Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была 15 мая 15:47

300-евро-тур

+ 1 город — Россия, Стокгольм — Швеция, Таллин — Эстония, Вильнюс — Литва Декабрь 2018

Только не подумайте, Бога ради, что я провела этот отпуск с калькулятором в руках. Название появилось само собой, когда для интереса я сложила суммы, затраченные на подготовку поездки заранее, с тем остатком, что ушел из кошелька. Как видите, вышло очень даже бюджетно, а уж насколько интересно, сейчас расскажу!

Этой осенью мы простых путей не искали. Душа требовала необычного коктейля — чуть-чуть авантюры, щепотки приключений, приправленных романтикой. Мягких красок праздничных ярмарок и огней, хмеля глинтвейна, нежного перезвона праздничных мелодий.

Прибавьте к этому свежий морской ветер и крики чаек, и получите идеальный рецепт рождественской сказки, имя которой — Прибалтика.

Сердечная елочка любимого Таллина!)
"Сердечная" елочка любимого Таллина!)

Получилось все круто, как мы любим, в формате 3-D. Долго, душевно, дешево! Почти две недели в пути и много-много впечатлений и восклицаний «вааауу». Четыре страны, четыре столицы, четыре новогодних елки. И два новых отрезка на карте Европы, закрашенные в разноцветную радугу!

Сказочный Тракай. Солнышко, спасибо за улыбку!)

В 2018 году все три прибалтийские страны-красавицы празднуют юбилейные сто лет независимости, и если Ригу удалось поприветствовать только из окна автобуса, то Вильнюс мы поздравили достойно.

Вильнюс, с Юбилеем, дорогой!

«Вильнюс офигенный!» — звучало в нашей компании лейтмотивом ежедневно и по триста раз на день.

Город, что явно недооценен путешественниками — это видно даже по центральным площадям и улицам, украшенным, праздничным, колоритным, но не переполненным туристами. Он запомнился красивыми людьми, вкуснейшей едой и невероятной роскошью костелов, кружащей голову.

И если вам интересны нетривиальные маршруты — велкам ту Вильнюс!

Следующим был Таллин. Он особенный. Тут вы делаете шаг, спотыкаетесь, и как Алиса в кроличью нору, падаете в Меджик!

Таллин. В гостях у сказки!

Уже такой знакомый и любимый — вы, наверное, помните мои поэмы о нем, гастро-гид и обзор красивейших замков республики, он сумел зацепить. Отражением гирлянд на мокрой брусчатке, «сердечной» елочкой и рождественским органным концертом в стенах древнего Домского собора. Проникновенным до мурашек, как и 800 лет назад!

107 невероятных гербовых эпитафий на органном концерте в Домском соборе Таллина.

Стокгольм. Стокгольм — это любовь с первого взгляда и вдоха. В самый красивый город Балтики надо ехать зимой — тогда он подлинный, северно-сказочный, пропахший корицей и выпечкой, и такой теплый, не глядя на погоду…

Город величия и простора, воды и дворцов, фантастических отражений, тысячи мостов и островов. Город, что точно не спутаешь ни с одним другим на свете!

Петербург, удивительный и прекрасный. Имперский и неформальный, свободный и чопорный, город театров, музеев, колонн и шпилей, и того самого фирменного «питерского» настроения, за которым сюда летят со всех концов земли.

Кусочек Северного Ледовитого в Питере!)

Но буду рассказывать по порядку.

Про начало, авантюрно-железнодорожное. Широка страна моя родная, это всем известно. И чтобы добраться из родного Ростова-на-Дону в, скажем, Калининград по земле, придется проехать через Беларусь и Литву. Можно проехать мимо, а можно выйти в Европе, что нам интереснее, сами понимаете.

Только одно заминка нас ждет, приобретая билет до Вильнюса, будьте любезны оплатить за него по международному тарифу, многие и многие тысячи. А возьмите билетик до Калининграда — и он обойдется вам значительно дешевле, уже по тарифу родному. Раза этак в 4!!!

А кто вам, то есть мне, скажите, помешает выйти в Вильнюсе? Дарю проверенный лично лайфхак — таким магическим способом цена билета с 9000 рубликов легким движением руки превращается в гораздо более приятные 2000.

Всего две тысячи рублей — и вы в шикарной прибалтийской столице, а дальше все пути и дорожки открыты. К слову, этим поездом воспользоваться могут москвичи и петербуржцы, жителя Воронежа, Брянска, Смоленска — им совсем рукой подать до заветных звездочек еврозоны, и мы, южане. Ехать нам правда долго, но это уже другая история)

Итого за ЖД-билеты: 60 евро.

Елка в Вильнюсе, как всегда, оригинальная и стильная.

Про жилье. С отелями в этот раз — особое везенье! Про гостиницы в Вильнюсе и Питере я расскажу позже, но отдельно запал нам в душу таллиннский Fat Margaret’s. Я вам его очень, очень рекомендую!

Даже если бы я набралась где-то занудства, и нацепив очки пошла искать недостатки, моя миссия провалилась бы с треском. Свеженькие номера, чистые и удобные, крутые зоны отдыха, отменная публика, классная атмосфера, всякие плюшки типа бесплатного вай-фая, чая, карт и буклетов, и, не поверите, бесплатная сауна!

А если вам и этого мало, зацените вид из окошка. Утренний кофеек с каплей бальзама «Vana Tallinn» с видом на Старый город идеально настроят вас на атмосферу Рождества!

Итого за жилье: 81 евро.

Вид из нашего окна на Старый город, древний храм Олевисте и толстушку Маргариту. Чтоб я всегда так жила!

По воде и по суше. Планируете махнуть в Прибалтику — билетики на все виды транспорта покупайте заранее, сильно заранее. Нет, даже еще раньше!

«Спасибо, капитан Очевидность!» — скажете вы, и будете правы. И все же я продолжу свою мысль. Чудный перевозчик из Эстонии «Lux Express» продает билеты дальновидным пассажирам с огромными скидками, и интерфейс сайта у них настолько удобный и заманчивый, что хочется там что-нибудь купить, даже если вы не планируете путешествовать по Прибалтике:)

Запланировав переезды заблаговременно, мы здорово сэкономили. Но моя главная находка — круиз. Лайнером на денек в Стокгольм — мечта, для исполнения которой не нужно тратить миллионы. А сколько нужно и как — я обязательно расскажу!

Итого за все передвижения: 69 евро.

Развлекательные площадки лайнера Baltic Queen. Стокгольм на расстоянии одной ночи!
Развлекательные площадки лайнера "Baltic Queen". Стокгольм на расстоянии одной ночи!

Ярмарки, глинтвейн и всякие финтифлюшки:) Статья расходов под кодовым названием «не помню, куда делось» обычно у меня самая затратная. 3-евровые глинтвейнчики текут рекой, магниты и сувениры сами прыгают в руки, а сосиски манят румяными бочками!

Раздолье на ярмарке в Таллине!

Но в этот отпуск я решила быть разумной, и ограничившись покупкой совершенно необходимой шапки, бальзамом «Vana Tallinn», и шоколадками в подарок друзьям, потратилась вполне экономно. Сюда же включила культур-мультур программу, рождественский органный концерт в Таллине, например, и Строгановский дворец в Питере — волшебный!

Итого на шоппинг и развлечения: 45 евро.

Та самая шапка и глинтвейн, отпраздновать покупку!)

Про обеды, ужины и танцы. Вот уж в чем совершенно не хочется себя обделять в отпуске, так это еда! В Таллине мне было вкусно, в Литве очень вкусно, на пароме в Стокгольм и вкусно, и весело. В ход пошли и знаменитые литовские цеппелины, и грибной супчик в буханке, и колбаски с ярмарок под традиционную тушеную капусту.

В коричневой буханочке - грибной суп, а рядом цеппелины - бомба литовской кухни!

И как вершина кулинарного блаженства — ужин в ресторане авторской высокой кухни NOA, одном из лучших в Прибалтике!

Итого на еду: 54 евро.

Шедевры в ресторане высокой кухни NOA.

309 евро.

Как видите, кругленькую сумму я чуток превысила, но, во-первых, не в цифрах счастье, а во-вторых — 309 евро за почти двухнедельное путешествие по Европе, где фейерверком эмоций взрывались улочки Стокгольма, Эрмитаж, шпили церквей Таллина, бескрайние просторы Балтики из окошка корабля — бух, бух, бух.

Невероятный Невский в тысяче огней!

Скованная льдами Нева, черепичные крыши Вильнюса, тысяча и один вкус глинтвейна на Ратушной площади Таллина, нежная роза на глади озера — знаменитый Тракай. Бух, бух, бух!

Так вот эти 309 евро — пшик. Потому что не в них измеряется счастье и новогоднее настроение, с которым у меня сейчас полный порядок!

П. С. Рассказ написан под стук колес. Две главные героини благополучно добрались домой и пьют чай с плюшками…)