Британская компания, занимающаяся организацией отдыха в Швейцарии, решила больше не работать с туристами из России, сославшись на ситуацию вокруг Украины.
На интернет-портале, через который можно оформить заказ на услуги OTP Holidays (билеты, ски-пассы и прочее), появились обновленные правила работы британской фирмы, сообщает РБК. В них, в частности, говорилось, что компания из-за российско-украинского кризиса не может принимать заказы из России.
Немного позднее формулировка изменилась. Теперь правила просто сообщают, что OTP Holidays не принимает заказы от граждан России.
В национальном офисе по туризму Швейцарии инициативу OTP Holidays назвали «местечковой». Менеджер по маркетингу PR Switzerland Tourism Мария Макарова считает, что такое решение британской компании ни на что не повлияет. Российские туристы, как правило, пользуются услугами российских или швейцарских фирм, а также планируют путешествие самостоятельно, бронируя билеты через интернет.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе полагает, что в данном случае нельзя говорить о какой-либо тенденции. Подавляющее большинство участников туристического рынка Европы продолжают обслуживать туристов из России и ждут того момента, когда турпоток из РФ вернется на докризисный уровень.
По данным агентства Bloomberg число туристов из России, отдыхавших в Швейцарии с мая по октябрь 2014 года уменьшилось на десять процентов. В предыдущие годы количество российских туристов только росло и с 2005 по 2013 год удвоилось. В прошлом же году турпоток сократился из-за падения рубля, санкций и банкротства крупных туроператоров.