Финальный ужин путешествия состоялся в глухом, Богом забытом местечке — недалёко от городка Аранджеловац, в обычном крестьянском хозяйстве, в ресторанчике из серии «Только для своих». Найти это место самому невозможно — есть только два варианта здесь оказаться — первый: вас привезли; второй — вы четко знаете, куда вы хотите попасть.
У нас был первый вариант — нас привезли. Если вас некому везти, то советую выбрать второй вариант и найти это место. Не думаю, что найдётся человек, который сможет сказать, что ему было невкусно.
Хозяин встретил нас во дворе, провёл через пустующую веранду (ноябрьский вечер, уже достаточно холодно). Типичный деревенский двор.
Зал не был заполнен, можно было выбрать место. Конечно, захотелось у печки! Удивительное дело — всю неделю, несмотря на ноябрь, мы ели на улице, так как в Сербии народ курит в залах, запах просто «висит» в воздухе. Здесь, или очень хорошая вытяжка, или, что вероятнее, очень хорошая атмосфера — не было застоялого запаха, хотя посетители за соседним столом курили.
А затем началось форменное безобразие! Франсуа Рабле нервно курит в сторонке!
Холодец и печеночный паштет были такими, что в сочетании с толстыми ломтями свежевыпеченного хлеба, уже не хотелось заказывать горячие блюда!
Собственно, я так и поступила, ограничилась холодным, с учётом, что ещё был классический сербский (как они думают) салат — помидоры, огурцы, лук и сыр — вполне по-русски и, любимый на Балканах, перец.
А мужчины, конечно, заказали на «горячее» мясное ассорти:
Мало этого, они ещё и по супу из телятины навернули!
Думаю, это так хорошо пошло потому, что под ракию, которую в Сербии обожают! В Германии это шнапс, в России самогон. Пьют вот в таких маленьких мензурочках!
На стене портрет Николая Второго, а рядом — дедушки хозяина. Русских здесь не просто любят — в Сербии их обожают, хорошо помнят помощь и поддержку в разные столетия. За соседним столом сидели четверо мужчин средних лет, услышали нашу речь, и сказали нам: «Русские, пьём за вас, хорошего вам вечера!»