Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была сегодня 11:58
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Рим — Италия Май 2018

Вот и мои дороги привели меня в Рим!

Как много в этом слове величия, достоинства, торжественности. А ведь действительно этот великий город заслуживает все эти слова.

О Риме мы начинаем слышать со школьной скамьи. Мы изучаем его возникновение и царей которые правили тысячи лет назад. Каждый человек складывает свое мнение об этот городе, но те достопримечательности которые сохранились до наших дней действительно заслуживают внимания и обязательны к посещению.

Об Италии я мечтала с детства. Ведь в Италии готовят моё любимое блюдо — пасту.

И вот я лечу в Рим. Рим встретил меня теплом, что для меня было очень важно, ведь у меня аллергия на холод.

В конце апреля температура воздуха была около 27 градусов.

Свое путешествие в Риме мы начали с аэропорта Фьюмичино. На паспортном контроле была длинная очередь, но нам как всегда помогла дочка. Нас пропустили без очереди. Весь процесс прохождения контроля, получение багажа и дорога до остановки автобуса заняло не более 40 мин.

Стоимость проезда в автобусе от аэропорта до вокзала Термини 7 евро на взрослого. Дети до 4 лет бесплатно, но никто не проверял документы, сколько ребенку лет. В автобусе было занято всего мест 10. Мы заняли удобные места, дальше от людей и стали рассматривать окраины Рима.

Как и многие города, окраины ничем не примечательны. Единственное бросилось в глаза, заполненные доверху баки с мусором и вокруг баков мини свалки.

Автобус ехал довольно быстро, мы доехали до центра минут за 20 и еще минут 20 ехали по центральным улицам. По левую руку промелькнул Колизей, который с первой секунды мне пришелся по душе.

Вокзал Термини не отличается от других вокзалов чем-то. На нем очень много людей, т. к. этот вокзал перевозит более 150 млн человек. Возле него находятся разные магазины, макдональдс и еще несколько закусочных. Висит несколько больших табло, где четко показан номер поезда, от куда и куда следует поезд, где делает остановки, номер пути, и время опоздания если такое происходит. Обычно информация о прибывающем поезде подается минут за 10. То как мы привыкли приезжать на вокзал за 30–40 минут у итальянцев не принято. Так же вокзал не отличается чистотой, около него много бездомных и грязных людей ходят.

Мы жили в трех кварталах от вокзала. Улица была в тени, людей на ней было мало. Дом довольно старый, со старым лифтом, где дверь приходилось открывать и закрывать руками самостоятельно. Для дочки это был каждый раз аттракцион.

После заселения, выпив кофе и приняв душ после перелета, мы пошли гулять по улицам Рима. Ближайшей достопримечательностью был Колизей.

Все дороги ведут в Рим

Он впечатляет сразу. Это не просто достопримечательность, его можно назвать чуть меньшим чудом света чем пирамиды в Египте. Он поражает тем, что его построили почти 2000 лет назад. И строительство длилось совсем не долго 8 лет. Начало строительства 72 год, завершение 80 год. Это место обязательно для посещения. А ведь многие не заходят во внутрь, но для меня это было обязательным. И сейчас для меня Рим=Колизей.

Время работы Колизея:

— С 08.30 до 16.30: с последнего воскресенья октября до 15 февраля

— С 08.30 до 17.00: с 16 февраля по 15 марта

— С 08.30 до 17.30: с 16 до последней субботы марта

— С 08.30 до 19.15: с последнего воскресенья марта по 31 августа

— С 08.30 до 19.00: с 1 по 30 сентября

— С 08.30 до 18.30: с 1 октября по последнюю субботу октября

Колизей закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря

Стоимость Колизея для взрослых 12 евро. До 18 лет вход бесплатный. А так же имеется льготный тариф 7 евро для учителей и граждан Европейского союза. Предварительно можно купить билеты на официальном сайте www.coopculture.it но за это еще придется доплатить 2 евро.

Но не стоит заранее покупать билеты, а приходить лучше всего после 18:00. Если даже на майские праздники не было очереди, то уверена, что в другие дни тем более ее не будет. Днем будет жарко, за исключением наверно зимнего периода и пасмурных дней, а вечером его можно увидеть в закатных лучах солнца, когда Колизей приобретает золотой оттенок.

С Колизея открывается очень красивый вид на триумфальную Арку Константина

Все дороги ведут в Рим

которая построена в 315 году после победы Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста. Арка выделяется т. к. рядом нет других высоких построек.

Да и вообще рядом с Колизеем очень красиво.

Все дороги ведут в Рим

Много зелени, красивые здания. Место в которое мы возвращались несколько раз. И вечерние прогулки наши начинались тоже с Колизея.

Дальше мы прогулялись по улице Виа деи Фори Империали (Via dei Fori Imperiale) где с одной стороны находится Форум Юлия, Римский Форум

Все дороги ведут в Рим

а с другой Форум Августа и Траяна. Эта улица мое самое полюбившееся место в Риме.

Это места, где тысячелетия назад уже находился такой древний Рим, от куда начиналась Римская Империя.

Улица Виа деи Фори Империали привела нас к площади Венеции. Она находится в самом центре Рима

Все дороги ведут в Рим

Название площадь получила от дворца Венеции, который построили еще 15 веке. На площади находится огромных размеров памятник первому королю Объединенной Италии Витторио Эммануэле.

За половину дня мы увидели самые красивые места. А вот следующий день был более насыщенный.

Начала своего дня мы хотели начать с площади Испании. От Нашего отеля до площади было не очень далеко, всего 2,5 км. Но мы решили поберечь силы и от станции метро Термини (Termini) проехать 3 остановки до станции Испания (Spagna).

Стоимость проезда в Риме, разовая поездка обойдется в 1,5 евро. Детям до 10 лет проезд бесплатный. На некоторых станциях есть кассы, не знаю продают ли они билеты, но информацию можно узнать точно. Мы пользовались только автоматами. В автоматах есть везде английский язык и можно без проблем купить билеты. Так же можно приобрести проездной билет на все виды транспорта на 24 часа — стоит 7 евро и 48 часов 12,5 евро, но об этом мы узнали позже, когда поздно вечером мы не смогли проехать на автобусе т. к. в самом автобусе купить билет нельзя или просто оплатить проезд нельзя. Вам скажут идти и покупать билет в специальных местах (киосках), но как вы думаете, будут ли работать такие киоски после 21:00? — Нет, конечно, это же Италия. Итальянцы очень бояться перетрудиться.

Так вот купив билет на метро, мы конечно же с коляской спустились на нужную нам платформу. Вернее до платформы мы так и не дошли. Спустились с эскалатора и на не большой развилке между двумя платформами остановились. Т. к. людей было Очень много, платформа в нужную нам сторону была вся забита. Пока мы стояли, чтоб первый поезд, который ходит с интервалом 5–7 минут, приедет и заберет часть людей, чтоб мы продвинулись дальше, людей прибывало все больше и больше. В один момент, люди просто стояли на эскалаторе и не могли вообще спуститься. Это станция вокзала, 70% людей с чемоданами и дорожными сумками. Когда приехал первый поезд, люди просто не могли выйти из вагона. Становилось очень душно, на станции была реальная давка. Понимая, что сейчас я начну терять сознание, т. к. воздуха нет вообще, я предложила мужу, перейти на другую станцию и проехать одну остановку назад т. к. это был единственный способ выбраться из этого столпотворения. В этот момент мы пожалели, что решили сэкономить время и не прогулялись весенним, теплым, солнечным днем по Римским улочкам.

Добравшись до станции метро Испания, мы прошли узкой улочкой к всем известной Испанской лестницы. Это одно из тех мест, где очень много людей.

Все дороги ведут в Рим

Красоту лестницы, украшенную цветами, закрывают люди и увидеть и насладится этой лестницей невозможно. Конечно стоило подняться на одну из красивых смотровых, которая находится сверху. Но после давки в метро, хотелось просто погулять по тенистым улочкам. Это наверно одно из мест о котором я жалею, что не поднялась и не посмотрела. Но с коляской подниматься по ступенькам, дело не легкое, даже если ребенок идет рядом.

Так не спеша мы дошли Piazza del Popolo — площадь Пополо или площадь Народная. Площадь очень элегантная, на ней в центре расположен один из египетских обелисков высотой в 24 метра.

Обелиск привезли в Рим из Египта по приказу императора Октавиана Августа в 10 году до н. э. Очень много столетий обелиск простоял на открытой арене Circo Massimo (Большого цирка). А уже в 1589 году его перенесли на эту площадь. Но как видно на фото, здания на этой площади находятся на реконструкции и завешены рекламой. А на против находятся две одинаковые церкви

Все дороги ведут в Рим
Santa Maria dei Miracoli (Санта Мария деи Мираколи, построенная в 1678 году) и Santa Maria in Montesanto (Санта Мария ин Монтесанто, построена чуть раньше в 1675 году). Как не пыталась, но поместить в кадр две сразу у меня не получилось.

После наш маршрут лежал через реку Тибр к Верховному суду Италии.

Все дороги ведут в Рим

Очень красивое здание, вокруг много зелени, трава, пальмы.

это место у меня ассоциируется почему-то с Испанией или Францией (в последней не была). И от сюда уже между домами виднеется купол базилики Святого Петра.

Все дороги ведут в Рим

Но Ватикан был у нас запланирован на следующий день. Мы прошли мимо, только ужаснувшись от того количества людей, которые находились там.

В этот день мы прошли еще

Все дороги ведут в Рим

около Замка Святого Ангела, который расположился на берегу реки Тибр, к нему идет Элиев мост построенный в 134–139 гг. императором Адрианом. В 1450 году мост обрушился от большого количества паломников, которые приезжали к Собору Святого Петра. И после восстановления моста на нем установили статуи апостолов Петри и Павла, а так же еще других 10 статуй ангелов. Это место мы не посетили, т. к. невозможно за 2,5 дня увидеть Рим и посетить все соборы, замки. А вот полезную информацию, мы узнали заранее.

Цена на вход 10 евро, и льготный 5 евро для граждан Евросоюза с 18 до 25 лет.

Время работы с 9:00 до 19:30, но касса закрывается за час до окончания. А каждое первое воскресенье месяца вход бесплатный. И после 18:00 наплыв людей намного меньше.

Дальше мы пошли к площади Навона

Все дороги ведут в Рим

а затем дошли и до еще одного Римского храма — Пантеона.

Храм где похоронены многие деятели эпохи Возрождения. Возле Пантеона стоит длинная очередь, которая очень быстро движется. Вход бесплатный. Мы постояли минут 20, но когда подошла наша очередь, меня не пустили, плечи и колени должны быть закрыты. Многие девушки делали вид, что не понимают и проходи во внутрь, но я не захотела, решила, что на следующий день. Но к большому сожалению, Пантеон так и не попался нам больше на маршруте. Хотя в него я хотела обязательно попасть. Может в следующий раз? Может зимой, когда будет прохладно на улице, прилететь и обойти замки и храмы в которые не попала? И людей меньше….

И вот один из символов Рима — фонтан Треви

Все дороги ведут в Рим
Сделать красивые фотографии просто нереально. Люди стоят в 4–5 рядом очень плотно друг к другу и попасть ближе к самому фонтану практически невозможно. Фонтан очень красив, не зря его называют жемчужиной. Именно здесь хочется выпить бокал вина и любоваться струящейся водой. Но к большому сожалению, можно только поднять фотоаппарат выше и сделать несколько снимков. Возможно, если б я была более напористая и наглая, я бы прошла к фонтану ближе, но сделав и это, людей вокруг никуда не уберешь.

Второй день мы посвятили Ватикану (следующий мой рассказ) о том, как попасть почти без очереди и подняться на купол, как нам повезло и мы снова без очереди попали в музей Ватикана.

Кушали мы экономно. В Риме только пиццу, которая в чуть отдаленных местах, кусочек стоит 1,5 евро. Где кофе можно так же найти за 1 евро. Главное не лениться и отходить от основных достопримечательностей и можно очень вкусно покушать.

Все дороги ведут в Рим

А что можно сказать о Риме. Такой город один. И не смотря на мусор, (фотографию загрузила, но удалила, не хочу заканчивать рассказ таким образом) которого много, который бросается в глаза, Рим Великий город. И просто большое количество мусоросборников, не 1 на 500–800 метров, на такой большой город, с таким огромным количеством туристов. В Риме побывать обязательно стоит. И надо отрывать глаза от земли и не замечать эту грязь, которая находится под ногами, а наслаждаться великими творениями, созданными тысячелетия назад. В ближайшее время есть страны которые очень хочу посетить, поэтому возвращение в Рим отложу на позже.