Специалисты турбизнеса заявляют, что в данный момент единственным продуктом на туррынке, спрос на который остается стабильным в условиях падения курса рубля, являются «горящие туры».
Несмотря на то, что туристы активно покупают «горящие туры», туроператорам на их продаже не удается заработать, поскольку подобный продукт продается в два раза ниже рыночной стоимости.
Сейчас Ростуризм отмечает рост предложений по «горящим турам». Среди востребованных «горящих» направлений — Греция, Таиланд, Египет, Турция. Большинство из туров по этим направлениям продаются на специальных интернет-сайтах, своего рода — магазинах «горящих» путёвок. Успешное продвижение интернет-магазина на туррынке зависит от количества предлагаемых туров, а также «безвизовости» заявленных стран.
Эксперты турбизнеса говорят, что текущее лето явилось вторым провальным сезоном, поскольку падение спроса на готовые туры фиксируется уже с начала лета 2014 года. Кризисный период начался с банкротства сразу нескольких значимых игроков туррынка, затем ситуацию усугубил крах курса рубля.
На сегодняшний день ясно, что текущий провальный сезон всё ещё не позволит туроператорам отыграться за потери прошлого лета, поскольку уменьшение продаж организованных туров составит 40–50% в сравнении с прошлым годом.
Напомним о механизме возникновения на туррынке «горящих» путевок. Каждая крупный туроператор перед сезоном заранее выкупает места в отелях и блоки мест в самолетах, выполняя условия, прежде всего, владельцев отелей. Поскольку основная масса туристов предпочитает отдыхать в высокий сезон, весной и осенью остается много невостребованных мест в отелях и мест в самолётах. Туроператорам не остается ничего другого, как выставить пакетные туры или отдельно места в самолётах по максимально низкой цене, чтобы хоть как-то компенсировать собственные убытки.
Путевка превращается в «горящую», если до вылета по ней остается 2 — 5 дней в безвизовые страны (Турция, Тунис, Малайзия, Куба, Мальдивы) и 7 — 10 дней в визовые страны (Доминикана, Индонезия, ОАЭ, европейские страны).
Когда туроператоры сразу приобретают блоки мест, владельцы отелей и авиакомпании делают им большие скидки, что позволяет существенно удешевить тур. Таким образом, «горящие» путевки — вполне безопасный турпродукт, не скрывающий в себе никакого подвоха. В случае продажи «горящего» тура выигрывают все — и туроператор, и турист.