По утверждению сотрудников сервиса Aviasales, число российских туристов, самостоятельно бронирующих в интернете свой отдых, возросло на 14-16% в сравнении с прошлым годом.
С этим согласны и сотрудники поисковой системы «Яндекс», проанализировавшие семьдесят миллионов запросов. Они также утверждают, что россияне, активно пользующиеся интернетом, стали чаще составлять свои поездки на отдых самостоятельно, не прибегая к помощи туроператоров.
Спрос на отдых внутри страны значительно вырос, утверждают поисковики, — Россия становится самым популярным направлением для отечественных туристов, отправляющихся в отпуск самостоятельно. При этом популярными всё равно остаются привычные направления, предлагающие пакетные туры, — Турция, Египет, Греция, Испания и Италия. Так, на 11% реже текущим летом россияне искали туры по запросу «путевка», и на 12% — по запросу «турфирмы». Однако запросы «горящие туры» и даже «как открыть туристическое агентство по франшизе» всё ещё остаются актуальными.
Самостоятельный поиск билетов также остается актуальным — число запросов по слову «билет» увеличилось на 18%, наряду и с самостоятельным поиском отелей — по запросу «бронировать отель» отель искали на 20% больше отдыхающих.
Наибольшее число самостоятельных туристов текущим летом отправились в Грецию (прирост тех, кто отправился в страну самотуром, составил 16%) и Турцию (здесь самостоятельных туристов стало на 14% больше). И хотя эти направления традиционно обслуживаются туроператорами, отпускники в этом году экономят на турпакетах, и организуют свой отпуск самостоятельно.
Помимо Греции и Турции весьма востребованной у самостоятельных отдыхающих оказалась Грузия: только число авиабилетов, проданных сайтами-посредниками в эту страну, выросло на 116%. Болгария оказалась среди стран, недосчитавшихся в этом сезоне самостоятельных туристов из РФ — спад продаж авиабилетов в Болгарию составил 18%.
Напомним, что спрос на авиарейсы по России этим летом значительно вырос, в среднем увеличившись на 43%. Хорошие результаты показывает Крым — отечественные туристы бронируют билеты на полуостров на 85% чаще по сравнению с прошлым годом.
Также по данным сайтов-агрегаторов, в сравнении с 2014-м годом россияне меньше интересуются отелями средней или высокой «звёздности», всё чаще выбирая хостелы (на 38% чаще) и апартаменты (на 22% чаще). В целом поиск по запросам «лучший отель» и «хороший отель» снизился на 17%.