Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Рим — Италия, Ватикан Январь 2018

Продолжение рассказа о путешествии в Европу в новогодние праздники.

Предыдущая часть: Путешествие в Европу. Часть 2.

Рано утром поехали в Ватикан. В порту увидели военный корабль НАТО с канадским флагом:

Путешествие в Европу. Часть 3.

Если ехать из Чивитавеккьи в Ватикан, то выйти нужно на станции San Pietro, от которой 5 минут пешком до границы другого государства.

Действительно, Ватикан — самое карликовое государство со своими собственными органами власти, гвардией, законами и пр.

Его территорию можно разделить условно на три части: Площадь Ватикана в виде циферблата со стеллой в центре и колоннадой по окружности; сады Ватикана с скульптурами и памятниками; а между ними находятся все строения, куда входят Собор Святого Петра, музеи Ватикана, административные здания и прочее. Мы приехали в Ватикан около 8 утра и застали вот такую очередь в собор:

8 утра!!!

Постояв в ней 5 минут и сфотографировав все, что видно на площади… Фонтан:

Инсталляция, посвященная Рождеству:

А вот и сам собор Святого Петра:

…я оставил жену и пошел на разведку — за территорию площади, чтобы узнать стоимость билетов и размер очереди в музеи Ватикана.

Очередь туда оказалась не меньше. Зато наткнулся на русскоязычную женщину-гида, которая продавала билеты на экскурсию в музеи с посещением Собора.

Для справки: вход в Собор Святого Петра бесплатный. Очередь в него располагается на площади вдоль колонн. ¾ окружности проходит за 3 часа примерно. В музеи Ватикана вход с другой стороны (нужно обогнуть крепостную стену), вход платный (если не ошибаюсь, 25 евро/чел). Очередь туда всегда не меньше. Но начиная с музеев Ватикана, потом группа переходит внутри здания в Собор Святого Петра. Из Собора попасть бесплатно в музей нельзя.

Поэтому чтобы не стоять 2 раза в эти очереди, мы решили, что жена пойдет на экскурсию (стоимость 40 евро, включая входной билет + проход без очереди везде), а я останусь в очереди в бесплатный Собор, на выходе из которого мы и встретимся. Меня музеи редко интересуют, поэтому я остался на площади. А пока шла моя очередь, жена была там на экскурсии.

По времени так и получилось, в очереди я простоял около 3 часов (если считать с самого начала). Зато длительное ожидание было компенсировано красивым интерьером Собора:

Не буду приводить здесь описание всех скульптур и статуй. Кому интересно, это можно легко прочитать в интернете. А вот, что принесла жена из похода в сады и музеи Ватикана:

территория:

«Шар в шаре»:

«Шишка»:

скульптуры в музее:

Сократ:

Путешествие в Европу. Часть 3.

Я успел 3 раза обойти собор вдоль и поперек, пока мы, наконец, не встретились у выхода в оговоренное время. За это время количество народу на площади увеличилось раза в три:

Ну, а мы, обсуждая увиденное, поехали обратно в Чивитавеккью на корабль. Знакомство с Ватиканом прошло успешно. Хотя нужно сразу сказать, что на Ватикан нужно выделять минимум полдня. И желательно приходить рано утром. Потому что после обеда там нереально много народу — каждый день! Даже 1—2 января!

А впечатления от Ватикана в целом — умеренные. Дома казалось, что это что-то грандиозное, древнее и красивое. На деле оказалось: да, красивое; не совсем древнее; и не такое уж грандиозное. Собор, конечно, огромный. Да, и всё, пожалуй. Скульптуры, статуи, фрески. А про разочарование от Сикстинской капеллы многие рассказывают. Красиво, сложная точная работа, и не более того. Больше дутых разговоров о ней. Шар впечатлил — уникальное творение! По крайней мере, такие впечатления сложились у нас после посещения Ватикана…

А про саму площадь Ватикана можно сказать следующее: 12 радиальных линий от центральной стеллы; геометрически точная окружность с колоннами; точка на площади, откуда все задние колонны идеально прячутся за передними; форма Собора Святого Петра, который вместе с площадью образует нечто, очень похожее на ключ, и т. п. — всё это уже из категории таинственных и мистических легенд про масонские знаки и тайный замысел европейских правителей Средневековья, среди которых были Римские Папы, богатые купцы, члены тайных обществ, и позже банкиры. Хотя в этих легендах (не мифах) есть доля вымысла, но это, как говорится, уже совсем другая история…

Продолжение: Путешествие в Европу. Палермо.