Турист Татьяна Васильева (tavasa100)
Татьяна Васильева
была 7 мая 20:14

Калининград — Россия Апрель 2017

Номером первым в планах моей поездки в Калининград было посещение Музея Янтаря. Ну, а как иначе? Местонахождение Калининградской области уникально. Не зря же Калининград называют янтарным краем. Янтарь добывается здесь в большом количестве и искусно обрабатывается талантливыми мастерами, так что Калининград — янтарный край в полном смысле этого слова.

Не смотря на тяжелый перелёт из Челябинска, (с задержкой рейса в Москве из-за тумана), мы с моей спутницей отдыхать не стали. Заселились в номер, попили чайку, и отправились в путь. Отель «Турист» находится на перекрёстке автобусных, троллейбусных и маршруточных путей в центр города. Так что сели мы в маршрутку, благо карта у нас была отличная с улицами, достопримечательностями и маршрутной схемой, и через 3 остановки прибыли на место.

Алатырь-камень. Или Калининград янтарный

Площадь Маршала Василевского д.1, Музей Янтаря.

Музей находится в башне «Дона», которая построена в далёком 1852 году как элемент бастионного кольца Кёнигсберга.

Во время штурма города в апреле 1945 г. башня использовалась как опорный пункт обороны. Залпы артиллерии прямой наводкой не нанесли башне значительного ущерба. (Вот как раньше строили!). 9 апреля 1945 г. на башне было водружено знамя победы в штурме Кёнигсберга. В 1979 году в башне Дона открылся музей янтаря.

Музей янтаря — это музей одного минерала. Экспозиция расположена на трех этажах здания общей площадью около 1000 кв. метров.

На постоянной выставке «Янтарный дом» представлены произведения современных калининградских и санкт-петербургских мастеров.

В том числе работы выдающегося художника и реставратора высшей категории Александра Журавлева (1943–2009), среди них — самая большая в мире янтарная мозаика «Русь».

Алатырь-камень. Или Калининград янтарный

Этот автор в течение 16 лет руководил воссозданием знаменитой Янтарной комнаты Екатерининского дворца Государственного музея-заповедника «Царское Село».

Геологические образцы,

предметы быта,

предметы культа,

ювелирные изделия,

живопись-графика-панно-

Алатырь-камень. Или Калининград янтарный

всё это представлено в экспозиции.

Янтарь является одним из немногих самоцветов, которые известны человеку с глубокой древности. В Древней Руси хорошо знали янтарь. Его называли алатырь или латырь-камень и приписывали ему чудодейственные свойства.

Сегодня общепризнанно, что балтийский янтарь (международный минералогический термин — сукцинит) — это застывшая смола деревьев, преимущественно хвойных, которые произрастали на обширной территории южной части Скандинавского полуострова и прилегающих к нему областях в границах современного Балтийского моря.

Обязательный атрибут любого музея- это торговые киоски. Не исключение и музей янтаря.

Здесь можно купить всё — от янтарных магнитиков до произведений искусства из янтаря. Сами понимаете — цены начинаются от 50 руб. и практически не заканчиваются. Ну мы ничего не стали покупать, ни дешёвых ни дорогих янтарей, всё-таки первый день в городе. Успеем ещё.

После посещения музея мы решили немного прогуляться, осмотреться кругом, не углубляясь далеко от башни. Музей находится на берегу озера Верхнее, где мы и остановились ненадолго.

Алатырь-камень. Или Калининград янтарный

Пора двигаться к дому, т. е. в гостиницу. Усталость с дороги даёт о себе знать. По пути наискосок через дорогу от музея обнаружился храм. Храм Александра Невского на улице Александра Невского.

Это Храм святой мученицы Татианы, заложенный 20 июля 2008 года, 16 ноября 2013 года освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского. Храм расположен около одного из корпусов Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, построен по проекту архитектора А. Б. Мусина в шатрово-купольном стиле.

В глубине квартала за храмом есть интересное место- развлекательный комплекс «Резиденция королей».

Алатырь-камень. Или Калининград янтарный

Это рестораны, банкетные залы, детский центр развлечений.

Алатырь-камень. Или Калининград янтарный

Красиво, презентабельно, мне понравилось.

Интересная скульптура «Кошелёк» расположилась во дворике Резиденции.

Здесь есть табличка, на которой выгравирована легенда о кошельке. Можно увидеть, как подходящие к скульптуре с усердием начинают тереть медную застежку кошелька, считая или надеясь на то, что они непременно станут богаче. Ещё там есть музыкальная скамейка,

шатер для новобрачных

и масса разных скульптурок и украшений. И вся эта красота расположилась на берегу рва Бастиона «Обертайх», построенного в 1856–1860 годах (Литовский вал).

Ну вот совсем устали. На автобусе доехали до отеля и… Нет, не пошли в отель. А зашли в замечательный магазин «Марципановый домик». Я его ещё дома заприметила, когда готовилась к поездке.

И купила я там вкусняшек, не буду говорить на какую сумму. На неприличную сумму.

Но и это ещё не всё. Отель стоит на берегу живописного Большого пруда, надо сходить посмотреть. И куда же это пропала наша усталость???

Алатырь-камень. Или Калининград янтарный

Ещё несколько лет назад этот пруд был не пруд, а болото. Весь грязный и заросший. Но теперь это излюбленное место для прогулок горожан. Помогла преобразиться этому озеру Людмила Путина, которая родом из Калининграда. Так нам сказали в отеле, информации на этот счет я не нашла. Но в любом случае набережную пруда называют набережной Людмилы Путиной, это факт.

Ещё одно наше путешествие по следам янтаря (первое было в музей янтаря, если вы не забыли) состоялось уже дня через 3 в составе экскурсионной группы. Это посёлок Янтарный (ранее Пальмникен). Мировую известность и уникальность ему придает то, что именно здесь сосредоточены крупнейшие в мире (около 90%) запасы янтаря Пальмникенского месторождения, и находится единственное в своем роде предприятие по промышленной его добыче и переработке.

Прибыли в Янтарый под проливным дождём,

Алатырь-камень. Или Калининград янтарный

поэтому многое у нас не получилось увидеть. Надо сказать, что с погодой нам явно не везло всё наше пребывание в Калининграде, а впоследствии и в Польше- то дождь, то снег, ветрища с Балтики. Ну ничего, мы привыкшие.

Цель нашей поездки было посещение мастер-класса по изготовлению украшений из янтаря и «ловля» янтаря на берегу моря. Посещение янтарного комбината не получилось. Ловля янтаря тоже проскочила мимо нас, был дождь, сильный шторм, к морю было не подойти.

А вот мастер-класс получился просто отменный! В доме культуры Янтарный нас привели в небольшое помещение, поставили перед каждым корзинки с янтарём разного цвета- от черного до белого и показали, как можно сделать браслет.

Наша гид сказала, что браслетики нам не отдадут. Но что-то мне подсказывало, что браслет, который я сделаю, останется у меня и я старалась собирать камушки разных цветов в одно «произведение моего искусства».

Алатырь-камень. Или Калининград янтарный

И вот нанизывание янтарных камушек окончено и нам объявили, что браслетики мы сделали для себя. Ура!!! Мой браслет оказался самым интересным и миксовым!!!

После мастер-класса все наши девушки пошли отовариваться недешёвыми безделушками. Хвала Господу, я к ним равнодушна. Почти… Всё-таки здравый смысл победил- я же знаю, что очередные купленные серьги и кольца будут благополучно сложены в шкатулку и забыты. Поэтому я решила пройтись по улицам Янтарного, хоть и лил дождь.

Напротив дома культуры бросается в глаза великолепное сооружение- кирха. Это бывшая евангелическая кирха, ныне Храм Казанской Иконы Божьей Матери.

Алатырь-камень. Или Калининград янтарный

Сама кирха была основана в 1892 году на средства компании «Штантиен и Беккер», занимавшейся добычей янтаря. После Второй мировой войны кирха использовалась то как клуб, то как спортзал, то как склад. В 1991 году кирха была передана Русской Православной Церкви и освящена в честь Казанской Иконы Божьей Матери. Сегодня у кирхи нет красочных витражей, но, в целом, исторический облик сохранен очень хорошо.

Что-то мне не захотелось никуда больше идти, дождь всё-таки. Холодно, промозгло… Не пойду.

Янтарный сегодня — это один из самых благоустроенных и красивых населенных пунктов области.

Чистые улицы, уютные жилые домики, респектабельные гостиницы, широкий песчаный пляж, старинный парк и, конечно же, янтарь! И это всего в 50 км от Калининграда.