Турист Евгения (Evgeniia53)
Евгения
была 13 ноября 2021 14:35

Гили Траванган, Нуса Пенида, Денпасар, Убуд, Бали — Индонезия Июнь 2017

Утро на Бали — это когда женщины острова вереницей направляются к тысячам храмов, чтобы принести подношения Богам. Они идут мелкими шагами из-за длинных юбок и несут на своих плетеных подносах цветы и еду. Мне нравилось смотреть, как они молятся, и представлять, о чем же они просят своих Богов, о чем мечтают и думают. Я же не мечтала о поездке на Бали, но оказалась на чудесном острове, и буду вспоминать это самое, пока что, грандиозное путешествие еще очень долго! Теперь я с уверенностью могу сказать, что на Бали тебя с головой накрывают эмоции от увиденного, происходит полное погружение в атмосферу этого места, что даже и не вспоминаешь, что где-то далеко у тебя есть другая жизнь! Читала много отзывов, что-либо ты влюбляешься в это место, либо приходит разочарование от увиденного. Индонезия — яркая и многогранная! Я живу по принципу, что не нужно ездить несколько раз в одно и тоже место, ведь в мире столько всего интересного! Но теперь мне хотелось бы увидеть другие регионы Индонезии, например, остров Ява! Заметила, несмотря на то, что Индонезия — азиатская страна, ее жители не совсем похожи на тайцев или вьетнамцев. Мне они показались более приятными и цивилизованными. Наверное, многие со мной не согласятся. Было приятно иметь с ними дело. Конечно, местные пытались обманывать. Но это мой второй вывод от поездки — на острове все зарабатывают так, как могут, и никто никому не мешает это делать. Приезжать на отдых нужно с позитивом, и так же его проводить, тогда ничего с вами не случится! На карте сиреневым отмечен маршрут наших перемещений.

Билеты мы купили за два месяца до поездки (4—20 июня). Летели Катарскими авиалиниями: Москва-Доха-Денпасар. Читали не самые хорошие отзывы об этих авиалиниях, но компания отработала на 5 с плюсом! Отличные самолеты, сервис и питание! Перелет был тяжелым, но скорее всего из-за того, что последний перелет в 9 часов был самый последний и до этого мы летели ночью.

Заселились мы в район Легиан (отель Si Doi Hotel Legian — Legian Street 363, Легиан, Индонезия). Отель простенький, но в нем было все что нужно и расположение было удачным. Приехав в Индонезию, у нас был четкий план того, что мы обязательно хотим посмотреть.

Так сказать, план «минимум» был, но и сильно напрягаться не хотелось, так как отдых был долгожданным. Скажу сразу, было столько всего интересного, что сидеть на месте было невозможно. Так что мы очень устали в поездке! Легиан оказался отличным бюджетным районом в отличии, например, от района Семиньяк.

6 июня

На утро мы посетили местный пляж Легиана. Пляж оказался отличным: широкая береговая линия, достаточно светлый и мелкий песок, мало народу, без волн и серферов не обошлось. Особо не искупаешься, поэтому я просто сидела на берегу и лицезрела представший передо мной океан. Вернувшись в отель, взяли байк (60 000 рупий за сутки, бензин от 7 000–15 000 (в зависимости от района), и заправлялись мы только «из бутылки», на официальные заправки не заезжали).

Когда рано утром мы садились в аэропорту Денпасара, я заметила, что мы летим очень низко над водой, а затем мы сразу совершили посадку. Посмотрев по карте где территориально находиться пляж рядом в аэропортом, мы отправились на байке посмотреть на садящиеся самолеты. Слишком близко не подходили, так как пляж был заполнен мусором и отбойниками, но как садятся и взлетают самолетики посмотреть удалось. Трафик в аэропорту очень активный, все мечтают попасть на Бали!

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

День еще только начинался, и мы решили поехать исследовать полуостров Букит. Первой остановкой был Улулвату. Перед спуском на пляж нас встретила кафешка с прекрасным видом на океан, где мы немного передохнули. Спуск на пляж оказался очень интересным, пришлось нагибаться и пролезать под скалой. Пляж оказался небольшим, и отдыхающих было немного. Мы искупались и отдохнули в теньке от дневной жары. Затем мы доехали до самого храма Улувату (Храм Пура Лухур Улувату)

Вход в храм на одного — 30 000 рупий. Мы повязали саронг и пошли гулять по территории. По дороге встретили кучу обезьян, спустились к дорожке идущей вдоль обрыва. Дорожка мне показалось похожей на Китайскую стену — как и по внешнему виду, так и по количеству гуляющих по ней китайцев. Гулять там было здорово, внизу шумел океан, светило солнце. Раз уж мы уехали так далеко от дома, по пути на Дримленд заехали на пляж Импосибл.

Спуск конечно был очень веселый: шли вдоль стены, потом карабкались по ступенькам. Плату за вход никто не брал, а внизу было всего пару человек. Немного передохнув, мы поехали дальше. Закат хотелось встретить на Дримленд, и мы торопись на пляж. Успели как раз к нему, пляж был очень красивый, и все наслаждались прохладой, которая наступала по мере того, как солнце садилось. На пляже мы поужинали и встретили наш первый закат на Бали. Обратно мы уже ехали по темноте. С непривычки на байке было немного не по себе, но потом я привыкла ездить на нем в любую погоду и в любое время суток. Так как нас целый день не было в нашем уютном отеле, вечером мы поплавали в бассейне и поели наших любимых свежих фруктов. Первый день был насыщенным! Все как мы любим!

7 июня

С утра мы поехали в северном направлении. В навигаторе увидели пляж по пути — Masceti и решили заехать. На пляже был черный-черный песок. Песок переливался на солнце, а на берег набегали мощные волны.

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

А дальше начался путь в Храм Бесаких. Дорога была долгой (примерно 65 км в одну сторону). За вход заплатили за двоих 120 000 рупий. Вверх к храму пришлось еще идти пешком. Храм стоит у подножия вулкана Агунг и за счет этого соседства вид снизу на храмовый комплекс открывается захватывающий. На территории расположено множество храмов и, чтобы увидеть следующий, необходимо преодолеть небольшое количество ступенек. Чем выше мы карабкались, тем красивее открывался вид. Все храмы разные, хочется идти дальше и увидеть все многообразие строений.

Внизу, у самых главных ворот, стоят «разводилы», которые говорят, что выше подниматься можно только с жителем Бали. На самом деле это неправда, ходить можно везде, кроме тех мест, где стоят таблички «Вход запрещен». Поэтому можете смело подниматься. Туристов было очень мало, скорее всего по причине того, что храм отдален от туристических курортов. Мне там очень понравилось! Можно было все спокойно разглядеть и погулять в тишине. После прогулок на жаре нам срочно хотелось освежиться, и мы поехали к водопаду Туган Чепунг.

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

На входе нас встретили охранники и сказали, что вход осуществляется за пожертвование в той сумме, которую мы сами пожелаем оставить. Как и ко всем водопадам на острове, нам пришлось карабкаться вниз, но это того стоило. Это моя первая встреча с таким достаточно большим водопадом в тропическом лесу. Мы шли по лесу, потом спускались через грот, атмосфера была такой, как-будто ты оказался в парке Юрского периода: вокруг куча зелени, свисают лианы, капает вода и щебечут птицы!

Когда перед нами появился водопад, моему восторгу не было конца! Сразу же побежали искупаться, вода была холодная! Место было очень классным. Времени до заката оставалось немного и очень заманчиво было съездить еще на один водопад, который находился совсем рядом — Дусунг Кунинг. Мы мчали быстро, проезжали по извилистой дорожке между рисовыми полями. Очень запоминающийся момент! Нам это напомнило кадры из фильма «Духлесс», где главный герой едет на байке с серфом по деревенским улочкам. У нас оставалось очень мало времени. Когда мы приехали, снизу поднимались ребята. Они сказали, что спускаться вниз минут 20 и посоветовали нам поторопиться. Вниз мы летели пулей! Мы шли по лесу, вокруг не было ни души. Когда мы спустились к водопаду, это был еще бОльший восторг: перед нами предстала высокая скала, с которой с шумом падала вода. Внизу нагромождены большие камни, и видно, как вода отполировала и изрезала их за долгие годы!

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

Мы успели полюбоваться на водопад, сделать фото и начало темнеть. Перспектива остаться одним в лесу мало нас привлекала, и мы поспешили на верх. С наступлением сумерек звуки в лесу изменились, наверно проснулись его ночные обитатели. В отель мы приехали в девятом часу.

Что касается путешествий на байке, то мы много ездили на нем, и у нас практически не проходил насморк. При поездках на байке сильно продувает. Да еще плюс эти жуткие кондиционеры в номерах и автомобилях. Так что если ваше путешествие проходит в ночное время суток, обязательно берите с собой ветровку. Приехали домой мы очень голодные и поспешили в кафешку, по пути с нами произошли веселые истории, про которые я напишу ниже — чуть не отобрали телефон и вымогала взятки полиция. Но разобравшись с возникшими проблемами, мы наконец-то поужинали и завершили этот насыщенный день.

8 июня

Утро было пасмурным. На этот день у нас был запланирован поход в спа салон. Перед поездкой я нашла всего один салон, и в итоге мы пошли в него. Называется Murano spa (Jl. Dewi Saraswati (Kunti II), Семиньяк 80361).

Мы ничуть не пожалели, что выбрали этот салон. За три часа нам отмассажировали и отскрабили каждую клеточку нашего тела. Мы отмокали в ванне с лепестками цветов и пили чай. Вышли мы оттуда полностью расслабленные. Три часа в спа обошлись нам на двоих 660 000 рупий. После спа решили заехать в храм Таман Аюн (40 000 рупий на двоих). Он оказался небольшим, и мы не потратили там много времени.

Закат этого дня мы решили встретить около храма Танах Лот. Въезд на территорию храма стоит приличных денег, сколько точно не знаю. По дороге к пляжу мы проезжали мимо красивого отеля (Pan Pacific Nirvana), и решили спросить, смогут ли нас пустить на территорию и есть ли с него выход к пляжу. К нашему удивлению нас пропустили! Отель был шикарный. Мы припарковались у ресепшен и пошли к пляжу. Со склонов гольф полей открывался прекрасный вид на храм. Около храма толпились туристы, а рядом с нами никого не было.

Мы спустились к самому пляжу. Солнце уже садилось, было очень живописно. Мы прогулялись до самого храма, немного смешались с туристами и, как только стемнело, вернулись в отель за нашим байком. Поужинали мы по пути домой в Варунге за смешные деньги — вдвоем за 58 000 рупий. Без изысков и натуральных соков, но вкусно и быстро. Вечером мы погрузились в клубную жизнь района Семиньяк. Посетили клуб в Motel Mexicola.

Там была отличная атмосфера и музыка. Потом мы пешком дошли до известного заведения на берегу La plancha, но оно было уже закрыто. Мы вызвали такси и поехали домой. К слову о такси. На острове работает Убер. При этом, таксисты Убера очень боятся таксистов, которые ездят по улица с «шашечками». Поэтому иногда возникали проблемы. Как-то после ужина на центральной улице Убуда мы вызвали убер, в итоге таксист проехал мимо, написав нам в вотс ап, что останавливаться он там не может из-за того, что его засекут таксисты. Так что если хотите сэкономить придется заказывать такси заранее и, возможно, идти за такси куда-нибудь в дальний переулок, где таксисту будет безопасно остановиться. В целом эти неудобства оправданы, так как цены на Убере очень демократичные. Если нам нужна была машина, мы пользовались только убер. На третий день на Бали мы поняли, что брать сюда лучше старую одежду, наряжаться тут особо некуда и никому это не надо. После трех дней мы отдали несколько наших вещей в стирку, потому что они были грязные после активного путешествия. Цена на стирку приемлемая и прачечных куча. Так что если собираетесь путешествовать активно, берите минимум вещей и походный рюкзак.

9 июня

В этот день мы выселялись из нашего отеля и отправлялись в Убуд (на Убере 131 000 рупий). Доехали быстро и комфортно. Убуд встретил нас пасмурной погодой и, отмечу, что все три дня, пока мы там были, было прохладно и периодически шли дожди. Гостиницу мы сняли, о которой мечтали: с бассейном-инфинити и видом на рисовые террасы. Jannata Resort and Spa (Jl. Rsi Markandya II, Br. Bangkiang Sidem Desa Keliki, Kelusa, Gianyar, Bali, 80561, Индонезия) поразил нас своим гостеприимством, приятной атмосферой и отличным сервисом. У нас было свое бунгало с большой комнатой и большим балконом с шикарным видом.

Я очень ждала приезда в Убуд из-за этого места. По приезду мы оставили вещи и пошли по туристической тропе в центр Убуда. Тропинка немноголюдна и идти по ней приятно, вокруг открывается вид на тропический лес и кое-где на холмах выглядывали крыши частных вилл. Центр Убуда многолюдный, шумный, с кучей кафе и магазинов. Вот так, пять минут назад ты шел в полной тишине по лесу, и раз — ты уже на оживленной улице, где снуют байки и туристы. На главной улице мы нашли почту и отправили открытку домой.

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

Затем мы очень вкусно поужинали, прогулялись и вернулись в наш отель. Обратно возвращались по той же тропе, путь мы себе освещали фонариками на телефоне. Спалось нам в эту ночь на шикарной кровати отлично.

10 июня

Еще вечером прошлого дня, на той же оживлённой улице Убуда, мы пообщались с несколькими гидами и взяли у них телефоны. На 10 число была запланирована поездка на рисовые террасы и по близлежащим окрестностям. С вечера по вотс апу мы поторговались с гидами. Один из них предложил нам лучшую цену, и мы договорились о встрече с ним утром. При этом, мы предложили не тот маршрут, который есть у гидов, а свой. Например, в парк обезьян нам не хотелось ехать, и мы благополучно вычеркнули его из плана. За целый день автомобиля с водителем мы заплатили 500 000 рупий. Поездка была отличная, и мы все успели посетить. Когда мы подъехали к первой нашей цели, водопаду Канто Лампо, солнце очень жарило, так что мы с удовольствием помочили ножки в прохладной воде водопада. Нам уже не казалось странным, что туристов практически не было на водопаде!

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

Мы наслаждались посещением красивых мест на Бали. Вход стоил 20 000 рупий на двоих. Там мы даже встретили местного жителя, который неплохо говорил по-русски. Очень странно с ним общаться! Казалось, он откроет и рот и начнет говорить на непонятом нам языке, но он четко и правильно выговаривал слова по-русски! Затем по пути мы проехали озеро Братан и Буян. Озера окружают горы, покрытые лесом.

Следующая остановка была в храме Улун дану. В целом территория была красива, но храм был маленький, не то что на фото! Там были толпы туристов, и настроения там находиться особо не было. Мы лениво прогулялись и немного пожалели что зашли, вход стоил приличных денег — 100 000 рупий на двоих.

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

По дороге мы остановились у шикарных ворот!

Время уже было послеобеденное и, подъехав к рисовым террасам, мы наконец-то пообедали в варунге у дороги. Мы приехали в Джатулувих. Вход стоил 80 000 рупий на двоих. К нашему приезду небо затянуло облаками, и мы пошли по туристической тропинке вместе с нашим гидом. Гида мы постоянно вовлекали в разговор, так что много интересного о жизни и укладе в Индонезии мы узнали из первых уст. Во время фото около террас я провалилась в яму, откуда растет рис, было очень смешно!

Прямо на рисовых террасах кое-где стоят небольшие домики, где живут коровы. Они очень чистые и шкурка у них очень тонкая и шелковистая. Гуляли мы примерно часа полтора по террасам. Уже затемно водитель привез нас в отель, и мы снова отправились в центр чтобы поужинать.

После ужина, еле-еле получилось вызвать убер и попасть домой. Мы очень торопились, потому что времени для сна оставалось очень мало! Впереди нас ждало следующее приключение!

11 июня

В 2 часа ночи за нами заехали минивен, и мы поехали на базу сбора туристов, которые отправляются на покорение вулкана! Я люблю полазить по горам, но то, что буду подниматься на вулкан, представить не могла! Честно, накануне я почти не спала, как-то было тревожно. Но когда увидела количество желающих встретить восход солнца на вулкане, успокоилась. На базе нас покормили, рассказали про план нашего путешествия и снова посадили в автомобиль. Длинная колонна из автомобилей тянулась к подножию вулкана Батур. С нами были двое ребят из Канады. Приехав на парковку, к нам подошел наш гид, поприветствовал нас, а водитель положил в его сумку наш завтрак. Гид был очень молодой и приветливый парень. Нам раздали фонарики, и мы выдвинулись в путь. По узкой тропинке толпа тех, кому не спится по ночам, не торопясь, поднималась вверх. В кромешной тьме мелькал только свет от фонариков. Подъем был несложный. Во время подъема было жарко! Пока мы поднимались, гид следил за нами и все время спрашивал, все ли у нас «окей». Когда мы поднялись наверх, гид принес нам подстилки, и мы уселись ждать того, ради чего поднялись туда. Вокруг было огромное количество туристов, в основном из Европы. Все весело обсуждали свой подъем, а кто-то уже приступал к завтраку, который им принесли. Изначально мы собирались сами совершить этот подъем, приехав на байке, но на форумах почитали, что местная мафия мешает самостоятельным туристам подниматься наверх без услуг гида. Сидеть в темноте было прохладно и я, как любитель тепла, одела куртку. С приближением часа «икс» немного стало видно местность у подножия вулкана.

Мы увидели поселок, озеро и вулкан Агунг напротив. Восход был стремительный! Солнце взошло резко и в этот момент все восторженно ахнули, и начали обсуждать на своем языке увиденное. Этот момент — очень запоминающийся для меня! Мы позавтракали яйцами и сэндвичами с бананом. Яйца были сварены на пару, который выходит отовсюду из поверхности вулкана. Потом мы пошли гулять по верхушке кратера. С восходом солнца стало жарко, и куртка была убрана в рюкзак.

По пути нам встретилась компания обезьян, забрались они очень высоко. Мы сразу попрятали все вещи, я отдала свой фотоаппарат гиду. Благодаря его проворности, он смог сделать отличный кадр хвостатого существа.

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

Вниз спускаться было тяжелее, чем подниматься. Поверхность вулкана состояла из песка и пыли, поэтому мы набрали полные кроссовки этого добра. Свой путь мы завершили в районе двенадцати часов дня. На месте старта нас встретил наш водитель и довез домой. Билеты на двоих нам обошлись 600 000 рупий. После приезда мы решили наконец-то отдохнуть в нашем отеле! Мы поплавали в бассейне, потом пошли на полдник, погуляли по небольшой территории и сделали кучу красивых кадров. Вечером снова оказались в центре тусовочной жизни Убуда. Купили сувениры, поужинали и вернулись обратно в отель. Завтра нам предстоял отъезд на Нусу Пениду. По прошествии этих дней, что мы были на Бали, я получила уже кучу впечатлений, и я еще не знала, что дальше будет еще интереснее.

12 июня

Утром нам предстояло проделать путь от Убуда до порта Паданг Бей. А оттуда на пароме мы отправились на Нусу Пениду. Встали мы очень рано, но в итоге, так как с утра не было не одного таксиста, мы выехали только в 9:30! Переживали и ждали, когда же появится такси. Появившийся таксист убера по вот сапу торговался с нами, не хотел везти за такие деньги. Мы на него пожаловались в Убер! Проезд в итоге стоил 175 000 рупий, мы не переплатили. В итоге, после нашего нервного утра и двухчасовой дороги мы оказались в порту. Там нам тоже пришлось прождать паром больше часа, потому что ему не освобождали причал. Билеты на паром — 62 000 рупий на двоих. Паром был старый: на верхней палубе располагались люди, а внизу — автомобили.

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

Нуса Пенида совсем близко к Бали, но так как паром был очень медленным и большим, плыли мы полтора часа. Больше всего на пароме было местных, но были и туристы с рюкзаками. Когда мы прибыли, нас окружила толпа таксистов и деваться было некуда, пришлось взять такси за 150 000 рупий. Общее впечатление от острова хорошее! Он большой, народу мало, дороги узкие и иногда не очень хорошие. Но именно эта неразвитость в плане цивилизации очень понравилась. Покой и тишина. Кататься по острову безопасно. До отеля добрались минут за 20. Назывался Namaste Bungalows (Jalan Raya Sakti Nusa Penida, Sakti, Nusapenida, Kabupaten Klungkung, Bali 80771, Индонезия). Отель был на небольшой территории, и у каждого было свое бунгало под соломенной крышей. В номере было все что нужно — кондиционер (для тех, кто его оплатил) и вентилятор. По сути спокойно можно обойтись вентилятором. Душ и туалет тоже в домике. Для меня наше бунгало было оплотом цивилизации на острове!

Завтраки были простенькие и однообразные. В 5 минутах езды от отеля было три варунга и магазин с продуктами, там же можно было заправить байк. В противоположной стороне от отеля, примерно в 30 минутах ходьбы, был пляж Кристал бэй. По приезду мы отправились туда пешком, но по пути нас бесплатно подбросили местные на пикапе. Нам показалось, что они ехали искупаться после рабочего дня. Пляж был хороший, вода очень чистая и теплая. Обратно мы шли пешком, вокруг периодически появлялись грядки с различными насаждениями, не всегда понятно было что же растет на них. Мы встретили одного фермера, который уезжал со своего огорода. Мы пообщались и он угостил нас огромной маракуйей. Конечно, после такого гостеприимства и приятных сюрпризов я воспылала любовью к местным. На Нусе местные жители не такие избалованные как на Бали. Вечером остров погружался в темноту, и только кое-где горели фонари и свет у домов. Вечер мы провели у себя на веранде, отдыхая, кушая орешки и попивая пиво. Никакие комары или мошки за все пребывание на острове нас не беспокоили. В крыше нашего домика жил приличных размеров геккон. Когда с наступление сумерек мы включали свет на веранде, он вылазил из своего укрытия и ждал пищу около лампочек. Мы его назвали Петя. Петя был симпатичной окраски, хотя тем, кто боится такого рода существ, он внушал бы отвращение.

13 июня

Утро нас встретило пасмурной погодой, и после завтрака мы сели на арендованный байк, проехали до близлежащего магазина, где заправили и байк. Там мы застряли в итоге на пару часов. Всему виной был сильный ливень, который все не прекращался. От магазина мы добежали до рядом стоящего кафе, где просидели два часа, заедая свое горе. Вскоре дождь закончился, мы вернулись в отель, и нам показалось, что погода становится лучше. Переодевшись, снова решили испытать судьбу. Первой остановкой был Pasih Uug. Но путь туда был веселым. После такого ливня на дорогах были лужи, а при подъезде к самому пляжу асфальтированная дорога вообще закончилась. Хорошо, что я одела кроссовки! В один момент, мы чуть не упали с байка, проезжая по вязкой жиже, и решили оставить наш байк на дороге. Дальше мы шли пешком минут 20 по грязи. На Нусу Пениду приезжают туристы на один день и когда мы остановились, видели как один минивен штурмовал разбитую дорогу. Ему удалось удачно взобраться, но машина после такого приключения была очень грязной. На пляже практически никого не было. Только несколько туристов с гидами, которые наверняка приехали с Бали или близлежащих остров, и вечером обратно отправятся к себе на остров.

Через дыру в скале тонны воды с шумом подбирались к пляжу. На фоне серого неба вода казалась ярко голубой. Мы обошли пляж вокруг и пошли по тропинке к Angel’s Billabong. Он представляет из себя природный инфинити-бассейн. Периодически бассейн захлестывает волнами. При желании там можно поплавать, но нужно быть очень острожным и иметь специальную обувь, ведь на дне виднеются острые камни. Окружающая природа выглядит так, как-будто оказался на другой планете. Все завораживает: цвет воды, камней и их формы.

Снова начал накрапывать дождик и мы, упаковав портфель в пакет, отправилась к нашему байку. Мы хотели ехать дальше, но погода внесла свои коррективы. Пошел сильный дождь, ехать на байке было очень неприятно и холодно. Мы укрылись всем, чем можно, и ехали в сторону дома. Путь мне показался очень долгим. По приезду, мы пообедали и скорее побежали отогреваться в теплом душе и пить горячий чай. К вечеру погода была все такой же нестабильной, но мы решили съездить на разведку в Kelingking Beach. На этот раз в поездку я одела куртку. К вечеру дороги немного подсохли. Судя по домику при въезде, там собирают деньги за парковку, но в этот час там уже никого не было. Мы прошлись вниз и перед нами открылись скалы и пляж, который мы видели на картинке. Я так мечтала увидеть эту красоту своими глазами, что даже расплакалась! Ничего не сравнится с красотой природы! Человек делает много прекрасного и полезного своими руками, но природа это истинный волшебник. Мы посмотрели дорожку вниз к пляжу и поняли, что без кроссовок тут делать нечего. Когда на улице совсем стемнело, мы вернулись в отель. День был полон испытаний и ярких моментов. Единственное чего хотелось — это хорошей погоды, чтобы можно было насладиться красотой Kelingking Beach. В этот день у нас не было трат, кроме оплаты питания, жилья и байка. Аренда байка на два дня обошлась нам в 140 000 рупий.

14 июня

Когда я проснулась утром и вышла на веранду, поняла что день будет удачным. Наконец-то светило солнце! Мы быстро позавтракали и поехали на Kelingking Beach. Когда мы приехали, там уже толпились первые туристы. В том самом домике, который мы видели ранее, сидели парковщики. За въезд с нас взяли 5 000 рупий. Когда мы подошли к обрыву, то Kelingking Beach показался нам еще более прекрасным, чем днем ранее. Мы начали свой спуск. В итоге тех, кто решил спускаться, оказалось немного. С утра туристов было очень мало. Спуск в начале был не очень сложным. Местные прорубили ступеньки и сделали ограждения из бамбука. Но чем ниже, тем спуск становится более крутым, и уже нужно ползти вдоль скалы. За нами спускалась еще одна пара. Я торопилась, так сильно хотелось скорее попасть на пляж. В этот день мы были первыми посетителями пляжа. Это так круто, как будто сделал открытие (второе фото!).

Песок на пляже белоснежный и мелкий. Сумки нужно закидывать подальше, так как волны иногда слишком сильные и заливают практически весь пляж. Мы искупались и немного позагорали. Уходить не хотелось, но нас еще ждал тяжелый подъем. Подниматься наверх оказалось не столько тяжело, сколько мучительно из-за жары.

После подъема нам снова хотелось охладиться. Наверху мы купили кокос, посидели в теньке и поехали на смотровую площадку рядом со скалой. В навигаторе мы нашли водопад и направились в его сторону. За парковку с нас взяли снова 5 000 рупий. Стояла жара, спуск к водопаду был похож на спуск на Келинкинг.

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

В какой-то момент спускаться было совсем страшно! Водопад, как мы и думали, оказался крошечным. Внизу перед нами открылась небольшая каменная площадка. По камням сверху стекала чистая вода, ее можно было даже пить. А в камнях по середине образовался небольшой бассейн. Вокруг с шумом об скалы разбивались волны. Мы полностью насладились нашим приватным отдыхом в бассейне. Охладились, попили воды и снова засобирались наверх. Когда мы поднимались вверх, природа сжалилась над нами, и небо затянуло облаками. Так что поднялись мы не совсем уставшие. Нам хотелось по возможности объехать весь остров, и мы отправились на дальний пляж Атух. Ехали мы туда долго, зато обратно домой дорогая показалась очень быстрой! Когда мы приехали на пляж Атух, до заката оставалось немного времени, мы лишь полюбовались на него, а вниз спускаться не стали (парковка 5 000 рупий). Из-за надвигающихся сумерек вода казалась темно синей, а тропическая зелень приобрела серый оттенок.

Затем, объехав остров по побережью, мы немного побродили в поисках открытого варунга и вкусно поужинали. К слову, это был второй прием пищи за этот день. На счету каждая минута в путешествии! День был насыщенный и очень крутой. Огромный контраст с нашим предыдущим днем. Долго расслабляться было нельзя, так как с утра нас ждал новый переезд. С утра нам нужно было добраться до порта Семпалан, и, так как с таксистами тут напряженно, мы заехали на территорию порта по пути домой. Там мы обнаружили того самого товарища, которого видели два дня назад в порту. Похоже, он среди таксистов главный. Он позвал таксиста, который вез нас в отель, и мы договорились о том, что с утра он за нами заедет и отвезет за те же 150 000 рупий в порт. Дешевле никак не получалось. Мы снова провели вечер на веранде в компании бутылочки пива и Пети. Нусу нам удалось проехать полностью.

15 июля

С утра к назначенному часу приехал таксист, и мы приехали в Порт. Купили билеты 55 000 на двоих. Погрузка людей и автомобилей в этот раз прошла быстрее, чем когда мы ехали с Бали. Но когда мы подплыли к Бали, нас ждал неприятный сюрприз. Мы догадывались, что застрянем около острова и будем ждать, когда же наш паром примут в порту. В итоге так и случилось. Мы стояли недалеко от порта в течение двух часов. Потеря столь драгоценного времени раздражала. От переживаний я даже съела лапшу быстрого приготовления в кафешке на пароме. Так что если поедете на нем, обязательно возьмите с собой воду и еду, потому что застрять, как вы поняли, там можно надолго. В итоге, мы опоздали на наш катер на остров Гили, который отходил из этого же порта. Наконец-то, протяжным гудком наш паром ознаменовал свое движение к пристани. И уже через 15 минут мы шли в офис компании, где мы должны были решить вопрос с нашей доставкой на Гили. Мы успели к рейсу на 15 часов и, купив билеты, пошли к нашей лодке. Напряжение немного спало! Ура, мы все-таки едем на Гили Траванган! Билеты туда-обратно и плюс трансфер по прибытии на Бали до отеля на двоих обошлись 900 000 рупий. Мы уселись большой компанией молодежи в скоростную лодку и поплыли на остров. Путь составил полтора часа, меня немного укачало под конец. Советую подготовиться к такой поездке, приняв специальные лекарства (мне нравится Коккулин, принимать надо по инструкции. Я без него в путешествия не езжу). Гили Траванган известен тремя вещами: тусовки, качели в океане и отсутствие транспорта. Когда приплыли, мы не стали брать запряженную лошадью повозку и пошли пешком до нашего отеля. По пути перед нами предстала грустная картина. На таких маленьких островах остро стоит проблема с мусором. Туристов много, а места для утилизации мусора нет. Мы немного заблудились по пути к отелю, и перед нами открылась большая помойка, которая дымилась. Стоял запах сгоревшего пластика, а на помойке стояли коровы, которые питались объедками.

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

Рядом стояли ветхие бараки. Вот вам и райская жизнь! После увиденного нам оставалось надеяться, что наш отель находиться далеко от этой помойки. Отель наш оказался на «богатой» стороне острова. Назывался Pandawa Beach Villas & Resort. Рестораны были там дороже, но и пляжи более красивые, и на главной улице было освещение. Отель был прекрасный, там у нас тоже было бунгало. Ванная комната находилась под открытым небом. В отеле был прекрасный бассейн с морской водой. А какие там были завтраки!

Даже в Джанната резорт (Убуд) было скромнее. В целом, наше пребывание на Гили состояло из купания, прогулок и приемов пищи. Этого не хватало после стольких активных дней. Наш отдых перетекал в стадию «relax». На закате мы искупались на нашем пляже. Пляж находился прям через дорогу, но он был мелкий, а дно было все покрыто водорослями. Мне было так щекотно от них, что я хохотала все время, пока купались. Так что пляж не идеален. Зато вода была невероятно теплой, и мы наблюдали прекрасный закат.

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

С наступлением тишины мы направились к главной улице. Она была на противоположной стороне острова от нашего отеля. Путь туда занимал примерно пол часа. Идти иногда приходилось с включённым фонариком на телефоне, потому что уж очень не хотелось вляпаться в сами знаете что от лошадок. Вечером отовсюду тянулась молодежь к главной улице. Улица была длинная и многолюдная. Везде куча кафе, баров, магазинов. Тут можно сделать тату, купить билеты на дайвинг и даже посетить кулинарные курсы. Развлечений на Гили много, но для всего там нужны деньги. В одной из кафешек мы поужинали. Потом пока гуляли, зашли в другую. Выбрали ее потому, что там играла живая музыка и была возможность покурить кальян. Так что жизнь по вечерам кипит именно в этой части острова. По улицам катятся тележки, запряженные лошадьми, продают уличную еду и странные парни предлагают какие-то грибы в пакетиках. Так что развлечений и приключений можно найти кучу. Кому что, как говорится.

16 июня

Утро следующего дня было спокойным. Вкусный завтрак, прогулка по пляжу. Сделали фото с визитной карточкой острова — качелями в воде. У каждого уважающего себя отеля есть свои качели с их названием.

Самое ожидаемое путешествие 2017 года. Индонезия

Затем перебрались к бассейну, купались и загорали. Во второй половине дня мы пошли вдоль берега с целью исследования острова, нашли более-менее глубокий пляж и искупались. Обратно до отеля решили прокатиться на лошадке. Проезд на тележке обошелся в 150 000 рупий. Обратите внимание, что все погонщики лошадок работают официально, и у них имеется установленный прайс на услуги. Так что обязательно попросите прайс и узнайте действительную цену до вашего отеля или пляжа.

Наш отель находился на той стороне, где можно было наблюдать за закатом. Вечером мы расположились в мягких креслах на пляже и следили за заходом солнца. С наступлением темноты мы вновь отправились на главную улицу. Только на этот раз мы поужинали на ночном рынке. Мимо рынка точно не пройдете! Взяли всего по-немногу. Народу на рынке куча, все громко разговаривают, жарится рыба и зазывают к своим лоткам торговцы. Поужинали мы там очень вкусно. Не скажу что дешево, но шашлычок из рыбы был очень свежий (120 000 рупий на двоих). В оставшееся время просто гуляли.

17 июля

Наше путешествие по Гили заканчивалось, и с утра мы направились к месту нашей высадки на остров. В этот раз я хорошо подготовилось чтобы меня не укачало — выпила накануне таблетки и позавтракала за два часа до поездки. Все прошло отлично. В этот раз катер был еще больше, и по пути мы заехали за туристами на Ломбок и на Гили Мено. Из-за этого путь на Бали занял 2 часа. Тут у нас произошла неприятная ситуация (см. п.6 раздела «Будьте внимательны»). Высадились, добрались до нашей машины и поехали в Семиньяк. В нашем минивене была еще пара человек. Ехали мы долго, примерно два часа. Отель на этот раз мы выбрали в Семиньяк. Нам показался этот район более активным. Зато он был дороже, чем Легиан. Заселились мы в недорогой отель Lotus Tirta Seminyak.

Номера были маленькие, но в них было все для комфортного пребывания. Ближе к вечеру мы отправились на пляж, поужинали в ресторане La plancha. Наконец-то нам удалось попасть в него. Ресторанчик был забит гостями. Все сидели в мягких креслах на песке под цветными зонтиками. Ужин был очень вкусным, играла отличная музыка.

18 июля

С утра мы взяли байк и поехали на пляж Джимбаран. Пляж широкий и практически пустой. За купленные коктейли полежали на лежаках, позагорали и искупались. Затем поехали на Нуса Дуа. Единственное, что я читала про Нуса Дуа, что это красивая закрытая территория. Так оно и было. Мы заплатили за въезд байка и прокатились по красивой территории района. Вокруг зелень, никакого мусора, блестящие газоны и куча цветов! Это прямо другой мир. Мы прогулялись по пляжу, прошлись в близлежащий парк, подошли к площадке около океана и вернулись обратно. На этот день у нас была назначена фотосессия. Около отеля мы быстро пообедали, привели себя в порядок и встретились с нашими фотографами. Фотосессии заняла два часа, мы были в парке, где отдыхают только местные и потом на пляже. Вечером мы немного занялись шоппингом, купили сувениры. Заключительный ужин был трогательным и запоминающимся. С одной стороны я немного соскучилась по дому, а с другой, на острове остается столько всего, что мы не увидели. Вечером паковали чемоданы.

19 июня

С утра погода стояла пасмурная. Мы плотно позавтракали и вызвали такси. Пока мы пробирались в аэропорт сквозь утренние пробки Денпасара пошел очень сильный ливень, которому конца и края не было. Мы сдали багаж и получили посадочные. Но оказалось, что наш самолет еще не прилетел. Самолёт совершил посадку на Яве и ждет пока наладится погода. На улице все продолжала хлестать вода, видимость была очень маленькая. Сотрудники Катарских авиалиний сделали все, чтобы мы не грустили, сразу же начали кормить и поить нас. Я разместилась на лежаках, которые стоят прямо в здании аэропорта. Так что атмосфера пляжного курорта не покидает тебя даже в аэропорту. В итоге задержка составила порядка трех часов. Нас оперативно посадили в самолет. По приезду в Доху нас быстро проводили на самолёт в Москву. Так что на обратном пути в аэропорту Дохи я была от силы минут 10. По причине того, что много было тех, кто летит в Москву с нашего самолета, было принято решение задержать наш рейс. Мы только волновались, улетит ли с нами наш багаж. Но когда в Москве мы увидели наши сумки, я была очень рада! Так что спасибо Катарским авиалиниям за такую слаженную работу.

Путешествие было сказочным. Других слов нет. Насыщенные дни, куча эмоций. Если вы любите лоск и красоту, любите путешествовать с комфортом, вам не очень понравится Бали. Но если Вы готовы одеть старую одежду, взвалить на плечи рюкзак и залезать в самые укромные уголки острова, тогда перед Вами откроется много интересного. Как всегда после путешествия, я очень вдохновлена и счастлива! Меняется мировоззрение и ценности. Я четко осознаю, чего бы я хотела изменить в своей жизни и начинаю еще больше ценить то, что у меня есть.

А теперь хотелось бы подробнее рассказать о других моментах путешествия:

Траты:

• Почти на всех пляжах и достопримечательностях берут деньги за парковку байка — от 1 000 до 5 000 рупий. Так что будьте готовы к этим постоянным мелким тратам.
  • Фрукты достаточно дорогие. Например, за арбуз и пару манго можно легко заплатить 50 000 рупий. И это тоже в зависимости от района. Если вам необходимы фрукты, покупайте их сразу как найдете, потому что магазинчики, где они продаются, встречаются очень редко.
  • Коктейли дорогие — от 60 000 рупий и выше. Пиво/сидр в магазине от 22 000 (в кафе от 35 000). Свежевыжатые соки от 20 000 рупий.
  • Отель мы всегда выбираем, чтобы в нем был завтрак, потому что с утра не хочется терять время и бежать искать где-то кафешку. Конечно, в дешевых отелях завтраки однообразные, но вкусные. Обед часто у нас отсутствовал, так как элементарно не хватало времени покушать. Средний ценник на одного на ужин от 80 000 рупий (горячее+напиток). Поесть в Варунге (кафе для местных) можно намного дешевле, при этом не скажу, что там невкусно или опасно есть. Там просто более простая атмосфера, проще подача и блюда без изысков. Но экономия существенна: на одного можно поесть от 30 000 рупий. Мы периодически чередовали наши походы. Но чаще сидели в красивых заведениях, ведь мы на отдыхе и хочется ощущения праздника.

Будьте внимательны:

• Когда делаете заказ в кафе, всегда считайте окончательную сумму вашего заказа. Если не проследите, вас вполне вероятно могут обсчитать. Причем прилично.
  • Договаривайтесь обо всех нюансах заранее, как, например, сколько бензина должно оставаться в байке при его возврате и т. д.
  • Если поедете на соседние острова, и у вас будет предусмотрен трансфер до отеля, по приезду на пристань не идите за зазывалами. Необходимо идти в офис компании, оказывающей вам услуги, и там вас уже отправят к водителю, который довезет вас до отеля.
  • Внимательно следите за кошельком и техникой. Когда едете мопеде, в оживленных туристических местах, лучше не держать телефон в руках. Несмотря на то, что телефон я держала строго за спиной водителя мопеда (смотрела карту), двое парней в черном в Куте, проезжая мимо, чуть не выхватили его у меня из рук. Если уж держите телефон, то лучше в левой руке, так как водитель мопеда нажимает газ правой рукой.
  • Если Вас остановили на мопеде полицейские и пытаются впихать какой- то несуществующий штраф, лучше не давайте никаких взяток. Если предложат ехать оформляться в Денпасар, можно согласиться, потому что все их претензии безосновательны, можно сделать вид, что звоните по горячей линии — несколько раз видела большие плакаты с номером телефона куда можно обратиться если с вас вымогают взятки. Конечно, смотрите по ситуации, если вы знаете что вы виноваты, лучше не спорьте.
  • Общее по безопасности: никогда не снорклите в одиночестве. Когда мы возвращались с Гили, наш катер подобрал девушку, которую отнесло течением далеко от берега. Страшно представить, что могло бы с ней случиться, если бы ее не заметил капитан нашего катера.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых