В 1879 году сын фармацевта Рудольф Линдт открыл небольшую кондитерскую в Берне. Компания «Линдт» выпускал только горький шоколад, пока однажды не забыл на выходные выключить конширующую машинку. Утром он обнаружил в ней восхитительно нежный сливочный шоколад. Так было положено начало всемирно известному Линдту.
4
Секрет этого сливочного шоколада заключается в разработанном случайно процессе конширования, который создавал плавно тающую текстуру в течении более длительного периода времени за счет равномерного сочетания тертого какао — масла с другими ингредиентами, такими как сахар и молоко. Получился «плавящийся шоколад», который был настолько прекрасным и насыщенным по вкусу, что никто не мог устоять перед ним. Это стало началом шоколадной революции. Процесс конширования до сих пор используется производителями шоколада во всем мире.
5
Идеальное партнерство сложилось между Линдтом и Шпрюнгли в 1899 году. Шпрюнгли вложил в Линдт 1,5 миллиона золотых франков. В 1920 году компания вышла на мировой рынок. Сегодня «Шпрюнгли — Линдт» — номер один на мировом рынке производства шоколада премиум — класса классического шоколада.
Все это можно узнать в музее., открытом в 2020 году, к 175 — летию компании «Линдт и Шпрюнгли». На входе вы получаете (берете самостоятельно) аудиогида на разных языках (русского, к сожалению, нет), и включаете их возле каждого объекта и экспоната.
Рекомендую отвести на прогулку по музею примерно час.
1 из 7
Начинается прогулка по музею со стендов с рассказом о выращивании и переработки какао — бобов.
1 из 17
Дерево часмто приносит плоды и цветы одновременно, поэтому возможен круглогодичный урожай.Из-за засушливого сезона в Гане какао собирают с октября по февраль. Цветы и плоды растут прямо на стволе и на нижних ветках.
На этих стендах показана эволюция производства современного шоколада. Начиная с 19 века шоколад вдавливался в жесткие чугунные формы подушечками рук и локтями — это была тяжелая мужская работа. Революционное изобретение сухого молока, что позволило производить молочный шоколад, закладывает основу успеха швейцарских шоколатье. Использование упаковки еще не было принято. После двух мировых войн производство шоколада сделало рывок вперед. Шоколад начинают разжижать, что позволяет изготавливать нежные и красиво декорированные изделия. Для форм начинают использовать никель, хром и нержавеющую сталь. Производят упаковку с социальной рекламой. В 1980 году формы из металла заменяются на пластиковые, их легко чистить, они прочные. но легкие. Маркетинг становится профессиональным.
1 из 7
Помимо стендов с информацией, в музее есть и экспонаты, правда, их немного.
1 из 9
1
Шоколад можно удивительным образом сочетать с ингредиентами с различными вкусами. Это приводит к появлению на рынке огромного разнообразия шоколадной продукции. Это то, что делает мир шоколатье таким увлекательным.
1 из 6
В 1952 году на полках магазинов впервые появился золотой кролик Линдт. Шоколатье Мальтре Линдт создал его, вдохновившись своей маленькой дочкой. Он обернул его золотой фольгой, что бы он светился и повязал на шею красную ленту с колокольчиком, что бы никогда не потерялся. Сегодня — это классика Пасхи, трудно представить себе хоть одну европейскую семью без этого кролика к Пасхе.
1 из 10
В 1949 году, постоянно экспериментируя. Шоколатье Линдта получили настолько гладкий шоколад, что его можно было сравнить с расплавленным золотом. Плитка получила название Линдор и золотую упаковку. В следующем зале мы пробуем этот шоколад без упаковки — в жидком виде. Молочный, горький и белый. Видео процесса здесь: https://klaudia.tourister.ru/videos/14153
1 из 7
Здесь мы имеем дело с разнообразными инновациями — техническими и экологическими. Показан процесс производства шоколада и шоколадных конфет — пралине. Видео о производстве здесь: https://klaudia.tourister.ru/videos/14152
1 из 12
Являясь ведущим мировым поставщиком шоколада премиум — класса, Линдт представлен в более, чем 120 странах мира, с 11 производственными площадками в Швейцарии, Европе и США.
1 из 7
Швейцарцы — чемпионы в потреблении шоколада, каждый гражданин потребляет в среднем один трюфель в день. На выходе из основных залов музея гостей ждет дегустация, всевозможные варианты трюфелей. Есть можно сколько угодно.
1 из 3
1
Уникальный испытательный центр служит для постоянного совершенствования швейцарских шоколадных ноу-хау. Здесь инженеры и исследователи совместно разрабатывают и тестируют новые рецепты и технологии производства, а будущие эксперты по шоколаду получают ценный практический опыт.
1 из 5
На выходе вы прикладываете свой штрих — код с билета к специальному окошку, и получаете приз — маленькую шоколадку. Розыгрыш на видео здесь: https://klaudia.tourister.ru/videos/14151
1 из 3
1
В компании работают 4665 человек, производящих 200480 тонн шоколада. Из них 138153 тонны — на экспорт. доход компании — 1899 миллионов франков.
1 из 19
1
В музее большая бесплатная камера хранения, где можно оставить вещи — сумки и куртки.
В зоне отдыха есть розетки двух типов и входы для подзарядки телефонов.