Украинские СМИ со ссылкой на главу управления туризма КГГА Антона Тараненко сообщают, что на международный песенный конкурс «Евровидение», который пройдёт в Киеве с 3 по 13 мая, приедет около 20 тысяч иностранных туристов. Ожидается, что в конкусе поучаствуют представители 43-х стран мира.
Международный песенный конкурс «Евровидение-2017» обещает быть массовым. Помимо иностранных гостей украинская столица ожидает прибытия 10 тысяч жителей других регионов страны. Гостям конкурса для комфортного передвижения по городу и осмотра близлежащих достопримечательностей может потребоваться дешевая аренда авто в Киеве.
Так, сообщается, что среди ожидаемых двадцати тысяч гостей пять тысяч — официальные делегации участников «Евровидения». В целом же за десять дней мероприятия туристы, как ожидается, потратят в Киеве около 10 миллионов евро. В среднем один турист, прибывающий из-за рубежа, оставляет в Киеве за день 100–150 евро — на развлечения, экскурсии, рестораны, музеи, отели. Поскольку большинство гостей конкурса намерены провести в украинской столице 5–7 дней, то каждый путешественник потратит за время своего отпуска около 500 евро. Власти города полагают, что конкурс станет абсолютно окупаемым мероприятием.
Основными днями музыкального конкурса станут 9 и 11 мая, когда состоятся полуфиналы, финал пройдёт 13 мая. Организаторы сообщают, что на фестивале будет обустроено пять фанзон, которые начнут работать уже 30 апреля. Самые крупные фанзоны развернутся на Софийской площади и Крещатике, — тут будет проведено одиннадцать музыкальных концертов. На Софийской площади также останутся большие макеты пасхальных яиц — «писанок», демонстрировавшихся на выставке, приуроченной к Пасхе. Туристы смогут увидеть 100 лучших писанок.
Ещё одна фанзона развернется рядом с Национальной опереттой Украины — здесь пройдёт ряд театральных мероприятий. Кроме того, две площадки конкурса будут устроены на Почтовой и Троицкой площадях, — тут гостей и жителей ждёт Фестиваль украинской ретроспективы.
Сообщается, что вход во все фанзоны свободный, однако посетителям придется предъявить документы, удостоверяющие личность. Также власти напоминают, что на всех объектах «Евровидения» в Киеве будет действовать так называемый «аэропортный» режим безопасности — проход в зоны фестиваля будет осуществляться через арочные металлодетекторы.
Напомним, сразу после победы в конкурсе городов страны на право проведения «Евровидения-2017» Киев начал промо-кампанию «Kyiv the host city of Eurovision», в рамках которой появилась реклама в бортовых изданиях авиакомпаний, промо-ролики о столице, стенды Киева на международных туристских выставках. В прошлом году бюджет рекламной кампании составил чуть более 3 миллионов гривен, в 2017 году было потрачено еще более 7 миллионов гривен.