красочный Дубай» (50 $/чел.), в ходе которой мы увидели, казалось бы, уже знакомый город с совершенно другой стороны. Один из плюсов поездки — небольшая группа, 20 человек, которая легко уместилась в комфортном минибасе с кондиционером. Экскурсия получилась интересной, познавательной и очень насыщенной. Гид Ольга Емельянова — профессионал с большой буквы. Много любопытной информации о городе, обычаях и традициях жителей Эмиратов, увлекательная подача информации, внимательное отношение к туристам. Плюс — Дубай в каждый очередной приезд способен удивить своими новыми достопримечательностями.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Например, первый наш экскурсионный объект — знаменитая Дубайская рамка (Dubai Frame) высотой 150 метров, покрытая 24-каратным золотом. Новая достопримечательность была открыта в январе 2018 года.

Дубайская рамка — это одновременно музей, своеобразная граница между старым и новым городом и отличная смотровая площадка.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Внутри — интерактивные музеи: Дубай прошлого и будущего. Очень современные, с различными интересными инсталляциями и спецэффектами.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Наверх поднимает скоростной лифт, за стеклом — потоки воды. Весьма впечатляет.

Перекладина рамки — зал протяженностью более 90 метров с прозрачными вставками на полу.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Впрочем, ходить по ним не особо страшно. Наступаешь, и матовая поверхность становится прозрачной, ходишь и разглядываешь, что там внизу. Высоко, конечно. Но это же Эмираты, здесь безопасность на высшем уровне!

По обе стороны от пола-аттракциона можно увидеть современный город с возвышающейся башней Бурдж Халифа, небоскребами и низенькие старые кварталы, существовавшие еще с донефтяного периода, до основания страны.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

На посещение отводится 40 минут. В принципе, все успели. Даже посмотрели фильм о будущем. Если верить режиссерам, то именно Эмираты будут впереди планеты всей в плане медицины и полетов в космос. Почему-то в это охотно верится. Вообще, аттракцион отличный. Нам очень понравилось!

Дальше мы отправились в исторический район Бастакия на берегу Дубайского залива, который считается самой старой частью Дубая.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Здесь селились богатые иранские и персидские купцы с 19 века. Все дома в районе были созданы по одинаковому принципу: фундамент строился из смеси красной глины и кусков пальм, а стены выкладывались из ракушника, кораллового камня и известковых плит, добывавшихся в Персидском заливе. Кроме торговцев здесь проживали ловцы жемчуга и несколько богатых семей.

Именно здесь были изобретены ветряные башни, которые использовались для вентиляции помещений.

Примечательно, что историческая застройка Бастакии сохранилась в первозданном виде.

Здания лишь немного отреставрировали. Таким образом, квартал практически не изменился за последние 100 лет.

Обожаю такие места.

Узенькие улочки, симпатичная архитектура в сказочном арабском стиле. Здесь так приятно бродить.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Еще у входа в кварталы Бастакии находится длинная традиционная арабская лодка, загон с живыми верблюдами и шикарный бедуинский шатер с мягкими подушками.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

На другой стороне улицы есть еще один старинный квартал, но уже с торговыми точками. Там же — бесплатный туалет, тоже декорированный под старину. Жаль, времени отводилось маловато, примерно полчаса.

А хотелось поплутать по этим чудным улочкам, сфотографировать каждый уголок.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Я была просто очарована прелестной Бастакией, словно сошедшей со страниц старинных арабских сказок.

Затем мы отправились на очередной аттракцион — катание на стилизованной лодочке абра по заливу Дубай крик (или Дубайскому заливу).

До постройки мостов на таких лодках переплавлялись с одного берега на другой. Лодочка простенькая, 20 человек садится на ничем не огороженную скамью, лодочник заводит мотор, и в путь. По заливу фланирует много таких лодок, они гоняют наперегонки, все друг другу машут, смеются, фотографируются. Виды открываются завораживающие. Но аттракцион довольно трэшовый, страшно свалиться в воду. Минут 10 адреналина и свежего ветра в лицо, и мы уже на другой стороне залива. На самом деле, очень здорово, хоть и жутко.

На другой стороне нас ждет Центральный рынок специй. Старинный, исторический. Дается на него 30 минут. Главная прелесть, что здесь есть туалет. В остальном — тот еще трэш. Рынок огромный, в его улицах — торговых рядах проще простого заблудиться. Мы прошлись лишь по самой первой галерее и, честно говоря, ошалели. Продавцы очень назойливые, буквально за руки хватают. Так что, было бы достаточно внешнего осмотра арабской архитектуры. Впрочем, кое-кто из экскурсантов вернулся с полными пакетами. Но мне лично подобные места совершенно не нравятся.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Ну, а потом мы вновь ехали на автобусе по шикарному Дубаю, любовались причудливой архитектурой небоскребов, удивлялись головокружительными транспортными развязками и роскошной зеленью. Потрясающий город будущего. Фантастический космопорт. Мир из параллельной вселенной. Непревзойденный и удивляющий Дубай! Из окна автобуса увидели новую резиденцию шейха Дубая и высотку, где он работает.

А вот у старой резиденции шейха был десятиминутный фотостоп. Сейчас здесь проводятся официальные приемы. К дворцу ведет длинная зеленая аллея, по лужайкам гуляют павлины. К самой резиденции подходить близко нельзя, только до полицейской машины. Поэтому лишь издалека любуемся великолепным фасадом, украшенным лошадьми. Отмечаем, что он напоминает театр в Москве.

Уже вечереет. Панорама современного города предстает перед нами в лучах декабрьского заката нежного персикового света. Мы прощаемся с Дубаем историческим, направляясь в Дубай современный.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Краткий фотостоп у двух башен-близнецов Эмирейтс.

Рядом с ними — первое в мире здание, напечатанное на 3D принтере. Не знаю, как это сделано, но на этом моменте окончательно начинаешь верить, что Эмираты опережают время.

А вокруг — небоскребы, небоскребы…

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

А мы, наконец, отправляемся к самому главному небоскребу Дубая — легендарной башне Бурдж Халифа. О, прекрасная, космическая Бурдж Халифа, твоя тонкая острая игла крепко подсаживает на чудесную сказку Объединенных Арабских Эмиратов!

Мы уже были здесь во время первой поездки в Шарджу, на обзорной экскурсии по Дубаю. Тогда, Бурдж Халифа, безусловно, впечатлила. Да и фонтаны понравились, но не скажу, что прямо, ах. Возможно, потому что мы смотрели шоу со стороны Дубай молла (Dubai mall), и народа было очень много. В этот раз, благодаря экскурсионной программе «Красочный Дубай» и грамотной логистике нашего гида Ольги мы подъехали к фонтанам и башне со стороны старого города и рынка Сук аль Бахар (Souk al Bahar). Само по себе место это чарующее, нарядная арабская архитектура — иллюстрация из арабских преданий. И людей в разы меньше, можно запросто подойти к бордюру и спокойно насладиться сказочным действом.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Мы как раз успели к началу шоу. Оно идет раз в полчаса, минуты по 2–3, каждый раз программа меняется, фонтаны танцуют под классическую, популярную иностранную и арабскую музыку. На посещение фонтанов дается 2,5 часа, так что можно посмотреть программу 3 раза.

И вот зазвучали первые аккорды песни Уитни Хьюстон «I will always love you», и струи начали свой феерический танец. Скажу честно, пробило до слез. От восторга, эмоций, любви к этому потрясающему городу. Словно арабский шейх — добрый дух Эмиратов признавался мне в любви. Стояла, смотря на торжественное и проникновенное представление света и воды, и плакала от счастья. А на шикарной, великолепной башне Бурдж Халифа играли огоньки светового шоу. С последними аккордами мелодии струи взметнулись буквально до небес. Красиво, как же нереально, сказочно, красочно красиво! Глаз не отвести. Поистине королевский подарок!

После окончания программы было еще достаточно времени до начала следующего представления. И так как практически вся наша группа была в сборе, гид предложила совершить маленькую экскурсию по Дубай моллу, так сказать, бонус к основной программе. Мы, лавируя между толпами людей, прошлись по красиво украшенному к Рождеству знаменитому торговому центру. Полюбовались инсталляцией с гигантскими новогодними игрушками.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Увидели высоченный фонтан-водопад «Ловцы жемчуга».

Понаблюдали за рыбами в огромном аквариуме.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Ну, а потом еще успели пару раз посмотреть представление светомузыкальных фонтанов и лазерное шоу на любимой Бурдж Халифе.

Последний пункт нашей программы — «Крылья Ангела». Это арт-объект авторства мексиканского скульптора. Находится совсем рядом с входом в Сук аль Бахар. Можно сфотографироваться, представив себя ангелом. Люблю такие небанальные скульптуры.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 3

Что же, пора отправляться в обратный путь. Мимо рождественских оленей, волшебного трамвая, подсвеченных пальм в роли новогодних ёлок. И, конечно же, мимо футуристичных, сверкающих огнями небоскребов. Красочный Дубай, чудесный город, где космическое будущее смешалось с прошлым арабской сказки, ты бесконечно можешь удивлять. И я, конечно, еще не раз вернусь в твои нежные объятия, зная, что ты непременно сможешь мне предложить что-то новое, интересное и невероятно красивое. Дубай, я люблю тебя! Навеки твоя верная шейха.