Как известно, вчера были отменены тридцать три рейса «Трансаэро», сегодня, 7 октября 2015 года, в воздух не поднимутся еще тридцать два рейса.
Как сообщала ранее пресс-службы «Трансаэро», пассажирам предложат замену рейсов на борта «Аэрофлота», который намерен взять на себя большую часть загрузки, и «Таймыра». Однако туроператоры отмечают участившиеся сигналы от туристов, вылетающих сегодня, о том, что им до сих пор не предложена замена. В частности, сбои произошли на столичных европейских направлениях (Рим, Париж, Прага).
Специалисты считают, что причиной может быть некий технический сбой, выдающий на запросы туристов о своих рейсах статус «аннулировано». Пока что в объединенный справочный центр «Трансаэро» и «Аэрофлота» россияне дозвониться не могут, многие покупают новые билеты, чтобы вернуться домой.
Таким образом, те туристы, которые не смогут позволить себе покупку новых билетов, рискуют «застрять» в европейских столицах, если проблема не будет решена сегодня. Туристы, отправившиеся на отдых по турпутевкам, смогут рассчитывать на помощь туроператоров. Сообщается, что клиенты «Трансаэро», приобретавшие билеты на сайте компании без посредников, могут получить компенсации, которых, однако, всё равно не хватит на покупку новых билетов. Россияне, бронировавшие билеты через сайты-агрегаторы, остаются в наиболее уязвимом положении — им не приходится рассчитывать на быструю компенсацию вообще.
Тем временем, отчественные авиаперевозчики подключились к перевозке пассажиров «Трансаэро», предоставляя им свои нераспроданные места на бортах. Среди подобных авиакомпаний — «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», «ЮТэйр». Перевозки уже стартовали. По завершению транспортного коллапса Минтранс будет решать вопрос о компенсациях издержек вышеназванных компаний. Понятно, что авиаперевозчиков волнует не только вопрос взаимопомощи пострадавшей «Трансаэро», но и проблема перераспределения хотя бы небольшого количества коммерческих прав на популярные направления среди отечественных авиакомпаний, что могло бы сократить монополизацию рынка воздушных перевозок России, считают эксперты турбизнеса.