Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:09
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Уппсала — Швеция Август 2006

Продолжение заметки Турку-Стокгольм на пароме

День третий 28 августа, понедельник. Стокгольм-Уппсала-Сигтуна-Стокгольм

Так как поселение в отеле под Стокгольмом, как обычно, было возможным с двух часов, у нас образовалось полдня свободного времени. Я решил посвятить эти полдня окрестностям Стокгольма, каковыми посчитал Уппсалу и Сигтуну. До Уппсалы около 70-и километров. По пути мы сделали продолжительную зеленую стоянку для того, чтобы выгулять собак.

Стоянка оказалась не только полезной (собаки нагулялись и позавтракали), но и приятной. Прогулка по сельской местности ярким солнечным и относительно теплым утром получилась замечательной. На полях паслись овечки, которых наши собаки увидели впервые в своей жизни. Да, да, собачки, вас назвали овчарками, так как пасти овечек, когда-то была ваша основная функция. Вдоль дороги в лесу были видны огромные валуны, которых наши собаки тоже никогда не видели. Но, нисколько не смутившись, Вира мгновенно взгромоздилась на один из них, и смотрела на нас сверху как покорительница горной вершины.

По Швеции: Уппсала

Ирина воспользовалась возможностью немного позаниматься с собаками дрессировкой. Ведь уже три дня они не занимались! Занятие прошло с пользой и радостью для собак, они соскучились по работе.

Полдесятого мы продолжили путь и без четверти десять были в Уппсале. На знакомство с этим старинным и четвертым по величине городом Швеции у нас было два часа. Мы припарковали машину, оставив в ней собак, и направились на осмотр.

Крупнейший собор Швеции

Кафедральный собор Уппсалы — самый большой и самый высокий собор не только Швеции, но и всей Скандинавии. Вблизи он не кажется очень старым, как о нем пишут путеводители, относя его строительство в XIII-ый век. В самом деле, собор выдержал несколько перестроек, а две 118-и метровые островерхие башни приобрел лишь в XIX-ом веке. Имеет богатое внутреннее убранство и святыню — позолоченную раку с мощами Эрика Святого. Кроме того в соборе покоятся Густав I Васа и Карл Линней.

Густавианум

Густавианум — здание одного из старейших в Европе и старейшего в Скандинавии университета. Теперь это — музей. Привлекает внимание его луковичная зеленая крыша с «пумпоном». Построено в XVII-ом веке.

Замок Уппсалы

Замок Уппсалы — символ былого могущества Швеции. Он был построен в XVI–XVII веках вначале как крепость, позднее как замок-резиденция в стиле ренессанс. Несколько раз горел, причем один раз почти дотла. Слава богу, был восстановлен, и теперь радует глаз туристов. Внутри есть два музея, а вокруг прекрасный парк с видом на город.

Гамла Уппсала

Гамла Уппсала считается столицей языческой Швеции, еще до викингов. Это полулегендарная, полусказочная Швеция, от которой осталось лишь несколько курганов. Все остальное дорисует ваше воображение.

По Швеции: Уппсала

После окончания прогулки с нами произошел неприятный эпизод. Дело в том, что в те годы мы пытались сэкономить на парковках своего автомобиля. В самом деле, те несколько евро в час в переводе на рубли были для нас ощутимые деньги. Уппсала стал нашим последним европейским городом, который отучил нас этой практики.

Мы оставили машину на таком месте, которое должно оплачиваться с помощью автомата. Я подошел к нему и понял, что расплатиться я не могу, так как у меня нет шведских крон. Мы махнули рукой, ну ладно, авось никто не заметит! Не тут-то было! Когда мы подошли к машине, на лобовом стекле была квитанция со штрафом! Около 30-и евро! Вот расплата за беспечность!

Погоревав, мы выехали из Уппсалы… Однако стало понятно, что проигнорировать штраф нельзя! А послезавтра мы уже покидаем Швецию. Значит, надо оплатить! Но, как и где? Обсудив эту проблему, мы намерились ее решить в аэропорте Арланда, который оказался на нашем пути обратно в Стокгольм на расстоянии около сорока километров от Уппсалы.

Мы въехали на территорию аэропорта. Надо где-то припарковаться. Но у нас нет шведских денег! Еще одна проблема! Ирина решила припарковаться в неположенном месте и встать на аварийку, думая, что я смогу решить проблему со штрафом за несколько минут. Я бросился в здание аэропорта. На то, чтобы найти о место, где можно оплатить квитанцию штрафа и поменять немного шведских денег ушло минут десять. Но уже на второй минуте я услышал телефонный звонок Ирины, к которой, естественно, подошел смотритель парковки и потребовал убрать машину с неположенного места. Она изобразила непонимание… Еще через минуту раздался второй звонок. Ирина требовала, чтобы я вернулся, иначе ее еще раз оштрафуют! Потом — третий звонок…

В общем, когда я прибежал к машине обстановка уже сильно накалилась. Извинившись и сославшись на то, что «сами мы не местные», мы вскочили в машину и пулей вылетели из аэропорта, благо, главная задача была решена — штраф оплачен! С тех пор мы больше никогда даже не делаем попытку сэкономить на парковке. Воспринимаем эти расходы как неприемлемую составляющую путешествия на своем автомобиле и экономим нервы.