Турист Екатерина Бальестерос (ekaterina_ballesteros)
Екатерина Бальестерос
была 8 ноября 2020 12:12

Вена — Австрия, Братислава — Словакия Сентябрь 2017

Итак, 1 сентября! Это был замечательный день — день рождения любимого мужа. Я решила устроить сюрприз — путешествие. Бюджет у меня был ограничен и скромен, но душа требовала перемен и праздничного настроения для любимого. Порыскав на скайсканнере накануне, я обнаружила неплохое предложение — билеты в Братиславу туда-обратно за 7,5 тыс руб с человека. Я отлично помнила еще со времен контурных карт на уроках географии, что Братислава и Вена очень близко расположены. Погуглив, я точно узнала, что 2 столицы связаны надежным автобусным сообщнием. Оставалось одно «но» — авиакомпания «Победа». От многих друзей и коллег я слышала, что эта авиакомпания «нууууу так себе», что «не нужно рисковать», но охота пуще неволи, ограниченный бюджет и понимание того, что мы летим вдвоем без детей подтолкнули меня к быстрому выбору.

Вылет был из аэропорта Внуково, в очень удобное для нас время 17:40. Компания «Победа» не подвела — вылет задержали на час. Регистрация быстрая, ручную кладь никто не взвешивал и не обмерял, на борт я вошла с кофе, водой и сендвичем из бизнес-лаунджа наперевес (лоукостеры не кормят, напоминаю). Мы очень быстро и комфортно долетели. Выдача багажа была какая-то архидолгая. В 21:15 мы с сумками наперевес вышли из здания аэропорта.

Великолепная Вена

Как же добраться из Братиславы в Вену?

Есть масса способов:

1) Катамаран. С марта по октябрь самый живописный и романтичный маршрут — по Дунаю! Пристани водных судов находятся в центре Братиславы, рядом со Старым городом. Прогулка на катамаране обойдется вам в €20. Продолжительность поездки — 1 ч. 30 мин. В день отплывает 4 катамарана до Вены (причал на набережной Schwedenplatz). Ввиду того, что мы прилетели поздно, то этот вариант отпал.

2) Поезд. Поезда отправляются от Главного железнодорожного вокзала (Bratislava hlavná stanica), либо от станции Братислава-Петржалка (Bratislava Petržalka), приходят на Главный вокзал Вены (Wien Hbf). Стоимость билета на поезд — 14€ Время в пути — от 55 мин до 1 ч. 10 мин.

Расписание: на сайте австрийских железных дорог oebb.at илисловацких ж/д slovakrail.sk Билеты можно купить онлайн, а также в кассах или в автоматах самообслуживания на вокзале. Один нюанс, как и у первого варианта: от аэропорта до вокзала нужно как-то добираться — это или на общественном транспорте (96 автобус), или на такси.

3) Мы выбрали самый быстрый, надежный и бюджетный вариант — автобус, который идет от остановки рядом с аэропортом Братиславы до Вены (на выбор — аэропорт, автовокзал, станция рядом с метро).

Сверившись с расписанием, мы поняли, что в Вену нас могут отвезти 2 перевозчика — FlixBus и Slovak Lines. Оба автобуса отправлялись в 22:00. Вернулись в аэропорт, подключились к бсплатному Wi-Fi, купили билеты online (5 вместо 7,5 € у кондуктора). Водителю автобуса нужно показать QR код прямо на экране телефона. Автобос комфортный, есть Wi-Fi. Не успели опомниться, как оказались в Вене на станции Edger.

Спустились в метро, приобрели самую выгодную карту на метро для нас — 72 часа. В метро Вены турникеты выглядят вот так:

Картинки по запросу вена турникеты в метро (фото из интернета)

то есть велик соблазн ничего не платить))) тем более зная, что по данным за 2016 год в городе работает менее 10 человек контроллеров. Но мы сознательные, мы купили проездные, прокомпостировали, поехали. Метро удобное, быстрое, интуитивно понятное.

Заселились в квартиру, которую накануне забронировали на Airbnb, и пошли изучать район, полагая, что в полночь все уже закрыто. Но нет! Нам удалось пропустить по бокальчику прекрасного пива, погулять от клуба к клубу, пройтись вдоль реки и понять, что в нашем районе есть ночная жизнь)) А ведь все друзья и знакомые пугали нас, что Вена — город для пенсионеров.

Великолепная Вена

Наутро я забежала в пекарню в нашем доме

в магазин Billa (эта сеть самая распространенная в Вене, как мне показалось) быстренько сотворила завтрак на двоих. Завтрак как на фото из магазина обойдется в 8€.

Великолепная Вена

После завтрака пошли знакомиться с городом.

Пункт 1 нашей программы — Собор святого Штефана. Грандиозный готический собор, устремляющийся своим 136-метровым шпилем в небо, находится на главной площади города. «Штеффи» (как называют собор местные) начал свою историю в 1359 году. Пряничная крыша, усыпальница Габсбургов в крипте, катакомбы — это все нужно увидеть своими глазами. Очень рекомендую купить билет на Северную башню, где находится прекрасная смотровая площадка, а так же знаменитый колокол «Пуммерин» (который в 1945 году упал вместре с разрушенной пожаром Северной башней), который звонит всего 11 раз в год по особым праздникам.

Пункт 2 — кафе Централь. Самое знаменитое кафе Вены работает с 1876 года. Кафе интеллигенции и интеллектуалов. С 1907 года постоянным клиентом кафе стал эмигрировавший Лев Троцкий, который любил здесь выпить чашечку кофе, почитать газету, а так же сыграт партию в шахматы с бароном Ротшильдом. Так же в кафе отметились Ленин, Гитлер и Сталин.

Великолепная Вена

в нашей программе был кофе, знаменитый яблочный штрудель и не менее знаменитый торт Захер. Все, что на фото стоило 21 евро.

Подкрепившись, мы отправились гулять по городу к нашему пункту 3. Шли мимо краисивейшей ратуши

возле которой была подготовка к кинематографическому фестивалю, мимо парламента, серез парк Volksgarden в нашему пункту 3 — музею истории искусств. Оказались мы у музея в 16:00, а большинство музеев в Вене работает до 18:00. Будьте внимательны! 2-х часов на посещение музея истории искусств совершенно недостаточно. Стоимость билета 15€. В музее очень толковый аудиогид, рекомендую его купить.

Великолепная Вена

Явно не рассчитывая, что мы так рано освободимся, мы, мягко гонимые охранниками, оказались на роскошной лестнице музея в 6 часов вечера. Решено было поехат в парк Пратер, предварительно погуляв по красивейшей Рингштрассе, на котороый явно происходило что-то интересное, судя по басам музыки…