Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была вчера 20:09
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Стамбул — Турция, Венеция, Милан, Пиза + 2 города — Италия Май 2018

С очень давних пор музыка и различные мелодии занимают важное место в жизни людей. Каждая мелодия несет в себе свои чувства, свой характер. Так же и у каждого итальянского города мелодия своя, свой ритм и свое звучание.
Мы услышали 4 разные мелодии, разные ритмы, разные звучания, которые затронули нашу душу. И хорошо бы, если б просто дотронулись к душе, но они настолько запали в нее, что напеваю я эти мелодии каждый день. Ведь они так красивы.

Римская мелодия настолько величественная, что дух захватывает от этих аккордов, тебя пронзают звуки вечности и знаменитости. Заглядывая в любой уголок, любую улочку, ты слышишь такую красоту, что хочешь запечатлеть эти мгновения на всегда. Хочется сидеть в кафе возле фонтанов, пить вино и слушать, слушать. Ведь такой бессмертной музыки ты больше не встретишь нигде в Мире.

Итальянская мелодия бывает разной

Флоренция это совсем другое настроение. Мелодия Флоренции более легкая и нежная, она не такая громкая. К ней необходимо иногда прислушиваться, чтоб понять какой инструмент звучит скрипка или альт. Мелодия иногда незатейливая, а в некоторых моментах очень божественная. В этом городе нужно ходить по многочисленным старинным улочкам, которые пропитаны искусством.

Музыка Милана вообще непохожа не на одну из четырех. Это современная музыка, с душевным припевом. Ведь припев это изюминка, такая знаменитый на весь Мир, которую хочется услышать всем и наслаждаться им. Вслушиваться в каждую его нотку. В Милане очень шумно и его музыка играет так же громко, чтоб заставить людей услышать и понять всю его красоту.

И самая романтичная, чарующая, необыкновенная, мелодия венецианская. Эта музыка завораживает и притягивает тебя на всю жизнь. В момент ее звучания бегут мурашки по спине, хочется закрыть глаза и прочувствовать эту неповторимою красоту. Венеция со своими естественными звуками воды очень гармонирует со своей душевной музыкой. В ней столько чувств, ведь целый оркестр играет ее. Играют душой и сердцем.

Как бы мне хотелось продолжить о музыке души и сердца, но все сложилось совсем не так, как я этого ожидала.

Начнем с самого начала.

Об Италии я мечтала с детства, так же как и об Лос-Анджелесе.

Но такой далекий Лос-Анджелес исполнился гораздо раньше, чем такая близкая Италия. И наверно потому, что муж хотел побывать в Америке тоже. А об Италии мечты у него не было.

Поездку в Италию откладывала долгие 5 лет. Сначала я была уверена, что мое свадебное путешествие пройдет в Италии, не удалось. Потом рождение ребенка и пока она совсем маленькая решили ехать. И перелет дешевле, и с ней проще (положили в коляску и катайся, смотри по сторонам) и снова отложили, т. к. цены на билеты сильно поднялись, а переплачивать очень не хотелось. А потом еще одна моя «влюбленность в отель Marina Bay Sands, мы полетели в Азию (КЛ — Бали — Сингапур) и финансов на Италию не оставалось, в том объеме в котором хотелось ее увидеть. И вот с 2013 года мы никак не доберемся к моей столь давней мечте.

Но вот еще не слетав зимой в Португалию, я начинаю искать билеты в Италию, ведь я помню, когда на билеты поднялась цена и знаю, что необходимо до НГ обязательно их купить. И очень много билетов есть дешевле, но рано утром перелеты мы отбрасываем, т. к. лететь планируем в Рим и очень не хочется терять время на сон, а хочется сразу пойти рассматривать город.

И мы купили билеты, купили не такие дешевые как хотелось бы, купили у разных авиаперевозчиков, а вот назад мы летим с пересадкой в моем одном из самых любимых городов — Стамбуле!

Я полна радости, что «съев долгожданный тортик, обязательно закушу еще самым вкусным и долгожданным пирожным»

Сначала опишу общую поездку, а в дальнейших рассказах пройдусь конкретнее по городам в которых мы останавливались, и напишу с какими проблемами мы сталкивались.

Итальянские каникулы планировались на 11 дней из которых получались:

— Рим 3 дня; Флоренция 3 дня, один из которых поездка в Пизу; Милан 2 дня и Венеция 3 дня.

Передвигаться с самого начала по Италии мы планировали на автомобиле. В Риме в последний день взять, а в Венеции в первый день сдать. Даже номера во Флоренции и Милане, были забронированы с учетом автостоянки.

Но снова посчитав, и проехавшись уже по Португалии на поездах, решили узнать стоимость. И вот что получается:

Если взять машину в одном городе и сдать ее в другом, средняя, не большая машина с автокреслом и страховками получится минимум 400 евро + платные дороги + бензин на 1000 км минимум 130 евро, ночные парковки за 150 евро. Итого получается за автомобиль от 680 евро.

А билеты на поезда Рим-Флоренция, Флоренция-Милан, Милан-Венеция обойдутся на двоих взрослых 124 евро, дети до 4 лет бесплатно, а если брать билет на ребенка до 4 лет ему скидка 50%. Если надо экономно передвигаться между городами Италии, поезда очень подходят.

За месяц до поездки, еще раз все взвесили и купили билеты на поезда. Они немного поднялись в цене 133 евро, но разница небольшая. Вот еще слышала от знакомых, что можно и за 9 евро купить билет на человека, но необходимо покупать минимум за 3–4 месяца. Вот ссылка, где мы брали билеты. http://www.trenitalia.com/ Можно выбрать английский язык и очень быстро без регистрации, все купить (разве, что после выбора мест и до оплаты, необходимо ввести несколько раз электронную почту и свои инициалы, но это необходимо, чтоб получить билеты)

К Италии я готовилась долго, все 4 года, изучала карты, города, достопримечательности. Жили во всех городах в центре, но возле вокзалов, чтоб по городам передвигаться пешком и не тратиться на общественный транспорт.

РИМ

В Рим мы прилетели около 13 часов дня. В аэропорту на паспортном контроле нас встретила очень длинная очередь, майские праздники, и дороги все ведут всех в Рим) Но спасибо огромное дочке, нас снова отправляют в обход очереди, к двум почти свободным стойкам, мы проходим быстро и выходим в третьем терминале.

Нас встретила прекрасная погода, светило яркое солнце, +27 градусов и появилось чувство радости, я в такой долгожданной Италии, даже не просто в Италии, я в Риме. Великом Риме.

Итальянская мелодия бывает разной

В этой поездке мы решили экономить максимум, и прочитав множество информации в интернете, мы знали, что такси от аэропорта до центра стоит около 70 евро, такси Uber которым мы так часто пользуемся везде, стоит еще дороже. От аэропорта до центра Рима (вокзал Термини) ходит поезд около 30 минут в пути, стоимость около 14 евро с человека. И самый дешевый это автобус. Цена в интернете указана 6 евро. Когда мы подошли к кассе, стоимость оказалась 7 евро, ребенок бесплатно. На окошке висит время ближайшего отправления, и нам очень повезло, что мы загрузив багаж, через 5 минут поехали в вечный город Рим.

От аэропорта до вокзала Термини мы доехали очень быстро, минут за 40. В автобусе предлагается бесплатный интернет, но к которому мы так и не смогли подключится. Вернее Wi-Fi был, а интернета не было, при том так в каждом городе. Сеть ловит бесплатный, без пароля Wi-Fi, но для подключения интернета необходима сложная регистрация, в самом конце которой, стоит минимальная оплата. Автобус был очень чистый, в нем висит табличка, кушать запрещено. Но за окном было не так чисто и красиво как в автобусе. Много мусора! Не горы, конечно, но под бровкой вдоль дороги его достаточно, и не получалось не обращать на него внимание.

Итальянская мелодия бывает разной

Я списала это все на то, что это окраины Рима и в центре же быть такого не может. Оказалось все не так. Позже, мы решили, что мы прилетели на выходных и наверно службы отвечающие за чистоту в городе просто выходные. Но в понедельник ничего не изменилось. И мы поняли, что Рим хоть и вечный город, но грязный. И не надо, пожалуйста, все сваливать на туристов, что мол приехали и мусорят. В Милане, Флоренции такого нет. Это первое, что никак не сочетается у меня с городом музыки. Если играть мелодию и не фальшивить, она чиста. Но сколько бы не было в Риме древних и великих достопримечательностей, он грязный. Да простят меня любители Рима. ИМХО.

Первое с чем у меня ассоциируется Рим это Колизей. Какой он огромный, чувствуется его мощь с любого ракурса. Это величайшее строение красиво в любое время года и в любое время суток. Мне очень понравился он в лучах уходящего солнца

Время работы Колизея:

— С 08.30 до 16.30: с последнего воскресенья октября до 15 февраля

— С 08.30 до 17.00: с 16 февраля по 15 марта

— С 08.30 до 17.30: с 16 до последней субботы марта

— С 08.30 до 19.15: с последнего воскресенья марта по 31 августа

— С 08.30 до 19.00: с 1 по 30 сентября

— С 08.30 до 18.30: с 1 октября по последнюю субботу октября

Колизей закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря

Стоимость Колизея для взрослых 12 евро. До 18 лет вход бесплатный. А так же имеется льготный тариф 7 евро для учителей и граждан Европейского союза. Предварительно можно купить билеты на официальном сайте www.coopculture.it но за это еще придется доплатить 2 евро. Очень как-то хитро у Итальянцев все устроено. Во всем Мире наоборот, покупая через интернет еще и заранее можно получить скидку и потом не стоять в очереди, а в Италии, за это надо доплатить, хотя в очереди все равно придется стоять, т. к. во многие достопримечательности вход через металлоискатели.

Нам снова повезло. К Колизею мы подошли около 18:30 и очереди не было. Те 5–7 человек перед нами, я очередью не могу назвать. Кстати, заранее такую информацию можно посмотреть на GOOGL карте. Выбирая определенную достопримечательность, можно увидеть часы работы на ближайшую неделю и график загруженности. Так вот в Колизей после 18:00 людей приходит мало. Еще в Колизее есть лифт и те кто с колясками и для инвалидов, можно удобно на верхний этаж подняться на лифте.

К таким достопримечательностям как всем известный фонтан Треви, пробраться практически невозможно.

Итальянская мелодия бывает разной

Людей такое количество, что все стоят в минимум 4 ряда по полукругу вокруг него и пытаются сделать селфи. Я даже не пыталась. Подняла фотоаппарат вверх и сделала пару снимков, даже не попробовав как-то его настроить. На фото видно, что, для того, чтоб сделать фото фонтана, необходимо пробраться ближе.

А вот самое большое количество людей конечно в Ватикане (о том, как туда попасть и не стоять в очереди 4–5 часов, расскажу в рассказе о Риме)

Итальянская мелодия бывает разной

А когда мы захотели сходить в музей Ватикана, нам предлагали взять экскурсию, что мол с экскурсией вы идете без очереди, но стоит это не 17 евро, а уже 50 евро. Как нам сказали, что на 30 апреля этого года, было продано уже более 100 000 билетов. Представляете какая очередь???

это только один угол, а еще есть один такой угол, где стоят люди. Стоят чтоб попасть по 5 часов. Но переговорив с несколькими зазывалами купить экскурсию, нам сообщили, что с маленьким ребенком БЕЗ ОЧЕРЕДИ!!! Доченька, спасибо, что ты нам помогаешь! И мы пошли. Как только охрана увидела нас с коляской, открыли нам проход и единственную очередь которую простояли это внутри очередь человек пять.

Следующая очередь была в Пантеон. Но двигалась она быстро и простояв минут 15–20, муж зашел во внутрь. Меня не пустили т. к. необходимо было, чтоб плечи были закрыты. А т. к. на улице была жара под 30 градусов я не брала с собой ничего накинуть. Но потом я увидела, что многие девушки улыбаются охране, делая вид что ничего непонимают и проходят. А так же с ребенком, мы могли не стоять в очереди, а зайти без нее.

В общем Рим запомнился очередями, толпами людей и мусором. Конечно, были и приятные моменты, но ожидала я от Рима большего, наверно по-этому осталя осадок.

Флоренция.

Итальянская мелодия бывает разной

До Флоренции мы добрались очень быстро за 1,5 часа на скоростном поезде. Она нас встретила пасмурной погодой, дождем и температурой днем до +15 градусов. Хорошо, что мы были подготовлены, зонты, непромокаемая одежда, дождевик дочке.

Простите меня любители искусства, но Флоренция не впечатлила вообще, кроме конечно основной «драгоценности» — Санта-Марии-Дель-Фьор. Узкие улицы, по тротуару нельзя пройти двоим рядом, не говоря уже о том, что о коляске и речи быть не может. Хотели подняться на башню, вход 18 евро с человека, мы не пошли. В эту цену входит и подъем на купол Базилики Санта-Марии-Дель-Фьор, но нам сообщили, что на тот момент, уже максимальное количество людей туда прошло и пускать уже не будут. Не больно то уж и хотелось. Я знала место, от куда открывается шикарный вид на всю Флоренцию. Это конечно же площадь Микеланджело. Из центра мы дошли туда пешком. Но если нет сил идти можно доехать на 12 автобусе, он идет от вокзала Firenze S.M. T. Это единственное место во Флоренции, которое хочется посетить еще раз. Не схожу я с ума от памятников с голыми мужчинами. Я конечно понимаю, что этим зданиям более 500 лет, а некоторым и 700 лет, что они хорошо сохранились до нашего времени. Но уверена, что Тоскану любят больше за природу, чем за те произведения искусств, которые находятся на площади Синьории. Флоренция напоминает 90 летнюю фотомодель, на которую одели купальник и говорят — любуйтесь. Она ведь очень старая — отвечают, но ведь она такая известная, смотрите.

ПИЗА

На следующий день, мы поехали в Пизу. Билет покупали вечером перед отъездом, и цена была очень приятная 8,40 евро на взрослого.

О том, что мы в Пизе, говорят даже указатели о бесплатном интернете,

Итальянская мелодия бывает разной

но подключиться к нему так же не удалось.

Погода была пасмурная, в любой момент мы ожидали дождь.

Людей, как и везде в Италии очень много, конечно же все позируют возле башни.

Итальянская мелодия бывает разной

Подъем на башню стоит 18 евро, в стоимость входит еще и посещение Пизанского собора, но вход в него и так бесплатный. Но дело в том, что для посещения собора вам выдадут билет, где указано конкретное время чтоб его посетить. А при покупке билета на Пизанскую башню собор можно посетить и так в любое время.

На посещение Пизы стоит отвести до 5 часов. За это время можно провести замечательно время возле башни, зайти в собор и прогуляться по самой Пизе.

МИЛАН.

Следующим нашим городом стал город итальянской моды — Милан.

Вот место где удалось расправить «крылья» и вдохнуть полной грудью.

Т. к. жили мы в двух кварталах от Дуомо, вышли мы на одноименной станции метро. И конечно, первой что произвело впечатление это собор. Белоснежный мрамор в готическом стиле не может никого оставить равнодушным. Даже большое количество людей на площади не мешают друг другу. Милан очень дорогой город. Сувениры лучше покупать в других городах, т. к. даже маленькие магниты в 2–3 раза стоят дороже чем в Риме.

Конечно никого не может оставить равнодушным и Галерея Виктора Эммануила II

Итальянская мелодия бывает разной

Это элитный торговый центр, где находятся самые дорогие магазины Gucci, Prada, Louis Vuitton. Очень красив стеклянный купол и крыша, на полу мозаикой выложены герб Милана, Турина, Рима и Флоренции. Под куполом изображено четыре континента, все кроме Австралии.

Так же мы успели посетить китайский район, где совершенно не понимают английский язык, но на торговой улице расположены магазины с различными китайскими товарами: бижутерия, сумки, шарфы, одежда, косметика. Одежды мы не увидели. Но очередь стояла за китайской едой, но попробовать мы не решились. Так же мы дошли до современного района Милана — Порта Нова.

Итальянская мелодия бывает разной
Это совершенно новая и современная площадь Гае Ауленти. Площадь ввиде круга, с фонтаном, рядом расположен парк. И жилой комплекс Bosco Verticale (Вертикальный лес) Стоимость квартир в этих комплексах превышает 200 тыс. евро. В этом районе можно уютно расположится в кафе и наблюдать за фонтанами. Это наверно очень комфортное место в душные и жаркие летние месяцы.

Милан очень понравился своей чистотой, своими улицами, гостеприимством. В этот город захотелось вернуться, ведь там еще столько мест осталось, которые мы не успели посетить.

ВЕНЕЦИЯ

Итальянская мелодия бывает разной

И вот мы снова переезжаем в город, который не похож не на один другой, который невозможно спутать с другими городами Мира — Венеция. Приехали мы на вокзал Санта Лючия и сразу оказались в мире где нет машин. С вокзала до наших апартаментов мы доехали на вапоретто. Стоимость одной поездки стоит 7,5 евро. Но так же можно брать проездной на сутки, двое. Это очень выгодно, если вы собираетесь посещать ближайшие острова Мурано и Бурано. Стоимость проездного на сутки стоит 20 евро, и можно кататься на всех вапоретто целый день. На двое суток стоимость проездного 30 евро. Подробно о маршрутах я обязательно расскажу в рассказе о Венеции. Ведь то, как в Венеции управляют катерами, лодками и гондолами это отдельная история и отдельный рассказ.

В один из дней мы посетили острова Мурано, Бурано, Лидо.

Итальянская мелодия бывает разной

И за все эти передвижения мы заплатили по 20 евро на человека, взяв проездной на сутки.

Вообще Венецию за 3 полных дня можно обойти вдоль и поперек и посетить ближайшие известные острова. Очень понравилась Венеция с парками, соснами

Итальянская мелодия бывает разной

На прощание нам Венеция подарила замечательный рассвет в 5 утра. Когда никого не было на улице и можно было любоваться площадью Сан-Марко, дворцом Дожей и музеями которые расположились рядом.

И вот закончилась наша Италия, наши Итальянские каникулы. Италия оставила очень разные следы в душе. Есть как необыкновенные чувства, так и чувство разочарования. Хочу ли я вернуться в Италию, в новые города на юге страны. Нет. ведь как я поняла, чем южнее, тем грязи и мусора больше. Но заехать на пару дней в Венецию и поселиться на острове Лидо и сплавать на один вечер в центр Венеции — с большим удовольствием. Или приехать с деньгами и устроить шоппинг в Милане — конечно. Но так как я ждала 2 года повторной поездки в Стамбул — такого чувства нет.

И вот Стамбул открыл свои гостеприимные объятья

Итальянская мелодия бывает разной

Мы поселились в самом центре Стамбула. Времени у нас было всего 18 часов. Мы прошлись по центральной площадь Султанахмет, поднялись к моей любимой Сулеймание

и поужинали на Галатском мосту

Итальянская мелодия бывает разной

Когда я планировала этот день, хотелось посетить Айя-Софию, Галатскую башню, те места, в которые мы не попали прошлый раз, но уставшие за почти 2 недели в Италии, мы решили просто расслабится. Стамбул нас принял очень хорошо. Это очень гостеприимный город, который украсил нашу поездку. Вот в Стамбул я вернусь обязательно. Я сбила оскому, которая не давала мне жить последние 2 года. А Турцию я люблю всем своим сердцем и дай Бог, летом мы снова отправимся к замечательному средиземному, турецкому, любимому морю в шестой раз!

По ссылкам ниже можно прочитать подробнее об этом путешествии: