Авиакомпания «Аэрофлот» запустила онлайн-сервис, который поможет пассажирам отслеживать статус утерянного багажа.
Сервис работает на базе международной поисковой программы WorldTracer, разработанной компанией SITA вместе с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Этой программой в мире пользуется более 440 авиакомпаний и около трёх тысяч аэропортов.
Сервис доступен пассажирам, заявившим о неприбытии багажа в восьмидесяти аэропортах России и других стран мира, но прережде всего — в заграничных.
Чтобы отслеживать процесс поиска утерянного багажа, клиент должен зайти на сайт, указать свою фамилию и номер, содержащийся в акте о неприбытии багажа PIR (Property Irregularity Report). Сервис выдаст информацию о том, найден ли багаж, прибыл ли в аэропорт или когда можно ожидать его прибытия.
Сервис работает на восьми языках, в том числе и на русском.
Авиакомпании напоминают, что в случае утери багажа пассажиру нужно обратиться в службу розыска багажа до выхода из зоны прибытия и получить специальный акт утери (PIR), в котором делу о розыске присвоят порядковый номер. Посадочный талон и отрывной талон багажной бирки необходимо сохранить.
По правилам, авиакомпании ищут утерянный багаж в течение трёх недель с момента регистрации заявления от пассажира. Если по истечении 21 дня багаж не найдут, пассажир должен отправить на имя перевозчика письменное заявление, после чего претензию удовлетворяют, компенсируя стоимость багажа, согласно Воздушному кодексу РФ, Варшавской конвенции и нормативным актам «Аэрофлота».