Музей Кузнецов городка Кропа расположен в самом центре города, на центральной площади и представляет наследие металлургических заводов Словении. Здесь показана важность этого производства, которое существенно повлияло на Кропу и ее окрестности, а также на жизнь местного населения, когда-то неразрывно связанную с металлургией.
Он был открыт в 1952 году, как первый технический музей Словении.
В музее представлены исторические основы металлургического производства, техническое развитие металлургии, и историю этого развития от обработки железной руды до производства гвоздей.
Кузнец Даниэль Шолар из последнего поколения мастеров Кропы. Он выковывал гвозди в последней сохранившейся кузнице Кропы до 1972 года.
Здесь можно познакомиться с экономическими, социальными и культурными условиями в поселениях при металлургических заводах с 15 века до их закрытия в 19 веке. Но, даже после закрытия производств, начиная с 19 века, гвозди в городе производились в кузницах, вручную, еще 100 лет. В музее собрана уникальная коллекция гвоздей ручной ковки 19 — первой половины 20 века.
В Музее сохранились и экспонируются предметы повседневного обихода, рассказывающие о жизни самих кузнецов и их семей.
Частью музейной презентации истории гвоздей Кропы является сохранившаяся кузнечная мастерская по ковку гвоздей 18 века, Вигеньце, которая является одной из немногих все еще действующих кузниц в Европе. Гвозди были основным продуктом производства Кропы, за более 500 лет их выковали более 100 различных видов, форм и размеров.
В отдельном зале выставлены работы, которые оставил местному музею самый знаменитый кропский кузнец в 1975 году, за год до смерти. Йоже Бертенцель, родом из Кропы, уже в 11 лет он умел ковать гвозди и познакомился с природой железа, благодаря быстрому развитию традиционных методов ковки. После войны он сначала работал в Кропе учителем в школе слесарей, позже окончательно посвятил себя кузнечному делу в Металлургическом институте Любляны, где достиг пика своего искусства и был членом общества кузнецов, признанным мастером. Позже он вернулся домой, работал ремесленником до конца своей жизни в Кропе. Его произведения выставлены в Словении и за рубежом, в 1974 году он получил золотую медаль за художественно выкованное распятие на Мюнхенской международной ярмарке ремесел. Кованые железные люстры, подсвечники, решетки, маски, надгробия, являются частью произведений Бертонцеля. Он работал с железом и медью, к которым он обратился к концу жизни, когда его физическая сила начала угасать. Он творил по собственным эскизам, но его памятник заключенным концлагеря Подлюбель, созданный по проекту архитектора Бориса Кобе, получил не меньшую известность. Работы Бертонцнля основаны на нескольких столетиях местной традиции в Кропе, а также на его реальных знаниях в этой области. Его творческая сила возвела безымянного кузнеца в ранг художника с личным стилем.
Часы работы:
январь — февраль: со вторника по пятницу с 8.00. до 15.00.
март, апрель, ноябрь, декабрь: вторник, четверг, пятница с 8.00. до 15.00., среда, суббота, воскресенье с 10.00. до 12.00. и с 15.00. до 17.00.
май — октябрь: ежедневно с 10.00. до 18.00.
В связи с пандемией — только в летний период.
Музыкальный шкаф, созданный в Праге в 1906 году. Два сменных цилиндра с 8 различными мелодиями каждый. Реставрация Йоже Совинца 2007 года.