Как показали технические проверки самолётов «Трансаэро», для сокращения расходов на техпрофилактику проблемная авиакомпания меняла двигатели на своих бортах. Проблема разукомплектации была выявлена на более чем двадцати лайнерах.
Как известно, у «Трансаэро» в финансовом лизинге от трёх банков (»ВЭБ-лизинг», «ВТБ-лизинг» и Сбербанк-лизинг») имеется шестьдесят четыре борта. В ходе техпроверки, предшествующей передаче судов «Трансаэро» другим перевозчикам, выяснилось, что компания, стремясь сократить издержки на техпрофилактику, демонтировала рабочие узлы одних лайнеров и ставила их на другие — запчасти с бортов, принадлежащих одним лизингодателям, оказывались на самолётах других лизингодателей. Речь идёт, прежде всего, о двигателях самолётов, техпрофилактика которых занимает почти месяц.
Напомним, что сейчас банки-лизингодатели должны отозвать самолеты «Трансаэро» из лизинга и по новым контрактам передать их другим лизингополучателям. Так, на днях «Аэрофлот» обнародовал своё соглашение со «Сбербанк-лизинг» на передачу ему четырнадцати «Боингов», принадлежавших ранее «Трансаэро». В получении бортов из флота «Трансаэро» в данный момент заинтересованы также многие зарубежные перевозчики.
Стоит отметить также, что лизинговые договора сейчас заключаются по английскому праву, а это значит, что вероятное банкротство «Трансаэро» не помешает отзыву его бортов из лизинга и передаче их другим эксплуатантам.