Антимонопольный комитет РФ возбудил дело против нидерландского сайта он-лайн бронирования отелей Booking.com.
Судебное разбирательство было инициировано турагентством OnlineTur.ru, подавшим две жалобы на Booking.
Претензии, выдвинутые отечетсвенным турагентством знаменитому сервису, включают нарушение им второй главы закона № 135/ФЗ «О защите конкуренции», в частности, её части, касающейся недобросовестной конкуренции. Так, Booking не дает возможности отелям продавать номерной фонд на других площадках дешевле, чем в системе Booking.com. Ещё одна претензия относится к обнародованию недобросовестной и недостоверной информации в виде рекламы на сайте сервиса (пятая статья закона № 135/ФЗ «О рекламе»). Здесь речь идёт о декларируемой «Гарантии лучшей цены» и «Бронировании без комиссий», что на практике весьма далеко от действительности.
«Онлайнтур» уверяет, что каждый пользователь может провести эксперимент, сравнив стоимость одного и того же отельного номера в Турции, например, на сайте «Букинга» и на странице любого крупного российского оператора, в результате чего окажется, что у Booking стоимость проживания в отеле намного выше, чем полный тур у оператора, включающий также перелет, трансфер, питание и старховой полис.
Опция «Гарантия лучшей цены», по мнению российской турфирмы, вообще на практике не работает, поскольку туриста ограничивает ряд весьма трудновыполнимых оговорок, учитывая которые, пользователь наверняка не захочет никакой «лучшей цены». К тому же, этот механизм позволяет «Букингу» использовать туристов в качестве бесплатного ресурса, с помощью которого можно контролировать образование цен отельеров. «Бронирование без комиссии» на деле тоже можно считать, мягко говоря, неправдивым: гость платит отелю, отель платит комиссию «Букингу», при этом размер комиссии часто составляет до тридцати процентов от цены номера.
Напомним, что в прошлом году компания Booking.com уже фигурировала в антимонопольных разбирательствах в Италии, Франции и Швеции, и по решению суда была вынуждена отказаться от пункта о «лучшей цене» в Европе. Российские специалисты от туризма считают, что текущее разбирательство поможет и российскому турбизнесу научиться отстаивать свои интересы перед лицом глобальных международных корпораций.