Турист Александр Жданов (GoldenMan28)
Александр Жданов
был 8 мая 2022 8:15

Токио — Япония Апрель 2018
Цветение сакуры в Токио

Я уже однажды собирался в Японию, но меня оттолкнуло то, что для посещения этой страны нужно было получать какой-то гарант от японской турфирмы. Т. е. ты идешь в нашу местную турфирму, платишь деньги в карман «дяде на диване», он отправляет запрос в Японию и… вообщем долгая история. Сейчас такого нет. Япония упростила визовые требования для ряда стран СНГ, включая и Россию. К тому же виза абсолютно бесплатная и решение о её получении вы узнаёте прямо на месте — в консульском отделе Японии. Вторым мотивом стала глобальная распродажа билетов одним авиаперевозчиком, который в честь своего юбилея продавал билеты аж в 2 раза дешевле. Я купил билеты в Токио из Москвы на апрель за 22300 рублей.

В Токио 3 аэропорта. Как правило, рейсы из Москвы прилетают в аэропорт Нарита. Токио начал удивлять меня сразу по прибытии. Никакой суеты в аэропорте, вежливые служащие на контролях и быстрая разгрузка багажа, что является полной противоположностью нашего Шереметьево, в котором делается всё для того, чтобы люди ощутили максимальный дискомфорт.

Из аэропорта до отеля добирался на рейсовом автобусе. Цена 1000 йен. Отель выбрал в районе Гинза — самом богатом районе города.

Токио — столица страны цветущей сакуры

Рядом были станции метро сразу двух веток, одна из которых Ginza line, по которой без пересадок можно добраться до 80% достопримечательностей города. Заселился во второй половине дня и сразу отправился на прогулку. Сперва погулял в окрестностях отеля, чтобы запомнить местность. Рядом с отелем был магазин FamilyMart (позже выяснилось, что этих магазинов в городе больше, чем у нас Пятёрочек, Магнитов и Дикси вместе взятых, и это не шутка).

Перед поездкой в Токио много читал про токийское метро, которое считается самым сложным и является самым загруженным в мире — 3 миллиарда человек в год. Но в метро я разобрался сразу. Тем, кто хоть раз ездил на метро в крупных заграничных городах, это не составит труда. В метро тишина и чистота.

Токио — столица страны цветущей сакуры

Я приехал на станцию Сибуя (многие говорят Шибуя). Она славится своим безумным перекрёстком, который является самым оживлённым в мире, и историей с собакой по кличке Хатико. Через перекрёсток Сибуя нужно пройти лично, чтобы окунуться в эту атмосферу. Огромные толпы людей со всех сторон стоят и ждут нужного сигнала светофора:

Токио — столица страны цветущей сакуры

После чего начинается полный хаос. Через перекрёсток в час пик всего за 1 минуту проходят около 2000 человек. При этом никто никого не толкает. Это как маленькие детальки в огромном механизме. Чтобы лучше понаблюдать за всем этим движением, необходимо подняться на второй этаж кафе Starbucks, что я и сделал.

На этой же станции стоит памятник собаке по кличке Хатико. Если кто не знает этой истории, то вот цитата из программы «Орёл и Решка»: «Именно на этой площади собака породы Акита прождала своего хозяина 12 лет. Эту собаку звали Хатико. В 1925 году хозяин Хатико, профессор токийского университета, умер от инфаркта прямо на работе. Пёс ежедневно встречал своего друга здесь — на станции Сибуя. Не встретив хозяина после службы, собака ежедневно, в течение 9-ти лет, приходила к метро, садилась на перрон и терпеливо ждала, когда вернётся друг. История покорила сердца японцев и на станцию Сибуя стали приезжать любопытствующие, чтобы посмотреть на преданного Хатико. А в 1935 году верный пёс умер. Возле его памятника теперь дожидаются свою вторую половинку тысячи и тысячи молодых токийцев. С тех пор на свидание, которое назначают возле памятника Хатико, не принято опаздывать».

Токио — столица страны цветущей сакуры

Погуляв по Сибуе и узнав, что из себя представляет метро Токио, я отправился в отель. От станции Ginza путь к отелю лежит через множество крутых магазинов разных брендов:

Токио — столица страны цветущей сакуры

На Гинзе расположен дилерский центр Nissan, через окна которого видны крутые машины:

На 3-м этаже расположен магазин Sony, в котором вы можете познакомиться с их последними новинками.

Токио — столица страны цветущей сакуры

А на 2-м этаже есть кафе, где можно заказать кофе со своим портретом, как это сделал Антон Птушкин в «Орле и Решке». Разумеется, я не мог этого не попробовать. Цена всего 350 йен.

На следующий день отправился дальше изучать город. Приехал на станцию Ueno. Там есть рыбный рынок и множество магазинов для местных:

Токио — столица страны цветущей сакуры

Далее отправился в Асакусу, чтобы посмотреть на буддийский храм Сэнсо-дзи.

Токио — столица страны цветущей сакуры

Народу возле храма больше, чем где-либо в Токио. Там же много японок в национальных костюмах, с которыми можно сфотографироваться:

Токио — столица страны цветущей сакуры

После Асакусы направился в район Синдзюку. По своей яркой палитре от ничем не отличается от Сибуи.

В Синдзюку расположен Национальный парк Гёэн, в котором к середине апреля всё ещё цвела сакура. Я и раньше видел сакуру, но увидеть её именно в Японии — это некий культ. И сакура была одной из моих целей в Токио.

Токио — столица страны цветущей сакуры

Кроме сакуры в парке полно разных цветов. Я в них не разбираюсь. Знаю лишь, что это глициния:

В парке очень красиво, женщинам там понравится. Ну и мужчинам-ботаникам тоже))

Токио — столица страны цветущей сакуры

P. S. Добраться до Синдзюку можно со станции Сибуя, сделав пересадку на JR-линию.

Из парка направился в финансовый квартал города. Там много каменных высоток. Они ничем не привлекательны, просто их высота создаёт величие.

Токио — столица страны цветущей сакуры

Рядом с одним отелем, расположенным в финансовом квартале, увидел флаг Японии. Я люблю фотографировать флаги стран, но почему-то в Токио его мало где встретишь.

Побывал также возле Императорского сада, в котором расположен Императорский дворец. Но туда не пошёл, т. к. в сам дворец туристов не пускают. Только 2 раза в году по какой-то записи.

Нагулявшись по городу к вечеру вернулся в отель. Немного передохнув отправился к башне Tokyo Tower. На улице уже была полная темнота.

Токио — столица страны цветущей сакуры

В настоящее время там открыта лишь одна смотровая площадка — на высоте 150 метров. Поднимают туда на лифте, под контролем работника башни. С неё открывается вид на ночной город:

Погуляв там минут 10 начал спускаться вниз. На выходе был сувенирный магазин, как же без него то. Там я купил маленькую статую башни.

Утром следующего дня снова отправился на станцию Ueno, но уже в зоопарк, чтобы посмотреть на Большую панду.

Токио — столица страны цветущей сакуры

К тому же туда меня заманили слухи о том, что в зоопарке родился детёныш панды. При покупке билета и на входе в зоопарк вам дают второй билет с указанием времени и места, где можно будет увидеть детёныша панды. Да-да, детёныш спрятан от лишних глаз, поэтому свистнуть и кинуть ему еду в вольер (вы же из России, не правда ли?) у вас не получится. Возле закрытого вольера огромные очереди. Я пытался пройти раньше времени, но меня не пустили. Сказали подходить строго ко времени. После подошёл за 10 минут до указанного времени. Там стоял служащий и проверял время в билетах и указывал на нужную очередь. Отстояв минут 20–30 я попал в закрытое помещение с вольером панды. Но был разочарован. Панда не такая уж и маленькая. Ей 10 месяцев. Эта та самая Сян-Сян, о которой говорили даже по нашим каналам. Спрятана она за толстым бронестеклом. Подойти к стеклу не дают, времени на фото у вас почти нет — всего 10 секунд. Дальше работник зоопарк начинает сдвигать очередь и показывать вам на выход.

Получилось сделать только такой кадр:

Токио — столица страны цветущей сакуры

Так что готовьте свою аппаратуру и настраивайте её заранее. Что самое интересное, рядом есть вольер со свободным доступом, где живёт отец Сян-Сян. На этого здоровяка вы можете смотреть хоть целый час:

Поглазев на панд пошёл гулять по зоопарку. Зверей там не очень много. Редких видов (кроме панд, конечно же) я не увидел. Были жирафы, слоны, медведи, куча всяких птиц, лев и прочие живности.

Токио — столица страны цветущей сакуры

Хотел сфотографировать тапира, но так и не нашёл вольер с ним. Судя по карте крутился где-то рядом, смотрел во все стороны, но не увидел его. Может он спал где-то, как это делал лев. Ну и ладно, тапира я видел в другом зоопарке.

Из зоопарка отправился снова на Асакусу, но уже за сувенирами. Их там много — вееры, зонтики, некрасивые магнитики, сладости, шляпки и т. д.

Следующим пунктом стала самая высокая телебашня в мире — Tokyo Skytree. Высота башни 634 метра (высота Останкинской 540 метров). Это уже покруче Tokyo Tower, там две смотровые площадки: одна на высоте 350 метров, другая на высоте 450 метров.

Токио — столица страны цветущей сакуры

Кажется, что она совсем рядом со станцией метро, но это не так. Идти до неё не менее 1 км. Касса расположена на 4-м этаже. До 4-го этажа можно подняться пешком, на эскалаторе или на лифте. Выбирайте сами. Покупаете билет за 2060 йен и попадаете на первую смотровую площадку. Там кругом много туристов, а также стоят работники, предлагающие сфотографировать вас на фоне вида из башни. На этом же этаже вторая касса, где можно купить билет на верхнюю площадку. Высота будет уже 450 метров. Цена 1030 йен. Панорама шикарная. Можно погулять кругом и любоваться огромным мегаполисом площадью 2200 квадратных километров.

В ясную погоду можно увидеть вулкан Фудзи. Но это мало кому удаётся. И я не оказался в их числе. На площадках стоят интерактивные экраны с информацией о каждом здании и каждом районе, а не ржавые бинокли с требованием кинуть 1 евро, как в Европе. Напоминаю, вы в Японии. Тут мир будущего. Также на каждой площадке есть стеклянный пол, не все решаются на него наступить. Но не так уж это и страшно.

Токио — столица страны цветущей сакуры

Спуск с башни проходит через сувенирные магазины. Их там много — на 3-х этажах.

Обратно к метро шёл уже в полной темноте:

Токио — столица страны цветущей сакуры

По пути встретил арт-скульптуру. Это для тех, кто не знал, откуда берутся токийцы)

Ранним утром следующего дня я поехал в Диснейленд. Добраться до него от моего отеля можно было всего за 40 минут. Но, если вы посещали хотя бы один Диснейленд и прокатились на всех его основных аттракционах, то в Токийский можно и не ехать. Я посещал Диснейленд в Анахайме, но много чего не посетил и не видел парад мультяшек, так что сюда пошёл с удовольствием. При входе в парк вас традиционно встречает Уолт Дисней со своим мышонком.

Токио — столица страны цветущей сакуры

На входе можно взять карту и гулять уже по ней. Обязательно нужно посетить аттракционы, о которых говорил Андрей Бедняков:

1. Space Mountain — американские горки в полной темноте при свете звёзд.

Токио — столица страны цветущей сакуры

2. Splash Mountain — спуск на лодке с водопада.

3. Big Thunder Mountain Rail Road — американские горки в декорациях Дикого запада.

Токио — столица страны цветущей сакуры

Гуляя по парку вы можете встретить героев Диснея, которых сразу же атакуют, чтобы с ними сфотографироваться.

Как и в любом другом Диснейленде тут много красивых декораций в виде разных зданий из диснеевских мультфильмов:

Также есть американские горки для самых маленьких:

Токио — столица страны цветущей сакуры

Катаясь на аттракционах можно увидеть много знакомых героев:

Но обязательно нужно успеть это сделать до парада. Потому что парад пропускать нельзя.

После 21:00 начинается фейерверк, но ждать его я не стал, т. к. в парке уже мне делать было нечего. Кстати, цены в токийском Диснейленде в 2 раза ниже, чем в американском.

Последний день моего пребывания в Токио выдался пасмурным, ветренным и местами дождливым. Я лишь гулял по Гинзе и пошёл пробовать японские роллы. Проходил мимо театра Кабуки:

Токио — столица страны цветущей сакуры

Пробовать роллы пришёл на рыбный рынок Цукидзи. Заказал самые дорогие, с морским ежом.

Остальные роллы были за 200–250 йен, а эти стоили 700 йен. Ресторан называется Sushizanmai. Туда всегда очередь, но он пользуется огромной популярностью. Так что советую посетить. И да, роллы «Филадельфия» и «Калифорния» вы там не найдёте.

В Токио я много чего ещё видел, город как будто полностью поместился в мои 4 дня. Непосещённым остался лишь остров Одайба, но я и не собирался туда.

Подведя итог хочу сказать, что Токио мне очень понравился. Этот город создан для людей. Отзывчивые люди (ЛЮДИ — так будет правильнее), чистые улицы без единой мусорки на улице, культура, архитектура, уважение друг к другу, сервис, роботы в ресторанах — всё это Токио. Посетить этот город нужно обязательно. Именно Токио вышел на первое место в списке посещённых мною городов, обойдя Нью-Йорк, и даже Лондон. Всем спасибо за внимание.

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм