Турист samike
был 12 февраля 16:16

Коссово, Мир — Беларусь Июль 2019

Часть 1 см. здесь.

Мирский замок, как и Несвижский, также связан с Радзивиллами. Но, в отличие от Несвижского, строили его не Радзивиллы, а Ильиничи. Ильиничам он принадлежал с момента постройки (1520-е годы) и примерно до 1569 г. После Радзивиллов замок принадлежал Витгенштейнам (1828–1891) и Святополк-Мирским (1891–1939).

Мирский замок на картине Наполеона Орды:

Беларусь «крупными мазками», часть 2

Не буду здесь пересказывать Википедию, история Мирского замка там изложена достаточно подробно)) Опишу немного свои впечатления. Замок безусловно красив, как снаружи, так и внутри, причем внутри замка очень приличная выставочная экспозиция — обязательно возьмите аудиогид.

Среди экспонатов музея нам особенно понравились прекрасно выполненные макеты белорусских замков и церквей. Особенно впечатлил макет Гродненского «старого замка». В нашему времени от этого замка мало что осталось, но сейчас активно идут реставрационные работы.

Беларусь «крупными мазками», часть 2

Макет церкви оборонительного типа в деревне Мурованка.

Если с самим Мирским замком все прекрасно, то вот с парковым комплексом замка дела обстоят пока неважно — никакого сравнения с роскошными Несвижскими парками… Мы уже предвкушали прогулки по паркам, но нас ждало разочарование.

Парковый комплекс Мирского замка когда-то состоял из небольшого «Итальянского сада», из пейзажного парка, созданного в конце XIX века и имевшего площадь около 25 га и из нового пейзажного парка, заложенного князем Николаем Ивановичем Святополк-Мирским в 1930-е годы.

Итальянский сад уже в конце XVIII века был довольно сильно запущен, остальные парки к моменту начала реставрации замка выглядели не лучше. Проект восстановления парков начал разрабатываться только в 2011 году (здесь подробная статья на эту тему). В первую очередь планировалось восстановить Итальянский сад, а потом и другие два парка. В 2016 году на месте прежнего Итальянского сада вроде как начали высаживать новые деревья и кустарники, но прогуливаясь там в июле этого (2019) года мы что-то не заметили активных восстановительных работ…

После посещения замка можно немного прогуляться по самому городку Мир. На фоне его одноэтажной застройки выделяются православная Свято-Троицкая церковь (годы постройки 1533–1550) и католический храм — Николаевский костёл начала XVII века. Достопримечательностей здесь конечно же несравнимо меньше, чем в Несвиже…

Вид на городок Мир с одной из башен замка:

Беларусь «крупными мазками», часть 2

Коссовский замок (дворец Пусловских).

В Википедии написано так: «руины дворца», но это уже не совсем верно) Реставрация идёт вовсю и сейчас назвать это руинами не поднимается язык)) Специально ехать в Коссово пожалуй ещё не стоит, но вот заехать на часок (если дворец у вас на пути) — очень даже можно!

Беларусь «крупными мазками», часть 2

Кроме отреставрированного фасада можно ознакомиться с экспозицией внутри дворца, правда вся она помещается в двух небольших залах.

Вот так по плану будет выглядеть дворец и парк после окончания работ:

А так будут выглядеть интерьеры гостиной на 2-ом этаже и бального зала в стиле «неоготика» (фото сделаны, а телефон при плохом освещении):

Беларусь «крупными мазками», часть 2

Вид, открывающийся от замка на окружающие поля… и на дом-музей Тадеуша Костюшко :)

Беларусь «крупными мазками», часть 2

О Тадеуше Костюшко нужно рассказывать отдельно, но лучше почитать в Википедии, а заодно посетить его музей (если уж вы приедете посмотреть дворец Пусловских).

На рисунке Наполеона Орды (1871) изображен дом-музей Тадеуша Костюшко, на заднем плане виден дворец Пусловских:

Современный вид:

На выезде из городка Коссово на кладбище увидели вот такую часовенку:

Беларусь «крупными мазками», часть 2

Эта часть получилось достаточно короткой, но в следующей части я обязательно исправлюсь — предстоит обстоятельный рассказ про Гродно и его окрестности))

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия