Не каждый город может похвастаться вокзалом, который спроектировал сам Калатрава. Люцерн может. История из серии: не было бы счастья, да несчастье помогло.
Вокзал выстроен на левом берегу реки Ройс, на берегу Фирвальштатского озера.
Не каждый город может похвастаться вокзалом, который спроектировал сам Калатрава. Люцерн может. История из серии: не было бы счастья, да несчастье помогло.
Вокзал выстроен на левом берегу реки Ройс, на берегу Фирвальштатского озера.
Самое первое вокзальное здание было построено в 1856 году, когда в Люцерн была подведена Швейцарская Железная Дорога и оно было деревянным. Но, с развитием дороги, в 1896 году, было выстроено новое здание, с большим стеклянным куполом.
В феврале 1971 года, произошло несчастье — здание сгорело. Пожар произошел из-за паяльной лампы, использованной во время кровельных работ. Символ станции, эффектный стеклянный купол рухнул. Вместо здания построили временные ангары, и только в 1980 году был объявлен конкурс проектов, в котором победило испанское архитектурное бюро с проектом испано-швейцарского архитектора Сантьяго Калатравы. Контракт на строительство получили Ханс-Петер Амманн и Петер Бауманн.
Стройка была завершена в 1991 году и вокзал был торжественно открыт.
Исторические въездные ворота, перестроенные в сторону озера, своим куполом высотой 42 метра напоминают открытый в 1896 году вокзал.
Эту арку венчает скульптура «Дух времени», самого известного в то время швейцарского скульптора Рихарда Кисслинга.
На площади перед вокзалом выложены на земле интересные надписи и узоры. Надписи показывают четыре основные шрифты: латиница, кириллица, иероглифы и арабская вязь, которыми написан один и тот же текст: «От вокзала до вокзала». Узоры художников Аркса, Буссмана, Эгли, Гассера, Зоссо, Хаттана, Хаусвирта, Хотца, Мюллера, Нэфа, Портмана, Ризера, Шера и Шерера. Названия совместить с картинкой сложно, например: «Плюмбум», «Нерон», «Зеленая линия», «Поляризация», «Три байкера» и прочее. Они художники, они так видят.
На вокзале 7 платформ из 11 путей, отдельно грузовой узел и депо.
От станции отходят не только пассажирские поезда, но и панорамные туристические: Вильгельм Телль Экспресс и Голден Пасс Лайн.
В 1998 году проложили подземный переход к зданию Конгрессов и Культуры.
А с 1999 года, после реконструкции, в него начали заходить двухэтажные поезда.
Знаменитые вокзальные швейцарские часы, созданные под влиянием баухауза.
365 дней в году с раннего утра и до позднего вечера, станция предлагает воспользоваться ею не только как отправной точкой путешествия, но и как торговым центром — здесь работают множество бутиков, супермаркет, киоски и аптеки.
На трех этажах расположено множество ресторанов, кафе, заведений «быстрой кухни», кондитерские.
К услугам посетителей банки и банковские автоматы.
Помимо касс, билеты можно купить в многочисленных автоматах. В информационных бюро информация доступна не нескольких языках (удобно жить в стране, где четыре государственных языка!).
На трех этажах вокзала расположены комнаты отдыха. Есть Бюро Находок и забытых в поездах вещей.
Для желающих сделать мгновенное фото установлены автоматы.
Ну, и конечно, швейцарская сортировка мусора не отменяется и на вокзале.
Как итог: удобная станция в здании, спроектированном гениальным архитектором.
Адрес:
Zentralstrasse 1
6003 Luzern
+41512862000