Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Калининград, Светлогорск — Россия Январь 2017

Встретив новый год с родными и близкими, 1-го января, собрав пару рюкзачков, мы отправились знакомиться с Калининградом. Билеты на поезд из Санкт-Петербурга были куплены заранее. Гостиницы также забронировали через booking.

Дорога на поезде занимает около суток. Несколько драгоценных часов теряются на 2-х кратном пересечении границ и 4-х кратной проверке документов. Поезд пересекает территорию Беларуси и Литвы.

Зима — не лучшее время года для посещения Калининградской области. Из-за погодных условий и короткого светового дня мы отказались от посещения Куршской косы, форта № 11 Дёнхофф, Зеленоградска. Вероятно, придётся совершить ещё одну летнюю поездку в те края.

В Калининград поезд прибыл около 15 часов. Вокзал напонимает классические немецкие по своей архитектуре.

Калининград. Часть 1

У нас была парочка часов, пока не стемнеет, чтобы познакомиться с городом в первом приближении. В центр решили не заходить, оставив его на следующий день. Отправились в сторону отеля, расположенного в районе Амалиенау. По дороге осматривали те достопримечательности, которые расположены в некотором отдалении от центра.

Бранденбургские ворота. Это одни из ворот, которые ведут в город. Сейчас под ними устроена автомобильная дорога, раньше свободно проезжали трамваи.

Калининград. Часть 1

Старые дома города, оставшиеся, вероятно, ещё от немцев.

Фридрихсбургские ворота. В первые дни нового года, к сожалению, были закрыты. Удалось посмотреть только снаружи.

Калининград. Часть 1

Через совмещённый автомобильно-железнодорожный мост перешли на другой берег Преголи.

Здесь недалеко расположился музей Мирового океана. Это большой комплекс, расположенный на берегу Преголи. В дни выходных и каникул музей пользуется огромной популярностью у родителей с детьми и у приезжих гостей города. Можно посетить подводную лодку Б-413, судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», научно-исследовательское судно «Витязь», комплекс «Вселенная воды» — выставочный павильон «Куб воды», выставочный комплекс «Пакгауз», аквариумы и другие объекты.

Калининград. Часть 1

На одном из корпусов музея изображена знаменитая задача о семи Кёнингсбергских мостах: «Как пройти по всем мостам, ни на одном не побывав дважды».

Калининград. Часть 1

Мы купили билеты в фондохранилище с экспозицией «Глубина». Заманила нас сюда фотография глубоководного аппарата «Мир» на афише. И, действительно, посередине зала первого этажа стоял «Мир-1». Хоть и расположился он в музее, но находится в полной боевой готовности и в любой момент может отправиться в любую точку Мирового океана, для чего в одной из стен музея обустроены специальные ворота. Так, например, его напарник «Мир-2» в этот момент находился где-то на боевом задании, бороздя просторы морей и океанов на научно-исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш».

Калининград. Часть 1

Музей напичкан многочисленными электронными экранами и табло. С их помощь можно погрузиться на дно океана. Причём на каждом уровне глубины меняется не только живой мир, но и освещённость. По музею можно гулять долго, рассматривая различные исследовательские приборы, меняющиеся со временем костюмы водолазов и просматривая фильмы о покорении океанов. Вот и мы провели здесь более часа. Когда вышли на улицу — уже стемнело.

Отправились пешочком в сторону ночёвки, это около трёх километров. Но когда уставшие добрались до места, то администратор обрадовала нас, что мест свободных нет, объяснив это сбоем на booking. Выяснять отношения мы не стали, нашли другое место для ночёвки. После праздников мы написали удивлённое сообщение администраторам booking, от них пришёл ответ: никакого сбоя на booking не было, а возникшая ситуация произошла по вине самого отеля. В качестве компенсации нам была перечислена сумма на банковскую карту.

Новое место ночёвки оказалось обычной квартирой в многоэтажке, но зато близко от центра. Всё просто и аккуратно, кухня с комплектом посуды и соседи в соседней комнате. Ужин самостоятельно приготовили на кухне из купленных в магазине продуктов.

На следующий день мы отправились знакомиться с центром города. Первое, что показалось на горизонте — это здание Дома Советов. Огромная бетонная конструкция построена рядом с тем местом, где до войны располагался Кёнигсбергский замок. Во время Второй Мировой войны замок, как и большая часть города был сильно разрушен. Новая власть решила, что в восстановлении нет смысла. Замок был окончательно снесён, а рядом с ним в 1970 году началось строительство этого нелепого и невписывающего в окружающий архитектурный пейзаж строения. Территория вокруг Дома Советов до сих пор обнесена забором.

Калининград. Часть 1

Рядом с Домом Советов расположена реальная задача о семи Кёнигсбергских мостах. На острове Иммануила Канта расположен кафедральный собор. К острову ведут несколько мостов, остальные соединяют соседние острова.

К кафедральному собору мы подошли довольно рано, туристов было ещё не так много. Раньше остров был полностью застроен небольшими немецкими домиками (район Кнайпхоф). Свидетельством тому служат чёрно-белые фотографии на исторических баннерах. Очень плотная застройка. Она вероятно и послужила причиной тому, что во время авианалётов дома были разрушены. Советская власть окончательно сравняла всё с землёй, устроив на острове парк отдыха. Уцелел только великолепный собор XIV века постройки. Поговаривают, что спасло собор только то, что у его стен расположена могила немецкого философа Иммануила Канта, учение которого почитала советская власть.

Калининград. Часть 1

Могила И. Канта расположена у стены собора и огорожена высокой решёткой.

Калининград. Часть 1

В соборе проводятся органные и другие концерты, билеты на которые можно купить здесь же в кассе. Кроме того в соборе расположен музей.

Острова вокруг раньше тоже были застроены аккуратными немецкими домиками. Но и они до настоящего времени не дотянули. Некоторым подобием тех кварталов стала вновь отстроенная Рыбацкая деревня. Сейчас это скорее недешёвое место для развлечения туристов: салоны красоты, рестораны, сувенирные лавки, отели.

Калининград. Часть 1

А вот еще одно здание сохранившееся со времён существования Кёнингсберга — биржа.

Калининград. Часть 1

Далее мы гуляли по городу, обходя достопримечательности, отмеченные на заранее заготовленной карте.

Кирха Святого Семейства.

Своеобразный музей почтовых ящиков под открытым небом, расположившихся на торце здания.

Калининград. Часть 1

И вот погода снова начинает кардинально меняться. А мы тем временем осматриваем башню «Врангель». Окружена она рвом с водой и пребывает в не самом лучшем состоянии.

Башня «Дона» и музей янтаря. В сам музей мы не заходили, но прогулялись вокруг башни.

Калининград. Часть 1

Снег валил стеной, да и мы уже подустали от блужданий. Пришло время перекусить. Решили заскочить в рекомендованный многими источниками ресторан литовской кухни Брикас. Расположен он в торговом центре «Европа» у площади Победы. Каково же было наше удивление, когда мы оказались в хвосте очереди из желающих попасть в ресторан.

Калининград. Часть 1

Прождали минут 30–40, когда для нас освободится свободный столик. Внутри нас ждала уютная атмосфера. Интерьер наполнен всевозможными деталями прибалтийского быта. Кухня тоже колоритная и очень сытная.

После обеда ещё осталось немного времени для знакомства с площадью Победы. Здесь расположились храм Христа Спасителя и триумфальная колонна, а зимой устанавливается высокая ёлка.

Калининград. Часть 1

Рядом с площадью у здания бывшего Земельного суда можно увидеть монумент «Борящиеся зубры», символизирующий извечную борьбу адвокатуры и прокуратуры.

Вечером нас ждала электричка до Светлогорска. Железнодорожная станция расположена здесь же, причём пути проходят прямо под площадью.

Час в пути и мы прибываем на вокзал Светлогорска. Уже стемнело, поэтому не теряя времени добираемся до гостевого дома. Домики здесь невысокие, частный сектор. Большинство владельцев сдают дома для приезжих туристов или строят гостевые дома гостиничного типа.

Вторая часть нашего путешествия по ссылке Калининград. Светлогорск. Часть 2.