Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Приключения по Шри-Ланке: День 1. "Держи вора, тапки спёрли! или знакомство со столицей Коломбо"

Негомбо, Коломбо — Шри-Ланка Декабрь 2014

Подобно настоящему писателю, сижу за чашкой чая и хрустящим багетом в аэропорту Абу-Даби, записывая новые строки о нашем непростом приключении по Шри-Ланке. До самолета ещё 7 часов и самое время окунуться в воспоминания прошедших двух недель, но самое главное не уснуть и не проспать свой рейс до Москвы.

Обычно я не пишу подобных отчетов. Но данное путешествие сподвигнуло меня к этому. Это не лучшая моя поездка, но весьма неоднозначная и неординарная.

В этот раз путешествовал я не один. Компанию мне составили Стас (29 лет, турист-новичок, это его первая поездка заграницу), Игорь (52 года, турист-бывалый, самостоятельно посетил около 20 стран) и собственно я (22 года, турист со средним стажем, самостоятельно посетил 10 стран). Компания жутко интересная, разновозрастная, с разными взглядами на страны и их достопримечательности, кухню, людей и пр.

Почему Шри-Ланка? Меня очень часто спрашивают, по какому принципу я выбираю страны. Ответ простой: «Куда подскажет интуиция». В Шри-Ланку хотел очень давно, но все время не срасталось. Манящие истории о белоснежных пляжах, слонах, черепахах, дикой природе... грели душу и заставляли не забывать об этом райском уголке Земли. Но раем ли оказалась Шри-Ланка? Вскоре разберемся.

Второй весомый плюс в пользу Шри-Ланки оказался в авиабилетах. Перелет Екатеринбург — Москва — Абу-Даби — Коломбо — Абу-Даби — Москва — Екатеринбург обошелся мне в 19 000 руб., моим товарищам чуть подороже. В эту кризисную зиму, перед новым годом, да и за такие деньги улететь куда-либо крайне сложно.

Билеты куплены, маршруты составлены, вещи собраны, такси уже едет за нами в аэропорт. Поехали!

День 1. «Держи вора, тапки спёрли!» или первый день в столице Коломбо.

После суток перелетов мы приземлились в Негомбо уже ночью. Авиакомпания Etihad Airways очень понравилась.

По нашей задумке в аэропорту нас должен встречать водитель, который отвез бы нас в отель города Негомбо (местный поселок Кольцово или приаэропортный Домодедово), а на следующий день мы бы выдвинулись в шестидневное путешествие по острову.

В рунете я нашел компанию, которая нам согласилась предоставить водителя и автомобиль за небольшую сумму 350 USD за 6 дней. В эту стоимость входил шестиместный мерседес, услуги Иланго, топливо и пробег 1200 км. Если отель не предоставлял ночлега для водителя, дополнительно оплачивалось его проживание в размере 10 USD/ночь (об этом вопросе я позаботился ещё в России). Всё официально, цивильно, нормально. Приятно общались с менеджером по почте, приятно общались и с самим водителем Иланго.

Игорь переживал, что Иланго не приедет, но когда мы вышли в зону встречающих, то наша табличка была самая большая MR DENIS & IGOR (не знаю, почему Стаса не впечатали). Иланго подогнал машину мы сели и направились по ночному городу.

Ночной Негомбо казался захолустьем: слабое освещение было и то местами, лочужки, мусор. Мы прибыли в забронированный на букинге отель OASIS INN. Скажу сразу — мрак редкостный.

Нас встречал администратор, который ни здравствуйте, ни до свидания, ни как добрались, а сразу показывает мне счет в 50 USD за трёхместный номер. «Ладно, сейчас разберемся», подумал я. Мы забронировали «делюкс» трехместный с телевизором, тремя кроватями, кондиционером по цене 23 USD.

Когда нас привели в номер, то мы поняли, что это развод. Не было ни тв, ни кондёра и всего 2 кровати. Я показываю бронь, где написано deluxe with air condition, на что юноша сообщает, что делюксов вообще нет в их отеле, а только номера with fan. Почему 50 USD за такое дерьмо, юноша пояснить не смог. Хотя при нас ребятам предложили такой же номер за 12 USD. Мы устали, мы начали возмущаться. Приехал хозяин. Нас с Игорем выслушал. Сказал делюксов нет и показывает бронь, которая пришла ему от букинга, где было указано, что в этом отеле мы на два дня, а не на один. Не теряясь, я зашел с телефона в личный кабинет и показал хозяину, что у нас 1 ночь. Сверх упитанный ланкиец, тяжело дыша, покачал головой и говорит, мол, берите за 50 USD два номера. Мы, ссылаясь на ребят, сказали, что за два номера готовы заплатить только 25 USD. и не доларом больше. Хозяин после внутренней борьбы с собой и косых взглядов в сторону юноши администратора, согласился за 25 баксов отдать один трёхместный и один двухместный номер + мы выпросили 3 бутылки питьевой воды. Вот с такого неприятного казуса началось наше знакомство со Шри-Ланкой.

Отель ужасный: воды горячей нет, в номерах нет ничего, только кровати и ящерицы, хотя спали очень-очень крепко. Кроме нас и ребят (прибывших этим же рейсом из Абу-Даби) в отеле не было никого, такое ощущение, что вообще никогда никого не было. Вот такой вот делюкс по-ланкийски.

После суток на ногах мы решили, что поспать надо немного по-больше, чем обычно мы спим на активном отдыхе. Проснувшись, мы не нашли Игоря. Даже не удивились, решили, что Игорь ушёл знакомиться с городом-героем Негомбо. Водитель Илланго (дальше, будем его звать Ильич) должен был подъехать к 10. На улице стояло пекло, вот так вот лихо из —18 мы перенеслись в +36, для здоровья, наверно вредно. Во дворе носились бурундуки, стояли роскошные банановые деревья. Хозяев в отеле не было, как будто в заброшенном хлеву ночевали. Делюкс хэх…

Ильич не обманул и приехал к 09:45, но Игоря не было. Мы забеспокоились. Ильич на наши волнения ответил с юмором сообщив, что видел как Игорь бежал за его машиной, но решил, что тот уж очень красиво бежит. На самом деле так все и оказалось. Странный поступок конечно. Оказалось, что Игорь ходил менял деньги. Безусловно, верный шаг, т. к. ни у меня, ни у Стаса за душой не было ни рупии. Сели, пересчитались и поехали.

Ильич сразу предложил остановиться у католической церкви Святого Себастьяна, которой не было в нашем маршруте. Церковь имеет высокие шпили и очень красиво оформленный фасад. На большой площадке перед храмом всегда собирается много паломников. Внутри находится уменьшенная копия горы Голгофы с Иисусом на кресте.
Во время нашего визита кругом шла реконструкция. Попрошаек замечено не было. На территории с помощью скульптур воссозданы целые сцены. Времени на осмотр много не надо.
Рекомендуемое время на осмотр: 15 минут. Вход: 0 LKR.

Приключения по Шри-Ланке: День 1. Держи вора, тапки спёрли! или знакомство со столицей Коломбо

Следующей нашей точкой стал рыбацкий канал Гамильтон в Негомбо. По всей видимости, Ильич считал, что у нас все время снег, медведи в валенках и с балалайками, соответственно рек и рыбаков мы не видели, поэтому он предложил остановиться здесь. Ну что сказать река-рекой, птицы-птицами, лодки-лодками. Во Вьетнаме я видел и шикарнее рыбацкие каналы. Не впечатлило вообще.
Рекомендуемое время на осмотр: 5 минут. Вход: 0 LKR.

Наконец, мы двинулись в сторону Коломбо. Дикого трафика не было. Ехали с нормальной скоростью 60–70 км/ч (для узких дорог Ланки это невообразимо быстро).

Далее мы остановились на пляже. Просто посмотреть океан. Океан был грязный. Вода темно-зеленая, на не оборудованном пляже пахло и было очень не уютно. Я читал, что в Негомбо и Коломбо в океан сливают много чего нехорошего. Местные считают, что океан всё забирёт и сам все переработает. Мы пробыли две минуты, нам этого хватило, чтобы понять, что это совсем не наша история и не за этим мы летели сюда.

В ходе беседы с Ильичём, мы договорились заехать туда, где местные меняют валюту. Ильич согласился.

Подъехали к очень невнятному помещению, в советские времена в подобных конторах бутылки принимали. За решеткой стояли ланкийцы и меняли всем деньги. Туристами были только мы. Курс для нас был 130 LKR = 1 USD, реального курса мы не знали, табличек с котировками нигде не было. Однако на родине я смотрел, как обстоят дела с валютой на Ланке. На тот момент курс был 126 LKR = 1 USD. Ильич тоже менял. Игорь признался, что менял по 128 в Негомбо, поэтому мы поменяли каждый по 400 USD.

Дело близилось к обеду, а мы только въехали в Коломбо. Что убило сразу — это трафик. Город — сплошная пробка. Город стоит. А кругом стоячего трафика большой рынок. Все что-то продают, меняют, возят на тележках. Глядя на Коломбо, трудно представить Шри-Ланку райским островом. Первое впечатление типичный China Town или Down Town. Проезжая со скоростью 10 км/ч мы не могли не заметить зеленую мечеть. «Окей, гугл, что это от меня слева?» и мы узнали, что перед нами мечеть Мадам Пития Джуна (могу наврать с названием). В саму мечеть не пускают туристов. Мне лично фасад зелёной мечети понравился, нежели моим товарищам. Потолкавшись с местными, сделали пару однотипных фотографий и бегом в машину, впереди так много всего нас ожидало.
Рекомендуемое время на осмотр: 5 минут. Вход: 0 LKR.

Ещё две минуты в пути и мы у нового сайта — католическая церковь Святой Лусии. Церковь является одной из старейших и крупнейших на Шри-Ланке. Здесь размещается резиденция католического архиепископа ланки. Нам круто повезло. Во время нашего визита шла репетиция детского хора перед католическим рождеством. Центральный вход был закрыт, но мы зашли сбоку. Акустика потрясающая, мелодичное пение льется, словно ручьи по всему огромному залу. На минуту мы даже просто присели на скамейки, чтобы насладиться пением и акустикой. С завороженными лицами мы стали снимать фото и видео, а прихожанки смотрели на нас, мягко скажем, с любопытством. «У вас балалайки да медведи, никто не поёт и рыбу не ловит» примерно это можно было прочитать с их лиц. Нас никто не выгнал. Настоящего колорита мы получили тут. Под впечатлением мы были до конца дня. Выйдя из церкви, мы пошли изучать территорию. Из всего был интересен только сам фасад церкви, тряпичная пятиметровая ёлка и воссозданные из скульптур сценки рождения Христа. Несмотря на скромность и минимализм — понравилось очень сильно.
Рекомендуемое время на осмотр: 30 минут. Вход: 0 LKR.

Мы сели в машину. Ильич заявил, что нам надо заправиться. Мы уж было потянулись за флягой, а имелся в виду бензин. Шутки шутками, а с заправки мы потом не могли «въехать» в поток минут 10. Коломбо, по-прежнему, стоял. Как только трасса на секунду оживилась, Ильич резким маневром подрезал колхозную машину и выехал на трассу. Мы проехали 40 метров. И снова встали. «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку в этом Коломбо…», именно так, бы выразился герой фильма Кавказская пленница, однажды очутившись в центре Коломбо. Ильич придумал как-то съехать на другую дорогу, это я помню смутно. Помню, что поехали более менее 30 км/ч. На ланке это средняя скорость движения, в Коломбо можно сказать не реальная.

Ильич не понял, куда ехать дальше. Мы хотели съездить в старую ратушу, а по-английски он понял, что парламент. Как говорила великая Ирина Аллегрова: «Ну и что же тут криминального?». Мы быстро пересмотрели наш маршрут без потери достопримечательностей.

Парламент на фоне зеленой травки и ясного неба выглядит очень статно и помпезно. Мне напомнил Вашингтонский капитолий. Сразу видно, что страну постоянно колонизировали. Неплохой объект для парочки однотипных фотографий.
Рекомендуемое время на осмотр: 15 минут. Вход: 0 LKR.

Через дорогу от Парламента находится городской парк Вихара Махадеви. Я читал сотни восторженных отзывов об этом парке, но честно сказать, ничего в нем не понял. Люди взахлеб писали как они тут гуляли по 4–5 часов (!). На входе стоит надзиратель, который смотрит, чтобы люди не фотографировались спиной к Будде. Одна аллея (длина метров 500) с целой тьмой ворон. Фонтаны не работали. Местные сидели на траве и ели карри. Что тут может быть божественного? Посмотрел я бы на этих людей, которые так сладко воспевали это место. В парке можно сделать 1–2 фото на фоне с парламентом и фонтаном (при условии его работы).
Рекомендуемое время на осмотр: 25 минут. Вход: 0 LKR.

Далее мы направились в район с названием Коломбо форт. Форт — это исторический и деловой район г. Коломбо. Свое название он получил от крепостного укрепления, возведенного в 1554 г. во времена португальской оккупации. На территории этого района была построена крепость, по периметру обнесенная крепостной стеной. Сухо и грубо можно сказать, что это городская центральная набережная с множеством, как нам тогда казалось, интересных объектов. Первым объектом стало административное здание со скульптурами. Названия не помню. На здание и фигуры можно было смотреть из-за забора. Может там сидел сам президент Махинда? Но это уже совсем другая история. Забегая вперед, скажу, что их президента мы видели, но об этом позже. Пара однотипных фоток и мы поехали к новому маяку в Коломбо.

Новый маяк приемник Старого маяка, и в настоящее время он действующий. По внешнему виду красивый, и скорее напоминает военную крепость. Мы поднялись на маяк. Это не сложно. На площадке пара местных и военный с автоматом. Мы пофоткали вокруг всё. Игорь пошел фоткать пушки, накрытые целлофаном, но военный его отогнал, со словами: «Это государственная тайна!».

Вот так вот просто, государственная тайна лежит на улице, накрытая пакетом и присматриваемая мальчиком-караульщиком, возможно, с игрушечным автоматом (испытывать на реальность как-то не хотелось). Да — маяк, да — новый, да — хороший. НО я не увидел расхваленных видов со смотровой площадки этого маяка. Кругом порт, раскопки, добыча. Ну, ребят, если пишите отзывы, не стесняйтесь признаваться, что пролетели с местом, не стесняйтесь этого, не вводите людей в заблуждение.
Рекомендуемое время на осмотр: 15 минут. Вход: 0 LKR.

Далее мы пошил пешком, предупредив Ильича заранее. Благо было не далеко. Солнце жарило невыносимо. Следующий наш сайт был — Ступа Sambodhi Chaitiya. Её видно издалека. Необычная форма, грация — прекрасный объект для фотографирования. Также ступы называют дагобами. Sambodhi Chaitiya возвышается на 20-метров над землей на специальных сваях. Исторической ценности не представляет, и служит напоминаем проходящим судам, что Шри Ланка — буддийская страна, однако место в своем роде уникальное и достойное посещения. На самый верх ступы можно подняться по лестнице, расположенной рядом со ступой и соединенной с ней мостиком. Подъем непростой и несложный, но сбить дыхалку хватит. Внутри ступы много изображений на стенах, показывающих периоды жизни Будды. Меня совсем не впечатлило. Сверху отличный вид на порт и город (правда, фотографирование сверху как бы запрещено). Вот это представляло для меня больший интерес. На территории есть небольшой храм. Поскольку ступа относится к буддийским святыням, перед подъемом наверх нужно обязательно снимать обувь и сверкать голыми пятками все 20 метров по серпантину
Рекомендуемое время на осмотр: 40 минут. Вход: 0 LKR.

Внизу нас ждал морской музей Коломбо и грядки с огурцами, помидорами, капустой. Уличные экспонаты не впечатлили и мы даже не стали заходить внутрь, чтобы не тратить драгоценное время.

Следующая наша остановка — старая ратуша. До старой ратуши ехали по живописному району форта. Голландский стиль был во всем, начиная архитектурой, заканчивая магазинами. Я не помню, сколько точно мы ехали до ратуши, но это было недолго.

Подъехали к ратуше, кругом базар-базар-базар, шум-гам, принимай эспумизан.

Ратуша внешне убога. Но интерес весь внутри: восковые фигуры всех министров, которые сидят за столом переговоров. Каждый гость может посидеть вместе с ними и обсудить глобальные вопросы, например, о судьбах вымирающих китов. Вход «как бы» свободный. Смотритель оживился при виде русских. Начал открывать комнаты, включать везде свет, носить стулья для фоток. Я, с сарказмом, говорю: «Игорь, а мы ведь попали на бабосы», на что Игорь сказал: «Ага, щаз». Сделали пару фоток, расписались в гостевой книге, пошли смотреть другие комнаты, а они закрыты. Смотритель отказался их открывать, мы были разочарованы и направились к выходу. Смотритель окрикнул: «Эй, мани!». Мы сказали, что не понимаем. Служащий показал деньги. Ну, тут уж не отвертишься, подали за троих 100 LKR (85 центов). Он крикнул свою жену. К нам вышла неопрятная женщина. Смотритель сообщил, что ей тоже надо дать. Ну, мы русской диаспорой выделили ещё 50 LKR, и с лицом «а-ля кирпич» пошли на выход. Каждый из нас отдал по 50 LKR (40 центов) — это была первая трата. На улице музей: мини паровоз, мини-парламент, ведро, черпак, машина старая и всё. Все что-то усердно фотографируют и фотографируются. Я юмора не понял.

Рекомендуемое время на осмотр: 20 минут. Вход: от 0 до суммы, которую Вы готовы оставить на чай.

Купили по бутылке воды. 1,5 литра выпили залпом. На бутылках с водой ровно также как и на других товарах пропечатана цена. Если продавец продает вам дороже — это обман. Мы просекли фишку, погрозили пальчиком продавщице и купили 1,5 литра холодной воды за 70 LKR.

Следующая наша остановка индуистский храм Шри Кейлавасанатхам Свами Девасханам. Да-да, вот так кратко и со вкусом, мы кратко называли «с вами дева с ханам», иначе никак. Возле храма сидели заклинатели змей — национальный развод туристов, догадайтесь сами, в чем подвох. Место туристическое, кроме нас тоже ходили белокожие туристы, но храм был закрыт на обед, сиеста блин местная. Не храм, а супермаркет. Внешне это самый обычный индуистский храм. Недолго думая, мы решили не дожидаться окончания перерыва и поехали дальше.

Рекомендуемое время на осмотр: 10 минут. Вход: 0 LKR.

Следующее место Храм Гангарамая. Дело было к вечеру, погода начала портиться. Храм очень интересен внешне, я бы сказал так и манит заглянуть внутрь. Сначала надо купить билет. Насколько я помню, билет обошелся в 250 LKR. В эту стоимость входил покрывало и хранение тапок.

Храм Гангарамая считается одним из самых богатых и известных на Шри-Ланке. Он был построен немногим более 120 лет назад и посвящен буддизму. Среди туристов это достаточно популярное место. Он представляет собой небольшой религиозный комплекс, включающий несколько сооружений, среди которых сам храм, библиотека, музей, учебные классы.

При входе попросили разуться. Проходишь и сразу, чуть ли не запинаешься. Множество статуй, подарков, дерево будды и школа молодых монахов все это предстало перед нами.

Да простят, меня ланкийцы, но внутри храм напоминает склад Ашана. Что-то хаотично навалено, люди ходят и поклоняются всему подряд. Понравилась мумия слона. Слон умер давно, а они поддерживают его, натирая спиртом — воняет жутко. Для этого храма этот слон был особенным. Очень мне понравалась многоярусная стена, на ступенях которой размещены многочисленные изваяния Будды, другие туристы тоже, в основном, тоже отмечают только этот монумент.

Место является традиционным для бракосочетающихся. Мы попали на свадьбу. Церемония интересная и необычная, брачающиеся поначалу смущались, потом освоились, принимая всех фотографов за своих. Да, действилно это не большой комплекс из нескольких дворов и помещений, достаточно не бедный храм. Подытожу — есть, что посмотреть.
Рекомендуемое время на осмотр: 40 минут. Вход: 250 LKR.

Далее мы направились в центр медитаций Сима Малакайя. Когда мы туда приехали, там продолжась всё та же свадебная церемония. Скажу сразу, что понравился вид на город, на фоне с Буддами, лежачий белый Будда и всё. Как-то всё выглядело неухоженно, неряшисто. Вход в этот центр входил в те в 250 LKR. При нас никто не медитировал. Попробуй помидитировать в центре города пятимиллионика, когда со всех сторон сигналят машины.
Рекомендуемое время на осмотр: 15 минут. Вход: 0 LKR.

Если вы устали от рассказов о храмах, спешу сообщить, что на сегодня их осталось немного. Следующий сайт — Шри Самбодхи Маха Вихарайя. Его конструкция состоит из пяти ярусов, имеет несколько пристроек и красивый внутренний зеленый двор с фигурами Будды и деревом Бодхи. Вход сюда бесплатный.
На входе нас встретили военные, выдали простыни, сказали: «Будду не фоткать». Мы зашли. Территория маленькая, все Будды накрыты оранжевыми тряпками, в самом храме шла служба. Мы туда не сунулись. Походив под дождем пару минут, решили вернуться в машину. На выходе наглый парнишка в форме военного потребовал с нас деньги, мы включили: «я твоя не понимать» и поехали дальше.
Рекомендуемое время на осмотр: 10 — 30 минут. Вход: 0 LKR.

В конце этого тяжелого дня мы приехали в храм Келания Раджа маха вихара. Это уже на выезде из Коломбо в сторону Патухеры, Пинавеллы. Ехали минут 20.

Первое впечатление приятное: красивый внешний вид, густая растительность, дагобы и необычные формы храма. Поднялись, сняли тапки. На территории песок — ходить можно.

Храм Келания Раджа Маха Вихара — образец сингальской архитектуры и искусства, построенный в III веке до н. э. Храм украшают фрески, иллюстрирующие местные мифы и легенды, рассказывающие о многочисленных жизнях Будды. Ходят легенды, что здесь 2500 лет назад перед жителями явился сам Будда. Абсолютно нетуристическое место — сюда добираются только знатоки и ценители буддизма ну и мы.

На территории храма растет дерево Бодхи — считается, что все посетившие дерево избавятся вскоре от всех болезней. Дерево ограждено золотым забором и к нему не подойти, но по легенде главное — присутствие. Местные жители поливают дерево из чаш. Очень антуражно и интересно.

На территории много всего, мы все разошлись. Играла национальная музыка, шли службы, люди поджигали свечи, жизнь кипела во всю. Тут мы проходили до потёмок.

Когда пришло время ехать дальше я пошёл к выходу и вот оно чудо — моих сандалей не было на месте. Я начал искать. На мои переживания с сочувствием откликнулись местные. Стали искать вместе. Мне предлагали обувь всю подряд, но всё было не моё. Вскоре пришёл Стас и тоже не обнаружил своих сандалей. И последним финишировал Игорь. Его кеды лежали на месте. Было обидно, что в святом месте возможно и такое. Мне не жалко было эти сандали за 150 руб с материальной точки зрения, это были единственные сандали, которые мне не натирали ноги. Рассудив, что кому-то нужнее мои сандали, мы поехали дальше.
Рекомендуемое время на осмотр: 30 минут. Вход: 0 LKR.

При возвращении в машину мы рассказали Ильичу о нашей неприятности. Он тихо повозмущался, и мы поехали дальше. Следующая остановка: «Магазин обуви», осторожно двери закрываются. Примерно через час мы остановились в магазине обуви местного городка. Мы со Стасом выглядели очень глупо в магазине. Персонал чуть не ржал. По белому кафелю мы ходили босыми грязными ногами, а за нами с лентяйкой бегал парнишка. Сандали, которые нам предлагали — подошва и тонка ленточка кожзаменителя. За такие сандали ценник стоял от 1500 LKR = 11,5 USD. Я отказался от покупки и гордо босиком последовал к машине, а Стас купил. Следующая остановка через 20 минут была в местном фруктовом магазине. В этой точке были самые дешевые ананасы на всей ланке 20 LKR (15 центов) за шт. Они конечно маленькие, но сладкие. Я купил один, съел в машине и тут же побежал за добавкой. Ребята купили бананы. Они оказались не зрелые, так вязали рот, что мама не горюй. Дальше примерно ещё 1 часа в пути и вот мы в слоновей деревне Пинавелла.

Мы заселились в отеле Elephant Park 3*, по отзывам это лучший отель в Пинавелле. Время было 22:15. Администраторы искренне приветствовали нас, повели сразу в номер. Номер очень хороший, с свежим ремонтом, всё чистое, новое, по европейскому стандарту. Мы с Игорем решили попросить ещё одну кровать. Служащие не сразу поняли нашу просьбу, но фраза EXTRA BED ввела их в курс дела. Нам принесли ещё кровать, её заправили. ДЕНЕГ НЕ ПРОСИЛИ! Это нонсанс для Ланки. Разместились, пошли узнать, где можно поесть. Администратор развел руками, мол деревня спит, ресторан при отеле закрыт. Спать на пустой желудок не интересно. Через минуту окрикнул и пригласил в ресторан. Принесли меню. Цены ужасные. 1 блюдо от 10 USD. Я заказал суп, отбивную с картошкой. Суп оказался водой с кукурузой и куриными потрахами, отбивная оказалась гуляшом из сильно пережаренного мяса (было не понятно, что это — говядина / свинина/баранина/кошатина/голубятина). За такой ужин я отдал 20 USD. Набили желудок, приняли душ, включили спортивный канал и уснули в районе часа ночи. Вот такой первый день нашего трипа.

В конце хочу подытожить. Ничего сверх вероятного мы в Коломбо не увидели. Да, местами красиво, да, местами интересно, но не более. Все места проходные. «Вау» и «я запомню это надолго» — этого ни разу не было. Если у вас мало времени на Ланке, не тратьте его на Коломбо.

Второй день путешествия по Шри-Ланке: Пинавелла, Дамбулла, Сигирия

Третий день путешествия по Шри-Ланке: Полоннарува, Канди

Четвёртый день путешествия по Шри-Ланке: Канди, Перадения, Пусевелла, Рамбода, Нувара Элия

Пятый день путешествия по Шри-Ланке: Нувара Элия, чайные плантации, Млесна, Налатхания

Шестой день путешетсвия по Шри-Ланке: Налатхания, Пик Адама, Хиккадува

Седьмой день путешествия по Шри-Ланке: Хиккадува

Восьмой день путешествия по Шри-Ланке: Диквелла, Тангалле, Дондра, Хиккадува

Десятый день путешествия по Шри-Ланке: Хиккадува, Галле.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия