Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты экспертизы, целью которой было выявление причин катастрофы самолёта Boeing 737–800 авиакомпании flydubai в Ростове-на-Дону 19 марта 2016 года.
Сообщается, что крушение лайнера произошло из-за перевода пилотами стабилизатора в положение «пикирование» в процессе повторного захода на посадку.
Второй круг на посадку пилоты осуществляли в режиме ручного управления в сложных погодных условиях на высоте 220 м (за 4 км до ВПП). Процесс ухода на второй круг предполагает набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. Однако на высоте 900 м вместе с отдачей пилотами штурвала в положение «от себя» стабилизатор судна был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего лайнер перешел в режим резкого снижения с реализацией вертикальной перегрузки до —1 единицы. Результатом явилось столкновения самолёта с землей на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.
При этом экипаж принял решение об уходе на второй круг после получения информации о резком изменении параметров ветра. По результатам проверки, оборудование, используемое для наблюдения за погодой в ростовском аэропорту, в момент трагедии работало исправно, равно, как и метеорологическое оборудование рухнувшего «Боинга».
МАК подчеркивает, что пилоты разбившегося лайнера имели необходимую квалификацию, документы и свидетельства для осуществления полета.
В связи с заявлением МАКа, Росавиация направила во все авиакомпании распоряжение, предписывающее провести проверку профпригодности всех пилотов «Боингов». В частности, речь идёт об их навыках, касающихся ухода на второй круг после неудавшейся посадки. Все пилоты будут обязаны отработать на тренажерах методику ухода на второй круг после прерванной посадки «в ручном режиме и с разных высот». Кроме того, перевозчикам предписано отработать с экипажами процедуру вывода воздушного судна из «сложного пространственного положения».
Напомним, самолёт «Боинг» 737-800 авиакомпании flydubai, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился 19.03.2016 при повторном заходе на посадку. Все 62 человека (55 пассажиров и семь членов экипажа), находившиеся на борту, погибли.